Обзор масла ENEOS Ecostage SN 0W-20

ENEOS Ecostage SN 0W-20

Масло среднее по всем показателям, но это не делает его плохим. Это хороший недорогой образец смазки, который прекрасно отработает в моторе, не сделав его ни хуже, ни лучше. Устойчиво к низким температурам, сохраняет вязкость в норме до -35 градусов. Достойно того, чтобы быть рассмотренным подробней.

О производителе ENEOS

Торговая марка принадлежит крупной японской компании JX Nippon Oil & Energy, на данный момент занимает 7 место в мире среди всех гигантов, занимающихся добычей и переработкой нефти. Масло лучше всего адаптировано для двигателей японских машин. Точно такой же состав, какой можно найти в канистре Eneos, выступает оригинальной смазкой для автомобилей Mazda.  В каждую 8 машину, сходящую с японского конвейера, заливают масло Eneos, это касается не только мотора, но и трансмиссии. В число концернов, использующих эту смазку, входит Toyota, Nissan, Honda.

Компания делает большую ставку на российский рынок и работает в связке с местными компаниями. В 2010 году начался совместный выпуск масла с предприятием Газпромнефть. Так что масло можно смело называть подходящим к российскому качеству бензина и сложной эксплуатации автомобилей. Имеет повышенное щелочное число, адаптирующее масло к некачественному топливу РФ.

Для изготовления основы масла используется усовершенствованная технология каталитического гидрокрекинга Cutting-Edge Technology, в переводе означает – «самая передовая технология». Позволяет увеличить срок до замены масла без потери его свойств. Технология позволяет снизить стоимость конечного продукта, это еще один фактор, выгодно выделяющий масло на фоне конкурентов. Выпускается в металлических канистрах, снижающих количество подделок, но все же пройдемся по признакам оригинального продукта чуть позже в статье.

Общий обзор масла и его свойств

Масло изготовлено на синтетической базе высокой степени очистки. Для очистки основы компания использует японскую технологию JX Nippon Oil & Energy Corp, удаляет любые примеси. Смазка показывает стойкость к окислению, практически не расходуется на угар и не испаряется. Устойчива к температурным сдвигам, вязкость стабильна в любых условиях.

В состав масла входят присадки с соединением молибдена, он обеспечивает хорошее скольжение, уменьшает трение и износ движущихся элементов силовой установки. Производитель заявляет, что масло сохраняет текучесть при температуре до -50, даже в такие морозы двигатель легко запустится.

Масло предназначается для четырехтактных двигателей, использующих бензиновое топливо, подходит для гибридных установок, систем Start-Stop и турбин. Можно лить в современные экономичные моторы.

У масла нет рекомендаций от производителей, но спецификации и допуски довольно широки. Может использоваться для автомобилей европейского и американского производства, если подходит по спецификации.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/RC; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 0W-20
Плотность при 15°C 0.8506 г/мл
Кинематическая вязкость при 40℃ 43.45 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 8.291 мм²/с
Индекс вязкости 169
Температура вспышки 234°С
Температура замерзания -44°С
Допуск API SN
Допуск ACEA
Динамическая вязкость CCS 5890 mpA*s
Щелочное число 7,7
Кислотное число 1.8
Сульфатная зольность 0,91
Содержание серы 0,243
ИК Спектр Фурье
NOACK 13,2%

Допуски ENEOS Ecostage SN 0W-20

  • API SN/RC;
  • ILSAC GF-5.

Форма выпуска и артикулы

  • 8801252022015 / sn-0w20/0.94 ENEOS ECOSTAGE SN 0W-20 0.946л
  • 8801252022022 / sn-0w20/4 ENEOS ECOSTAGE SN 0W-20 4л
  • 8801252022039 / sn-0w20/20 ENEOS ECOSTAGE SN 0W-20 20л
  • 8801252022040 / sn-0w20/200 ENEOS ECOSTAGE SN 0W-20 200л

Результаты тестирования

Масло удовлетворяет все требования стандартов и спецификаций, но не имеет никаких выдающихся характеристик. В составе современный пакет присадок Lubrizol. Вязкость средняя для этого класса, большой экономии топлива не будет, но и выполняет свои функции масло хорошо. Кислотное число не высокое – 1,8, масло будет медленней срабатываться. Сульфатная зольность 0,91 – можно использовать в современных двигателях с прямым впрыском в камеру сгорания.

Температура застывания соответствует заявленной – -44 градуса. Динамическая вязкость при -35 в пределах нормы, то есть при этой температуре двигатель легко и безопасно запуститься. Количество серы стандартное. Все присадки тоже в соответствии с рецептурой. Изготовлено на основе гидрокрекинга и большего от него ожидать не стоило.

Достоинства

  • Соответствие спецификациям и стандартам.
  • Чистая базовая основа.
  • Хорошие моющие характеристики, щелочность удерживается на уровне присадками Lubrizol.
  • Стабильные показатели вязкости при разных температурах.

Недостатки

  • Учитывая стоимость, их нет.

Конкуренты

#1
MOBIL 1 0W-20
Одна из лучших нулевок для дизеля и бензина. 2 место в категории 0W-20
24.11$ за 1л.
Подробнее

#2
SHELL Helix Ultra SN 0W-20
Лидер по продажам в сегменте 0W-20. Проверено временем и множеством автолюбителей. Органический молибден, богатый пакет присадок, отличная вязкость в диапазоне от 40 до 100°С.
10.66$ за 1л.
Подробнее

#3
IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20
Отличное японское масло. 1 место в категории масел 0W-20
24.84$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Масло со средними показателями и ничем не выдающимися характеристиками. Его можно брать как эталон среднего качества. Хорошая рабочая лошадка с не самой высокой ценой. Могу его смело рекомендовать. Но если ждете от масла чего-то сверхъестественного, то оно вам не подойдет.

Если сравнивать с конкурентами, то по температуре застывания гораздо выше показатель у MOBIL 1 0W-20 – переваливает за 50 градусов ниже нуля. Вязкость гораздо выше, чем у Мобил. По температурным и вязкостным показателям похоже на SHELL Helix Ultra SN 0W-20.

Как отличить подделку

При проверке канистры на оригинальность в первую очередь нужно обратить внимание на правильность нанесенной информации – никаких ошибок или неточностей в ней быть не должно. Масло поставляется в металлических канистрах, этикетка на них не наклеивается, вся информация наносится непосредственно на поверхность. Канистра имеет уникальную крышку, которая выдвигается в наливной носик.

На поверхность наносится QR-код, при его считывании происходит переадресация на сайт производителя – это говорит о подлинности масла. На дне лазерная маркировка из 8 символов: две из них – завод изготовитель, 6 – год, месяц и день изготовления. Здесь же указывается время разлива. На лицевой стороне тары еще один код, метод нанесения такой же, в нем 14 или 17 символов, номер партии, литраж и дата разлива.

Ссылка на основную публикацию