Содержание
О производителе LIQUI MOLY
Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.
Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.
Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.
Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
ACEA С2/C3 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 67.27 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11,67 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 6209 мПа*с |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | — |
Индекс вязкости | 171 |
Сульфатная зольность | 0.79% |
Плотность при 15°C | 0,855 |
Температура вспышки | 229ºC |
Температура замерзания | -34ºC |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | С2/C3 |
Щелочное число | 7.14 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.56 мг КОН на 1 г |
Содержание серы
|
— |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | — |
Допуски LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
- API: SN+
- ACEA: С2/C3
- MB: 229.31/229.51/229.52
- VW: 505 00/505 01
- GM: dexos2
- BMW: LL-04
- GM: LL-A-025/LL-B-025
- Ford: WSS-M2C917-A
- Fiat 9.55535-S3
Форма выпуска и артикулы
- 8032 Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 1 л.
- 8033 Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 5 л.
Достоинства
- Новейшие допуски от известных автоконцернов.
- Стабильность при большой нагрузке.
- Подходит для длительного интервала замены.
- Чистая базовая основа.
- Подходит для самых современных систем нейтрализации выхлопных газов.
- Хорошие защитные качества, оберегает от износа.
Недостатки
- Высокая цена.
- Посредственные низкотемпературные качества.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много.
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.