Обзор масла MOBIL 1 ESP 5W-30

MOBIL 1 ESP 5W-30

Очень хороший современный продукт на основе синтетики с эстерами, ПАО и молибденом – такая комбинация делает его термостабильным, экономичным, экологичным и совмещающимся с системами катализаторов в выхлопе и сажевыми фильтрами. Масло не самое дешевое, но стоит своих денег и достойно того, чтобы заливать его в современные, требовательные к маслу моторы.

О производителе Mobil

Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.

Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.

Свойства масла и область его применения

Синтетическое масло, изготовленное на основе базы GTL – синтез смазки из природного газа. Малозольное, в составе снижено количество серы и фосфора. Производитель использует особые моющие присадки, обеспечивающие высокую чистоту внутри мотора. Смазка стабильна к окислению и сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур. Мало испаряется и расходуется на угар, а значит экономно.

Мобил – один из тех производителей, который старается строго соблюдать экологические требования и стандарты и создавать такой продукт, который наносит минимальный вред окружающей среде. Соответственно, такой продукт хорошо сочетается с сажевыми фильтрами и системами катализаторов. К подобной линейке относится и это масло.

Смазка может использоваться в двигателях легковых авто, внедорожников и микроавтобусов. Высокие показатели при использовании в высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателях современного типа. Может использоваться в экстремальных условиях и при больших нагрузках, в которых другие аналогичные масла не справляются. Не используется в двухтактных и авиационных двигателях.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/SM; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA C2/C3; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 0,8458 г / мл
Кинематическая вязкость при 40°C 64,0 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 11.72 мм²/с
Вязкость HTHS при 150°C 3,5 мПа•с
Сульфатная зольность 0,89% мас.
Индекс вязкости 181
Температура замерзания -50°C
Температура вспышки 242°C
Допуск ACEA C2/C3
Допуск API SN/SM
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Щелочное число 8.61 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1.48 мг КОН на 1 г
Содержание серы 0.195%
ИК Спектр Фурье На основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI)
NOACK

Допуски MOBIL 1 ESP 5W-30

  • VW 504 00/507 00
  • PORSCHE C30
  • PSA B 71 2290/PSA B 71 2297
  • GM dexos2
  • MB 229.31/229.51/229.52

Соответствия:

  • API SN/CF
  • VW 502 00/503 00/503 01/505 00/506 00
  • ACEA C2/C3

Форма выпуска и артикулы

  • 154279 – Mobil 1 ESP 5W-30 1L
  • 154285 – Mobil 1 ESP 5W-30  4L
  • 154303 – Mobil 1 ESP 5W-30  20L
  • 154300 – Mobil 1 ESP 5W-30  60L
  • 154276 – Mobil 1 ESP 5W-30  208L

Результаты тестирования

По результату независимого теста масло подтвердило, что относится к SAE 5W-30. Вязкость при 40 градусах показывает, что масло очень экономичное – 64,00, при этом просаживаться не должно, от этого его оберегают присадки GTL, ПАО, эстеры, полимерный загуститель. При рабочей температуре вязкость 11,72 – ровно в середине от разрешенного диапазона, то есть одинаково хорошо защищает от трения и экономит топливо. Такую вязкость от масел требует стандарт ACEA C3.

Индекс вязкости 182 – очень высокий, то есть стабильно при широком диапазоне температур и их перепаде. При создании смазки производитель сделал ставку на экономию топлива, а защиту деталей от трения осуществляет синтетическая база и хороший загуститель. Щелочи 8,61 – это одно из улучшений в новой формуле масла, старое ESP Formula 5W-30 имело щелочное число гораздо ниже – 6,46, то есть быстрей срабатывалось и теряло свои моющие свойства. При этом кислотное число 1,48 – очень низкое, еще один фактор за то, что масло будет медленней срабатываться.

Зольность сульфатная 0,89, в этом параметре превышены требования ACEA С3, по нему зольность должна быть не выше 0,80, это может быть или огреха измерений в лаборатории, или след от высокого содержания кальция, для продукции Мобил такие грешки не характерны.

Температура вспышки 242 градуса – высокая, будет стабильно при перегрузках, а еще такой показатель подтверждает, что база состоит из GTL, такие масла всегда более термостабильны и имеют низкий расход на угар, по NOACK около 6-8%. Температура застывания -50 градусов – великолепный показатель, недалек от заявленного производителем. К сожалению, в анализе нет показателя динамической вязкости CCS при холодной прокрутке, но прочие показатели говорят о том, что как минимум при -30 запуск двигателя будет безопасным.

Серы в составе мало – 0,195, меньше, чем у других подобных масел, опять же это заслуга базы GTL. Довольно много органического молибдена – 83 мг/кг, он снижает трение и тоже работает на экономию топлива. Этот же компонент снижает шум работы мотора. Присадки в составе на основе фосфора и цинка для снижения износа, беззольный дисперсант бор, кальций в качестве моющего компонента, судя по анализам, в состав входит еще какая-то присадка, но она остается загадкой. По ИК спектру Фурье подтверждается, что масло на основе GTL и эстеров, возможно, содержит небольшое количество ПАО и VHVI. Масло отменно показало себя и в анализе отработок, описывать все не вижу смысла, скажу только, что вязкость, щелочь и кислота остались на месте даже после 9000, то есть можно катать и на увеличенных интервалах.

Достоинства

  • Малозольник, снижена сульфатная зольность, может использоваться в системах с сажевым фильтром согласно допуска ACEA.
  • Низкое содержание серы и фосфора – забота о катализаторах. Может использоваться с нашим топливом.
  • Хороший состав базы: эстеры и ПАО плюс синтетическая база GTL обеспечивает термостабильность, широкий диапазон температур, при которых использование масло безопасно.
  • Высокое содержание щелочи, состав присадок обеспечит чистоту мотора и очистку от уже имеющихся отложений.
  • Может использоваться для длительных интервалов замены, не срабатывается даже через 9 тысяч км в городских условиях.
  • Экономит топливо за счет модификаторов трения в составе.
  • Безопасный пуск двигателя при низких температурах.

Недостатки

  • Если верить результатам пользовательского теста, немного завышена сульфатная зола, не вписывается в стандарт ACEA для малозольных масел.

Конкуренты

#1
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
Одно из лучших малозольных масел с новейшими допусками Dexos и MB.
18.48$ за 1л.
Подробнее

#2
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Экономичное и качественное масло для азиатских моторов.
15.81$ за 1л.
Подробнее

#3
Castrol EDGE 5W-30 LL и Castrol EDGE 5W-30 C3
Уникальные синтетические малозольные масла с соединениями титана в составе и массой допусков.
26.66$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Еще один хороший продукт от Мобил – передовой, выскотехнологичный, не похожий ни на один продукт конкурентов. Если сравнивать со старой формулой – увеличены моющие и нейтрализующие свойства, база чище и с бОльшим содержанием синтетики, из чего вытекают другие преимущества. Масло имеет запас до срабатывания, термостабильно и хорошо защищает мотор. В общем продукт очень хороший и конкуренцию ему может составить мало кто.

Сравним его с парочкой конкурентов: SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 и ELF Evolution 900 SXR 5W-30. По температуре вспышки Мобил обходит этих конкурентов с довольно большим разрывом, как и по температуре замерзания, такие показатели ему обеспечивает состав базы – эстеры, ПАО и GTL. По вязкости при 40 и 100 градусах располагается в середине разрешенного диапазона и в середине, относительно показателей двух упомянутых конкурентов, что означает – и здесь оно превзошло их, составив компромисс между экономией топлива и защитой мотора. А вот по щелочи выше показатель у Elf – 10,03 с кислотой 2,33, мыть это масло будет лучше, а сработается, теоретически, с той же скоростью, что и MOBIL.

По сере наш MOBIL обошел TOTAL – база чище, серы 0,181, но француз заточен под требования дизелей с сажевыми фильтрами, ему требуется низкое содержание серы, чтобы соответствовать требованиям известного французского производителя масел в связке с которым работает. Золы сульфатной тоже ниже у TOTAL, хотя незначительно и все равно даже он не вписывается в стандарт. Но я сравниваю показатели независимых тестирования свежего масла, возможно и в том и в другом случае огрехи измерений, а может производитель оставил такой недочет.

Как отличить подделку

Внешний осмотр канистры покажет – контрафакт перед вами или оригинальное масло. Зачастую на поддельных канистрах адрес изготовителя указывается не полностью, некоторые реквизиты отсутствуют или нанесены с ошибками. Но иногда и на подделках указывают правильные реквизиты, так что опираться только на этот фактор на стоит.

Канистра 

Ни одна марка масла не заливается в полупрозрачные емкости. Для изготовления канистр используется пластик высокого качества, даже если емкость при транспортировке подвергалась испытаниям, она не будет очень помята и деформирована. Канистры подделки зачастую измяты и форма их нарушена из-за использования пластика низкого качества. Цвет канистры должен быть темно-серым или серебристо-серым.

Этикетка 

Этикетка хорошо и плотно прилегает к пластику, если под ней виднеются воздушные пузыри или есть отслоения – это должно сразу вызвать сомнения. Состоит из двух частей, одна из которых открывается, как книжки, внутри указывается основная информация.

Большое внимание нужно обратить на качество надписей. На оригинальной канистре надписи четкие, хорошо виден даже мелкий шрифт на изображенном гоночном автомобиле. Зачастую цвет на поддельной этикетке темнее, размытей, мелкие элементы затемнены и смазаны, качество печати на порядок хуже.

Некоторые марки масла выпускаются без этикеток, вся информация наносится непосредственно на поверхность бутылки. В данном случае определить фальсификат не сложно. Но есть марки с этикетками – 0W40, 5W30, 10W40 и другие. Хотя и на них часть информации указывается на бутылке. На нижней части канистры batch-код, он начинается с буквы N или G.

Видеообзор

Ссылка на основную публикацию