Обзор масла ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30

ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30

Представляю еще один хороший продукт от ЛУКОЙЛ, отечественный производитель продолжает радовать. Чистая гидрокретинговая синтетика, оптимальный пакет присадок, стабильная вязкость при низких и высоких температурах и сохранение свойств на протяжении всего пробега. Продукт интересный и стоит внимания, рассмотрим подробней.

Немного о производителе Лукойл

Компания ЛУКОЙЛ на рынке производства смазочных материалов уже 25 лет, за это время она вошла в сотню лучших, заняла 40% отечественного рынка и рассредоточила производства на РФ, Турцию, Финляндию, Румынию и Беларусь. И хотя торговая марка имеет отечественное происхождение, ее продукцию можно лить и в автомобили иностранного производства, масло имеет сертификацию API и европейские допуски к использованию. Еще один плюс для российских водителей – смазочный материал от компании адаптирован к суровым российским условиям, некоторые марки выдерживают температуру до -70 градусов без потери свойств.

Свойства масла и область его применения

Отличное гидрокрекинговое отечественное масло с бюджетным ценником. База – стандартный и качественный гидрокрекинг, который можно увидеть и в более дорогих маслах. Высокощелочной пакет присадок, что подтверждают и анализы – масло можно использовать для промывки. По допускам может использоваться в двигателях микроавтобусов, легковушек и грузовиков малого тоннажа от 2000 года выпуска. Вообще линейка Люкс у производителя – это качество по доступной цене, в требовательные движки, конечно, советую присмотреться к линейке Genesis, эта же для двигателей с пробегом и бюджетных авто. Но продукт действительно хороший, что мы видим по анализу.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A5/B5, A1/B1; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 850 кг/м3
Кинематическая вязкость при 100℃ 10.23 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40℃ 55.64 мм²/c
Индекс вязкости 175
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 3630 мПас
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С 20 100 мПас
Щелочное число 10,9 мг. КОН на 1г.
Кислотное число 2.30 мг. КОН на 1г.
Сульфатная зольность 1.23%
Температура вспышки 222°С
Температура замерзания -46°С
Допуск ACEA A5/B5
Допуск API SL/СF
Содержание серы 0.265%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK 11,3%

Допуски ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30

  • API SL/CF
  • Renault RN 0700
  • IVECO 18-1811 Classe S1
  • PJSC «AVTOVAZ»
  • ACEA A1/B1, A5/B5
  • Ford WSS-M2C-913-A/B/C/D
  • Fiat 9.55535-G1

Форма выпуска и артикулы

  • 196256 – Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 – 4L
  • 196272 – Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 – 1L
  • 196674 – Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 – 18L

Результаты тестирования

Масло довольно жиденькое, с прицелом на экономию. Но молибдена в составе нет, ну как бы он есть, но 4 единицы, которые показал анализ – это либо ошибка лаборатории, либо остатки от предыдущего замеса, серьезно рассматривать такое количество не стоит. Так по пакету присадок все хорошо. Есть противоизносные и довольно много, моющих тоже много, как уже говорил ранее – это масло можно использовать для промывки. Это видно по количеству щелочи – довольно высокий показатель. К тому же отличное соотношение с кислотой, масло отработает стандартный пробег.

База использовалась качественная, как уже говорил – не самая низкая температура вспышки и не самый высокий NOACK, конечно, это не выдающиеся показатели, но как для этой ценовой категории – вполне нормальные. Кстати, база очень чистая – серы здесь очень мало, такие цифры бывают и более дорогих масел, а здесь мы имеем дело с довольно бюджетным гидрокрекингом. По сульфатной золе укладывается в стандарты. И просто отличные низкотемпературные показатели, как и всегда у масел Лукойл – есть запас по динамической вязкости и хорошая температура потери текучести.

Достоинства

  • Высокая защита деталей мотора от износа, коррозии.
  • Хорошие очистные свойства, сохраняются на протяжении всего рекомендованного пробега даже в сложных условиях.
  • Совмещается с системами с катализаторами.
  • Безопасный и простой запуск двигателя при низкой температуре, может спокойно использоваться в сильный мороз.
  • Стабильный показатель вязкости при больших нагрузках.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Повышает КПД двигателя, раскрывает весь его потенциал.
  • Снижает шум работы двигателя.
  • Экономия топлива за счет низкой вязкости.

Недостатки

  • Не обнаружены

Вердикт

Отличный продукт, цена на который даже ниже, чем его качество. Очень качественная база, чистая и долгоиграющая. Крепкий пакет присадок – тут и защита высокая и моющие качества, к тому же долго не сработается. Можно использовать круглый год даже на севере. В бюджетные двигатели отличный выбор, особенно хорошо зайдет в те движки, которые грешат угаром – не жалко покупать на доливку из-за низкой цены. Ну и сам ценник порядка 483 р за 1 л, что весьма и весьма бюджетно по нынешним временам.

Как отличить подделку

Производитель разработал несколько степеней защиты от подделок, о чем можно прочитать на официальном сайте ЛУКОЙЛ. Защита в 5 ступеней:

  • Крышка канистры спаяна из пластика двух цветов – красный и золотистый. По нижней части крышки проходит кольцо, легко отрывается после открытия.
  • Под крышкой дополнительная защита горловины из фольги. Припаяна, а не приклеена.
  • Сама канистра сделана из трехслойного пластика, каждый слой имеет свой цвет. Многослойность хорошо видна под фольгой. Для создания такой емкости требуется специальное оборудование, которым не могут похвастаться изготовители контрафакта.
  • Боковые этикетки не приклеены к поверхности, а вплавлены в нее. Они не отрываются и не отклеиваются.
  • Лазерная маркировка этикеток. На задней стороне каждой этикетки информация о дате производства и номер партии.

Видеообзоры

Ссылка на основную публикацию