Обзор масла IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Неплохого качества синтетическое масло от японского производителя. Бренд сейчас набирает популярность у наших водителей. По тестам масло показало хорошие результаты, кроме нижнего температурного порога: выдерживает не ниже -36 градусов, что подходит не для всех регионов нашей страны. Масло хорошее и давайте рассмотрим его подробней.

О производителе IDEMITSU

Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.

Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.

Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.

Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.

Общий обзор масла и его свойств

Это масло не зря имеет приставку Euro Spec в названии, в отличии от других продуктов компании ориентировано на европейские авто, о чем говорит в том числе и длинный список допусков от европейских автоконцернов, у большинства масел IDEMITSU допуски есть только по API и ILSAC. К тому же у этого масла есть дизельный допуск по API.

Заявлено производителем как подходящий продукт для систем с фильтрами DPF, но здесь я бы поспорил, по количеству сульфатной золы масло полнозольное, о чем говорит и его допуск по ACEA, для систем с сажевыми фильтрами же подходят малозольные масла с количеством золы до 0,8%, которые по ACEA сертифицируются в категорию С. Лить его в дизельную систему с DPF точно нельзя. Но в целом продукт неплохой, ориентированный на европейский рынок, но неизменно качественный.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B3, A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Температура вспышки 234°C
Температура замерзания -36 °C
Кинематическая вязкость при 40°C 83.61 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.78 мм²/с
Индекс вязкости 169
Щелочное число 9.93 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2.47 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность 1.13% веса
Содержание фосфора 0.096 % веса
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 6350 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Содержание серы 0.220%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга (+ возможно 10-20% ПАО)
NOACK

Допуски IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

  • API SN/CF;
  • ACEA А3/В3-10;
  • ACEA А3/В4-10.
  • Porsche A40;
  • BMW Longlife-01;
  • MB 229.5 / 229.3;
  • VW 502.00 / 505.00.

Форма выпуска и артикулы

  • 1849001 IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 1л.
  • 1849004 IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 4л.
  • 1849020 IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 20л.
  • 1849200 IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 200л.

Результаты тестирования

Масло довольно жидкое, ниже середины стандарта, то есть будет довольно экономичным, но молибдена в составе нет, так что на большую экономию я бы не рассчитывал. Масло обещает стабильность при нагрузках, независимым тестом температура вспышки не определялась, но сам производитель заявляет о вспышке при 234 градусах. А вот индекс вязкости в анализе определялся, и он не самый низкий, масло выдержит высокие нагрузки.

Моющие свойства хорошие, щелочь высокая, но кислота тоже высоковата как для такой щелочи. Перекатывать не советую. Соотношение щелочи и сульфатной золы хорошее, использовался современный пакет присадок. И сульфатная зола, кстати, не очень высокая как для масла этой категории. По сере масло тоже очень чистое, хорошая чистая база и, опять же, сбалансированный пакет присадок. А вот по низкотемпературным качествам масло не особо выдающееся, и по температуре потери текучести, и по динамической вязкости.

Достоинства

  • В отличие от большинства масел IDEMITSU, имеет допуски от автоконцернов.
  • Подходит для высоких нагрузок.
  • Будет хорошо мыть, но только на протяжении стандартного пробега.
  • Современный ювелирно выверенный пакет присадок.
  • Чистая база.

Недостатки

  • Посредственные низкотемпературные показатели.
  • В составе нет молибдена.

Конкуренты

#1
Castrol Magnatec 5W-40
Адаптированное к российским условиям импортное масло, имеет одинаково много положительных и отрицательных отзывов.
15.5$ за 1л.
Подробнее

#2
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Масло с самыми высокими защитными свойствами, подходит для длительных интервалов замены.
20.98$ за 1л.
Подробнее

#3
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Оптимальное масло для движения по городу.
16.08$ за 1л.
Подробнее

#4
SHELL Helix Ultra 5W-40
Масло с выдающимися качествами, имеет допуск от Ferrari, что много говорит о его качестве.
16.93$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Довольно типичное масло от IDEMITSU, выполнено с ювелирной точностью, ничего лишнего, все как надо. Низкотемпературными качествами не блещут все масла производителя, кроме продуктов 0W, так что можно оценивать это не как минус, а как просто особенность азиатского продукта. Ну а так масло выдержит нагрузки, будет хорошо мыть, но не выше стандартного пробега. Не понятно, почему на своем сайте производитель рекомендует масло для фильтров DPF, если оно не подходит для них ни по допускам, ни по показателям. Ну а так очередной хороший продукт IDEMITSU.

Как отличить подделку

Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.

Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.

Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.

Если приблизить изображение, можно заметить разницу.

Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.

Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:

 

  • Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
  • Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
  • Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
  • Спаечный шов один, его почти не видно.
  • Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
  • Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.

 

Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:

 

  • Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
  • Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.

 

Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.

Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.

Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.

Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.

Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.

Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию