Обзор масла Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Люкс синтетическое SN/CF 5W-4

Моторное масло, за которое не стыдно отечественному производителю. По результатам тестов, отзывам водителей и личному опыту демонстрирует очень высокие показатели, некоторые из которых близки к импортным маркам в данной ценовой категории. Плюсов смазочный материал показывает гораздо больше, чем минусов, смело могу рекомендовать к использованию. Более подробно в обзоре.

Немного о производителе Лукойл

Компания ЛУКОЙЛ на рынке производства смазочных материалов уже 25 лет, за это время она вошла в сотню лучших, заняла 40% отечественного рынка и рассредоточила производства на РФ, Турцию, Финляндию, Румынию и Беларусь. И хотя торговая марка имеет отечественное происхождение, ее продукцию можно лить и в автомобили иностранного производства, масло имеет сертификацию API и европейские допуски к использованию. Еще один плюс для российских водителей – смазочный материал от компании адаптирован к суровым российским условиям, некоторые марки выдерживают температуру до -70 градусов без потери свойств.

Общие сведения о масле Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Полностью синтетическое масло, изготавливается из сырья высокого качества с дополнением сбалансированными присадками. Оптимальный режим использования – езда по городу в пробках, тянучках и частых переходах мотора на холостой ход. Износ двигателя в таких условиях проявляет себя больше всего, так как масло стекает в поддон картера, детали остаются с недостаточным количеством смазки. Стабильно смазочная жидкость поступает в мотор только при постоянной мощной его работе, в условиях города трущиеся элементы мотора на некоторое время остаются без смазки.

Адаптированное к городской езде масло снижает риск износа двигателя, защищает его даже во время частых остановок, создает плотную и прочную пленку на всех элементах и снижает износ. Так же хорошо показывает себя и во время движения на трассе при сильных нагрузках и повышении собственной температуры двигателя. Относится к всесезонным, может использоваться в любых поясах в летний или зимний период.

По заявлению производителя в состав масла входят присадки, очищающие мотор от отложений и негативного влияния предыдущего масла. Новые отложения в процессе использования данной марки масла не образуются, риск возникновения коррозии или разрушения металла минимальный.

Подходит для большинства бензиновых и дизельных двигателей современного типа, может использоваться в моторах с турбинами. Нельзя лить в дизельные двигатели, использующие сажевый фильтр, дополнительно очищающий выхлопные газы.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.79 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 86.83 мм²/с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С 29 300 мПас
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Индекс вязкости 179
Плотность при 15°C 848.1 кг/м³
Температура вспышки 227°C
Температура замерзания -44°C
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Щелочное число 10.59 мг КОН на 1 г масла
Кислотное число 2.01 мг КОН на 1 г масла
Сульфатная зольность 1.20%
Содержание серы 0.220%
ИК Спектр Фурье
NOACK 10%

Допуски Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

  • API SN
  • MB-Approval 226.5, 229.5.
  • Renault RN 0700 / 0710.
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Соответствия:

  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • API CF
  • VW 502 00 / 505 00.
  • PSA B71 2296.
  • FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2.

Стандартные показатели для этого ценового сегмента, температура застывания выше, чем у масла Роснефть Premium 5W-40 4 л: замерзает при -33°C, температура вспышки у него ниже – 220°C.

Форма выпуска и артикулы

  • 207464 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 1л.
  • 207465 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 4л.
  • 207463 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 18л.
  • ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 50л.
  • 207461 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 216,5л.

Результаты тестирования

Тестирование проводил журнал «За рулем». Если подводить краткое резюме, то масло заняло высокие позиции даже в сравнении с импортными конкурентами, проиграв им в долях по некоторым показателям. Если рассматривать подробнее, тестирование показало такие результаты.

В показателях экономичности

Вышло на вторую позицию по экономичности смазочного материала, расход топлива уменьшает на 8%, при том, что заявленный производителем показатель ниже. В показателе расхода ГСМ проиграло только Xenum X1, изготовленного на базе эстеров.

В показателях экологичности

Данный тест не прошло ни одно из представленных масел, по требованиям организаций, занимающихся защитой окружающей среды, количество серы в отработке должно быть на уровне 0.2%, такой показатель не демонстрирует ни один производитель. Можно сделать скидку на то, что при тестировании использовалось отечественное топливо, которое всегда могло похвастаться большой массой отложений из серы.

