Моторное масло, за которое не стыдно отечественному производителю. По результатам тестов, отзывам водителей и личному опыту демонстрирует очень высокие показатели, некоторые из которых близки к импортным маркам в данной ценовой категории. Плюсов смазочный материал показывает гораздо больше, чем минусов, смело могу рекомендовать к использованию. Более подробно в обзоре.
Содержание
Немного о производителе Лукойл
Компания ЛУКОЙЛ на рынке производства смазочных материалов уже 25 лет, за это время она вошла в сотню лучших, заняла 40% отечественного рынка и рассредоточила производства на РФ, Турцию, Финляндию, Румынию и Беларусь. И хотя торговая марка имеет отечественное происхождение, ее продукцию можно лить и в автомобили иностранного производства, масло имеет сертификацию API и европейские допуски к использованию. Еще один плюс для российских водителей – смазочный материал от компании адаптирован к суровым российским условиям, некоторые марки выдерживают температуру до -70 градусов без потери свойств.
Общие сведения о масле Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Полностью синтетическое масло, изготавливается из сырья высокого качества с дополнением сбалансированными присадками. Оптимальный режим использования – езда по городу в пробках, тянучках и частых переходах мотора на холостой ход. Износ двигателя в таких условиях проявляет себя больше всего, так как масло стекает в поддон картера, детали остаются с недостаточным количеством смазки. Стабильно смазочная жидкость поступает в мотор только при постоянной мощной его работе, в условиях города трущиеся элементы мотора на некоторое время остаются без смазки.
Адаптированное к городской езде масло снижает риск износа двигателя, защищает его даже во время частых остановок, создает плотную и прочную пленку на всех элементах и снижает износ. Так же хорошо показывает себя и во время движения на трассе при сильных нагрузках и повышении собственной температуры двигателя. Относится к всесезонным, может использоваться в любых поясах в летний или зимний период.
По заявлению производителя в состав масла входят присадки, очищающие мотор от отложений и негативного влияния предыдущего масла. Новые отложения в процессе использования данной марки масла не образуются, риск возникновения коррозии или разрушения металла минимальный.
Подходит для большинства бензиновых и дизельных двигателей современного типа, может использоваться в моторах с турбинами. Нельзя лить в дизельные двигатели, использующие сажевый фильтр, дополнительно очищающий выхлопные газы.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.79 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 40°C | 86.83 мм²/с |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | 29 300 мПас |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Индекс вязкости | 179 |
Плотность при 15°C | 848.1 кг/м³ |
Температура вспышки | 227°C |
Температура замерзания | -44°C |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | A3/B4 |
Щелочное число | 10.59 мг КОН на 1 г масла |
Кислотное число | 2.01 мг КОН на 1 г масла |
Сульфатная зольность | 1.20% |
Содержание серы | 0.220% |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | 10% |
Допуски Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
- API SN
- MB-Approval 226.5, 229.5.
- Renault RN 0700 / 0710.
- ОАО «АВТОВАЗ».
Соответствия:
- ACEA A3/B3, A3/B4
- API CF
- VW 502 00 / 505 00.
- PSA B71 2296.
- FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2.
Стандартные показатели для этого ценового сегмента, температура застывания выше, чем у масла Роснефть Premium 5W-40 4 л: замерзает при -33°C, температура вспышки у него ниже – 220°C.
Форма выпуска и артикулы
- 207464 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 1л.
- 207465 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 4л.
- 207463 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 18л.
- ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 50л.
- 207461 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 216,5л.
Результаты тестирования
Тестирование проводил журнал «За рулем». Если подводить краткое резюме, то масло заняло высокие позиции даже в сравнении с импортными конкурентами, проиграв им в долях по некоторым показателям. Если рассматривать подробнее, тестирование показало такие результаты.
В показателях экономичности
Вышло на вторую позицию по экономичности смазочного материала, расход топлива уменьшает на 8%, при том, что заявленный производителем показатель ниже. В показателе расхода ГСМ проиграло только Xenum X1, изготовленного на базе эстеров.
В показателях экологичности
Данный тест не прошло ни одно из представленных масел, по требованиям организаций, занимающихся защитой окружающей среды, количество серы в отработке должно быть на уровне 0.2%, такой показатель не демонстрирует ни один производитель. Можно сделать скидку на то, что при тестировании использовалось отечественное топливо, которое всегда могло похвастаться большой массой отложений из серы.
