Катализатор скоро «умрет» — как это самостоятельно определить

Неисправность каталитического нейтрализатора автомобиля — одна из наиболее типичных проблем, с которыми сталкиваются современные автомобилисты. Эта неисправность появляется из ниоткуда и вызывает загорание сигнальной лампы «Check Engine», а также повышенный расход бензина. Существует ли способ узнать, в каком состоянии находится каталитический нейтрализатор, и можно ли вообще это определить?

Самодиагностика

Когда каталитический нейтрализатор во многих автомобилях выходит из строя, керамическая пыль попадает в двигатель, где значительно ускоряет скорость износа стенок цилиндров. Поэтому необходимо тщательно следить за их состоянием. Это возможно с помощью диагностических адаптеров, подключаемых к порту OBD2.

Отдельное программное обеспечение анализирует данные, полученные от датчиков, обращая особое внимание на напряжение, присутствующее на них. Но такой подход не заслуживает доверия, поскольку датчики на разных автомобилях предоставляют разную информацию. Самый точный способ определить, есть ли в автомобиле катализатор, — просто посмотреть на него. Еще один вариант — замена катализатора на пламегаситель.

Большинство водителей полагаются на то, что они могут увидеть, насколько хорошо функционирует катализатор. Для выполнения этой задачи используется смартфон и видеоэндоскоп, прикрепленный к телефону. Подобный гаджет должен быть у каждого автомобилиста, который можно приобрести примерно за 1 000 и 2 000 рублей.

Эндоскоп вставляется в отверстие в глушителе после того, как лямбда-зонд будет извлечен из глушителя. Если соты каталитического нейтрализатора расплавились и заполнились сажей, это явный признак того, что он выходит из строя. Еще один тревожный знак — если соты расплавились и наполнились золой. Установка нового каталитического нейтрализатора — дело не из дешевых, особенно для автомобилей, которые используются исключительно в городских условиях.

Ссылка на основную публикацию