Содержание
О производителе LIQUI MOLY
Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.
Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.
Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.
Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.
Общий обзор масла и его свойств
Это масло специализированно для американских и азиатских автомобилей. Производится методом HC-синтеза, то есть это гидрокрекинг. Как заявляет производитель, масло обеспечивает чистоту мотора, защищает его детали от трения, не допускает потери мощности. То есть, по заверению производителя, масло одновременно и экономичное, и обеспечивает высокую защиту. Может использоваться для увеличенных интервалов замены до 40 000 км.
Масло в свое время заменило в линейке Leichtlauf Special AA 5W-30. Новый продукт уже перешел на самые новые допуски и сертифицирован по API SP и ILSAC GF-6. То есть использовался пакет присадок со сниженным кальцием и повышенным магнием для предотвращения преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
ACEA | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | — |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 10,03 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | — |
Индекс вязкости | 160 |
Сульфатная зольность | 0.9% |
Плотность при 15°C | — |
Температура вспышки | 239ºC |
Температура замерзания | -38ºC |
Допуск API | SP |
Допуск ACEA | — |
Щелочное число | 8.97 мг KOH/г |
Кислотное число | 1.74 мг KOH/г |
Содержание серы | 0.239% |
ИК Спектр Фурье | гидрокрекинг VHVI |
NOACK | 8.4% |
Допуски LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
- API SP
- ILSAC GF-6A
- Honda
- Hyundai
- KIA
- Mazda
- Mitsubishi
- Chrysler
- Nissan
- Toyota
- Ford WSS-M2C 946-AВ
- Ford WSS-M2C 946-B1
- GM 6094M
- GM dexos1 Gen2
- Ford WSS-M2C 961-A1
Форма выпуска и артикулы
- 7515 – Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 1L
- 7516 – Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 4L
- 7517 – Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 20L
- 20955 – Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 60L
- 7518 – Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 205L
Результаты тестирования
Независимый анализ масла не проводился, так что посмотрим на заявленные производителем параметры. Вязкость при рабочей температуре очень низкая, масло действительно будет очень экономичным, особенно если в составе есть молибден, а он тут очевидно есть, потому что предполагается в пакете присадок к этим допускам.
Низкотемпературные качества у масла вполне приличные, динамическая вязкость CCS и MRV производителем заявлена чисто номинально – ниже положенного порога. Но вот температура потери текучести вполне нормальная как для масла 5W, в зиму пойдет. Что касается работы при нагрузках – нет, это масло не для нагрузок, здесь низкая температура вспышки и низкий индекс вязкости, подходит для размеренной езды и не более.
Сульфатная зола в пределах нормы, меньше единицы, щелочи довольно приличное количество, как для такой золы. Использовался современный и сбалансированный пакет присадок.
Достоинства
- Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
- Подходит для увеличенных интервалов замены.
- Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
- Экономия топлива.
- Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
- Работает в самых требовательных двигателях.
Недостатки
- Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
- Высокая цена, как для полусинтетики.
Вердикт
Конечно, в наших условиях катать это масло как Long Life я не советую, как и все продукты ILSAC этот лучше использовать в укороченных пробегах. Ну а так обычный и качественный продукт, хоть и не бюджетный, как и все масла LIQUI MOLY. Для умеренной нагрузки и пробегов 7-10 тысяч километров вполне подойдет. Жидкое, азиатам понравится. К тому же уже перешло на новые допуски, то есть может использоваться с турбинами и прямым впрыском. Да и отзывы на масло неплохие, как и на его собрата в вязкости 0W-20. Не грешит угаром, двигатель работает тихо и плавно, оставляет после себя чистоту.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много.
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.