В данном показателе близко к норме подобрались японцы со своим маслом ENEOS Gran-Touring, рядом с ними все тот же Xenum X1 из Бельгии. Практически все отечественные масла превысили показатель почти в два раза.
Показатель мощности
В этом показателе ЛУКОЙЛ проиграл только MANNOL Extreme на сотые доли от выданных им 3%, чем безмерно удивил всех. Этот параметр заявлен производителем и полностью оправдался – вязкость при высоких температурах.
Экстремальная защита
Победителями в этом показателе вышли отечественные производители. На первом месте Роснефть Premium 5W-40, на втором ЛУКОЙЛ Люкс, на третьем ТОТЕК. Иронично, что выиграли они у импортных конкурентов как раз из-за высокого содержания серы и фосфора, которые снизили показатели по нормам Гринпис. Эти элементы повышают защитные качества масла. Личное дело каждого, что важнее – двигатель собственной машины или забота об окружающей среде.
Качества запуска
В тестировании пуска непрогретого мотора ЛУКОЙЛ и Роснефть заняли второе место, первенство у японцев. Этот показатель можно назвать одним из самых важных, учитывая климатические особенности нашей страны и экстремально холодные зимы в некоторых регионах. По тестам выходит, что можно не переплачивать за импортные жидкости, а с чистой совестью использовать недорогой отечественный продукт, не опасаясь, что подведет холодным зимним утром.
По результатам независимого теста на оил клаб мы видим, что вязкость у масла средняя, в серединке стандарта, то есть тут и защита, и экономия, к тому же в составе есть молибден – модификатор трения. Двигатель на этом масле работать будет тихо и экономично. Оно действительно подходит для повышенных нагрузок, высокий индекс вязкости, то есть стабильно при широком диапазоне температур. Температура вспышки тоже не самая низкая.
У масла отличные моющие свойства. Много щелочи, очень богатый пакет моющих присадок, это масло для двигателей с уже имеющимся нагаром и хорошим ресурсом работы. Кислота не высокая, относительно щелочи. При этом пакет присадок использовался довольно современный, судя по количеству сульфатной золы относительно щелочи. Серы здесь тоже очень мало. Судя и по довольно низкой температуре потери текучести, здесь использовалась хваленая база собственного производства Лукойл, она отличается чистотой и хорошими низкотемпературными качествами.
Достоинства
- База из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные.
- Высокие защитные свойства при экстремальной езде.
- Значительная экономия топлива.
- Хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп».
- Отличные моющие свойства.
Недостатки
- Расход на угар.
- Низкая экологичность.
- Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.
Конкуренты
#1
Mannol Elite 5W-40
Бюджетная европейская синтетика для бюджетных авто.
9.97$ за 1л.
Подробнее
#2
Роснефть Premium 5W-40
Самое экологически чистое отечественное масло.
4$ за 1 л.
Подробнее
#3
Газпромнефть Premium N 5W-40
Отечественное масло с самым длинным списком допусков, в том числе для иномарок.
9.12$ за 1л.
Подробнее
Вердикт
Масло очень хорошее и не дорогое. Спектр использования очень широк, одинаково хорошо подойдет и для импортных двигателей, и для отечественных, для свежих, и для двигателей с пробегом. Отличные моющие свойства, да и в зиму подойдет для многих регионов. Но, по отзывам, грешит угаром, да и менять его лучше почаще, быстро просаживается вязкость. Но в целом это отличный недорогой продукт, к которому советую присмотреться, пока производитель и его не заменил в линейке чем-то другим.
Как отличить подделку
Производитель разработал несколько степеней защиты от подделок, о чем можно прочитать на официальном сайте ЛУКОЙЛ. Защита в 5 ступеней:
- Крышка канистры спаяна из пластика двух цветов – красный и золотистый. По нижней части крышки проходит кольцо, легко отрывается после открытия.
- Под крышкой дополнительная защита горловины из фольги. Припаяна, а не приклеена.
- Сама канистра сделана из трехслойного пластика, каждый слой имеет свой цвет. Многослойность хорошо видна под фольгой. Для создания такой емкости требуется специальное оборудование, которым не могут похвастаться изготовители контрафакта.
- Боковые этикетки не приклеены к поверхности, а вплавлены в нее. Они не отрываются и не отклеиваются.
- Лазерная маркировка этикеток. На задней стороне каждой этикетки информация о дате производства и номер партии.