В данном показателе близко к норме подобрались японцы со своим маслом ENEOS Gran-Touring, рядом с ними все тот же Xenum X1 из Бельгии. Практически все отечественные масла превысили показатель почти в два раза.

Показатель мощности

В этом показателе ЛУКОЙЛ проиграл только MANNOL Extreme на сотые доли от выданных им 3%, чем безмерно удивил всех. Этот параметр заявлен производителем и полностью оправдался – вязкость при высоких температурах.

Экстремальная защита

Победителями в этом показателе вышли отечественные производители. На первом месте Роснефть Premium 5W-40, на втором ЛУКОЙЛ Люкс, на третьем ТОТЕК. Иронично, что выиграли они у импортных конкурентов как раз из-за высокого содержания серы и фосфора, которые снизили показатели по нормам Гринпис. Эти элементы повышают защитные качества масла. Личное дело каждого, что важнее – двигатель собственной машины или забота об окружающей среде.

Качества запуска

В тестировании пуска непрогретого мотора ЛУКОЙЛ и Роснефть заняли второе место, первенство у японцев. Этот показатель можно назвать одним из самых важных, учитывая климатические особенности нашей страны и экстремально холодные зимы в некоторых регионах. По тестам выходит, что можно не переплачивать за импортные жидкости, а с чистой совестью использовать недорогой отечественный продукт, не опасаясь, что подведет холодным зимним утром.

По результатам независимого теста на оил клаб мы видим, что вязкость у масла средняя, в серединке стандарта, то есть тут и защита, и экономия, к тому же в составе есть молибден – модификатор трения. Двигатель на этом масле работать будет тихо и экономично. Оно действительно подходит для повышенных нагрузок, высокий индекс вязкости, то есть стабильно при широком диапазоне температур. Температура вспышки тоже не самая низкая.

У масла отличные моющие свойства. Много щелочи, очень богатый пакет моющих присадок, это масло для двигателей с уже имеющимся нагаром и хорошим ресурсом работы. Кислота не высокая, относительно щелочи. При этом пакет присадок использовался довольно современный, судя по количеству сульфатной золы относительно щелочи. Серы здесь тоже очень мало. Судя и по довольно низкой температуре потери текучести, здесь использовалась хваленая база собственного производства Лукойл, она отличается чистотой и хорошими низкотемпературными качествами.

Достоинства

  • База из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные.
  • Высокие защитные свойства при экстремальной езде.
  • Значительная экономия топлива.
  • Хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп».
  • Отличные моющие свойства.

Недостатки

  • Расход на угар.
  • Низкая экологичность.
  • Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.

Конкуренты

#1
Mannol Elite 5W-40
Бюджетная европейская синтетика для бюджетных авто.
9.97$ за 1л.
Подробнее

#2
Роснефть Premium 5W-40
Самое экологически чистое отечественное масло.
4$ за 1 л.
Подробнее

#3
Газпромнефть Premium N 5W-40
Отечественное масло с самым длинным списком допусков, в том числе для иномарок.
9.12$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Масло очень хорошее и не дорогое. Спектр использования очень широк, одинаково хорошо подойдет и для импортных двигателей, и для отечественных, для свежих, и для двигателей с пробегом. Отличные моющие свойства, да и в зиму подойдет для многих регионов. Но, по отзывам, грешит угаром, да и менять его лучше почаще, быстро просаживается вязкость. Но в целом это отличный недорогой продукт, к которому советую присмотреться, пока производитель и его не заменил в линейке чем-то другим.

Как отличить подделку

Производитель разработал несколько степеней защиты от подделок, о чем можно прочитать на официальном сайте ЛУКОЙЛ. Защита в 5 ступеней:

  • Крышка канистры спаяна из пластика двух цветов – красный и золотистый. По нижней части крышки проходит кольцо, легко отрывается после открытия.
  • Под крышкой дополнительная защита горловины из фольги. Припаяна, а не приклеена.
  • Сама канистра сделана из трехслойного пластика, каждый слой имеет свой цвет. Многослойность хорошо видна под фольгой. Для создания такой емкости требуется специальное оборудование, которым не могут похвастаться изготовители контрафакта.
  • Боковые этикетки не приклеены к поверхности, а вплавлены в нее. Они не отрываются и не отклеиваются.
  • Лазерная маркировка этикеток. На задней стороне каждой этикетки информация о дате производства и номер партии.

Видеообзор

Ссылка на основную публикацию