Обзор масла Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

О производителе Motul

Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии.

Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» – победа).

Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% – 6 место после других гигантов.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:
1. пониженную токсичность выхлопа
2. защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
3. повышенную защиту от износа
4. усиленная защита отвысокотемпературных отложений
5. удлиненный интервал заменыCF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A5/B5 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 57.6 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C 10.1 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
Индекс вязкости 163
Сульфатная зольность 1.07%
Плотность при 15ºC
Температура вспышки (PMCC) 226°C
Температура застывания -36°C
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA A5/B5
Динамическая вязкость при -35℃
Динамическая вязкость при -25℃
Щелочное число
Кислотное число
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

  • ACEA A5/B5
  • АPI SL
  • FORD WSS M2C 913D
  • Jaguar Land Rover STJLR.03.5003
  • Renault RN0700

Форма выпуска и артикулы

  • 102782 – Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 1L
  • 104257 – Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 4L
  • 102898 – Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 5L

Достоинства

  • Универсальность, совместимо с любыми типами топлива.
  • Может смешиваться с другими синтетическими маслами.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Сохраняет свои качества на протяжении всего пробега.
  • Отлично работает в пробках.
  • Подходит практически для всех двигателей.
  • Экономит топливо.

Недостатки

  • Не самые выдающие показатели зимой, для сильных морозов не рекомендую.

Как отличить подделку

В первую очередь обращаем внимание на внешний вид канистры – пластик качественный, черного цвета и ровного литья. На ручке четко отчеканена надпись MOTUL.

На канистры нанесены наклейки, в оригинальном масле они всегда приклеены ровно и прочно. На обороте этикетка открывается как книжка, внутри инструкция на нескольких языках, обязательно есть надписи на русском.

На лицевой и обратной стороне указывается дата разлива масла и производства канистры – разница между датами не более 5 лет. Канистра всегда произведена раньше.

Крышка горловины хорошо припаяна, внутри нее заглушка, оберегающая от вскрытия. На каждую крышку крепится акцизная марка.

Ссылка на основную публикацию