Обзор масла LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

О производителе LIQUI MOLY

Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.

Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.

Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.

Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.

Общий обзор масла и его свойств

Это масло специализированно для американских и азиатских автомобилей. Производится методом HC-синтеза, то есть это гидрокрекинг. Как заявляет производитель, масло обеспечивает чистоту мотора, защищает его детали от трения, не допускает потери мощности. То есть, по заверению производителя, масло одновременно и экономичное, и обеспечивает высокую защиту. Может использоваться для увеличенных интервалов замены до 40 000 км.

Масло в свое время заменило в линейке Leichtlauf Special AA 5W-30. Новый продукт уже перешел на самые новые допуски и сертифицирован по API SP и ILSAC GF-6. То есть использовался пакет присадок со сниженным кальцием и повышенным магнием для предотвращения преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
ACEA Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C
Кинематическая вязкость при 100℃ 10,03 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Индекс вязкости 160
Сульфатная зольность 0.9%
Плотность при 15°C
Температура вспышки 239ºC
Температура замерзания -38ºC
Допуск API SP
Допуск ACEA
Щелочное число 8.97 мг KOH/г
Кислотное число 1.74 мг KOH/г
Содержание серы 0.239%
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг VHVI
NOACK 8.4%

Допуски LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

  • API SP
  • ILSAC GF-6A
  • Honda
  • Hyundai
  • KIA
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Chrysler
  • Nissan
  • Toyota
  • Ford WSS-M2C 946-AВ
  • Ford WSS-M2C 946-B1
  • GM 6094M
  • GM dexos1 Gen2
  • Ford WSS-M2C 961-A1

Форма выпуска и артикулы

  • 7515 – Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 1L
  • 7516 – Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 4L
  • 7517 – Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 20L
  • 20955 – Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 60L
  • 7518 – Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 205L

Результаты тестирования

Независимый анализ масла не проводился, так что посмотрим на заявленные производителем параметры. Вязкость при рабочей температуре очень низкая, масло действительно будет очень экономичным, особенно если в составе есть молибден, а он тут очевидно есть, потому что предполагается в пакете присадок к этим допускам.

Низкотемпературные качества у масла вполне приличные, динамическая вязкость CCS и MRV производителем заявлена чисто номинально – ниже положенного порога. Но вот температура потери текучести вполне нормальная как для масла 5W, в зиму пойдет. Что касается работы при нагрузках – нет, это масло не для нагрузок, здесь низкая температура вспышки и низкий индекс вязкости, подходит для размеренной езды и не более.

Сульфатная зола в пределах нормы, меньше единицы, щелочи довольно приличное количество, как для такой золы. Использовался современный и сбалансированный пакет присадок.

Достоинства

  • Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
  • Подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
  • Экономия топлива.
  • Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
  • Работает в самых требовательных двигателях.

Недостатки

  • Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
  • Высокая цена, как для полусинтетики.

Вердикт

Конечно, в наших условиях катать это масло как Long Life я не советую, как и все продукты ILSAC этот лучше использовать в укороченных пробегах. Ну а так обычный и качественный продукт, хоть и не бюджетный, как и все масла LIQUI MOLY. Для умеренной нагрузки и пробегов 7-10 тысяч километров вполне подойдет. Жидкое, азиатам понравится. К тому же уже перешло на новые допуски, то есть может использоваться с турбинами и прямым впрыском. Да и отзывы на масло неплохие, как и на его собрата в вязкости 0W-20. Не грешит угаром, двигатель работает тихо и плавно, оставляет после себя чистоту.

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много.

Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector