Обзор масла ЛУКОЙЛ Genesis Armortech Diesel 5W-30

О производителе Лукойл

Лукойл как один из крупнейших производителей автомасел на внутреннем рынке уже давно зарекомендовал себя среди владельцев автомобилей и со старыми, и с новыми двигателями. И то, что уже много лет он остается в ТОПе, лично мне говорит о качестве продукта. Опасаться стоит лишь подделок, которые в последнее время стали попадаться чаще, но в конце я расскажу вам, как этого избежать.

Общий обзор масла и его свойств

Обновленный продукт от Лукойл, заменил в линейке ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30, но теперь предлагается в двух вариантах – пожиже и погуще, в вязкости 5W-30 и 5W-40. Отличия между Claritech 5W-30 и Armortech Diesel 5W-30 незначительные: немного гуще, немного более насыщенный пакет присадок, ну разве что ПАО в составе нового продукта нет, хотя и в Claritech наличие ПАО только предполагалось. Если сравнивать общие характеристики масел, базы у них плюс-минус одинаковые.

Сам производитель заявляет масло, как синтетический продукт с пониженной сульфатной зольностью для современных дизельных легковушек, подходит для систем с фильтром сажевых частиц. То есть это заточенное под дизели масло. Для изготовления Лукойл использует базу собственного производства – гидрокряк IV группы.

В этом месте сделаю ремарку, что у масла нет официального допуска по ACEA, оно только соответствует требованиям категории C2/C3. Действительно ли оно подпадает под эти категории, посмотрим в анализах.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA C2/C3 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 64,19 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C 11,14 мм²/с
Индекс вязкости 168
Сульфатная зольность 0,89%
Плотность при 15ºC
Температура вспышки (PMCC) 237ºC
Температура застывания -45ºC
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA C2/C3
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
Щелочное число 7,73 мг KOH/г
Кислотное число 1,86 мг KOH/г
Содержание серы 0,204%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK

Допуски ЛУКОЙЛ Genesis Armortech Diesel 5W-30

  • API SN
  • GM dexos2™
  • MB 229.51

Соответствия:

  • API CF
  • ACEA C2/C3
  • ACEA C2/C3

Форма выпуска и артикулы

  • 3149148  – Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W-30 1L
  • 3149855  – Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W-30 4L
  • 3149860  –  Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W-30 60L
  • 3149864  –  Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W-30 216.5L

Результаты тестирования

Ну в анализах мы видим, что масло действительно заточено для дизелей – оно густое, как для тридцатки, почти у самой верхней границу стандарта. Дизеля любят большую вязкость. И температура вспышки тут тоже не маленькая – зачет, подойдет для нагрузок. Щелочи много, как для среднезольника. Соотношение с кислотой нормальное, масло отработает стандартный пробег, хотя вообще масла Лукойл не советуют катать более 7500 км, но как показывают отработки, они спокойно живут 10, но не в тех движках, которые укатывают масла.

По низкотемпературным качествам зачет. А вот по сульфатной золе вышел казус. Анализ показал превышение. Причем превышение не малое, почти в единицу. По сере и фосфору масло укладывается в стандарты C2/C3 с запасом, а вот зола подкачала. В анализе есть и две единицы молибдена. Может быть остатки из предыдущего замеса, которые и увеличили сульфатную золу.

Достоинства

  • База собственного производства, славится своей устойчивостью к пониженным температурам.
  • Хорошие низкотемпературные качества.
  • Устойчиво к повышенным нагрузкам.
  • Густое, подходит для дизелей.
  • Хорошие моющие свойства, легко выдержит стандартный пробег.
  • Чистая на серу база – не сработается даже при условии использования не самого качественного топлива.

Недостатки

  • Значительное превышение сульфатной золы по результату независимого теста, остальные параметры укладываются в стандарт для ACEA C2/C3.

Вердикт

Масло можно было бы назвать хорошим, если бы не превышение зольности, да к тому же немалое превышение. Можно закрыть глаза на две-три сотые процента, но не на девять. Здесь явно неправильный замес от самого производителя. Я бы с очень большой осторожностью выбирал его для систем с DPF. Пакет присадок тут тоже старый, на кальции, для любителей масел старой школы самое то, но от LSPI не убережет. В общем, по этому маслу Лукойлу незачет. Кларитеч был поинтересней. Учитывая, что и официального допуска по ACEA у масла нет, ожидаемо, что качество может плавать от партии к партии. Хотя есть у этого масла и свои плюсы, конечно.

Как отличить подделку

Видеообзор

Ссылка на основную публикацию