Содержание
О производителе Mobil
Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.
Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.
Общий обзор масла и его свойств
Синтетическое масло, база изготавливается по собственной рецептуре компании, которая придает ему интересные свойства. Этот продукт уже перешел на новые допуски и стандарты по пакету присадок, сертифицирован как Dexos 1 Gen 2, API SP и ILSAC GF-6A, а значит, безопасен для турбин и прямого впрыска. От старой рецептуры продукт мало отличается по основным характеристикам, изменения только положительные – снижен кальций, повышен магний, в состав добавлена GTL основа.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
ACEA A5/B5 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 65.66 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100°C | 11.26 мм²/с |
Динамическая вязкость CCS при -30°С (5W) | — |
Динамическая вязкость при MRV при -35℃ | — |
Индекс вязкости | 166 |
Сульфатная зольность | 0.82% |
Плотность при 15ºC | 0.855 |
Температура вспышки (PMCC) | 228ºC |
Температура застывания | -52ºC |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | A5/B5 |
Щелочное число | 8.88 мг KOH/г |
Кислотное число | 1.79 мг KOH/г |
Содержание серы | 0.190% |
ИК Спектр Фурье | На основе гидрокрекинга/GTL + немного ПАО, и алкилированные нафталины |
NOACK | — |
Допуски MOBIL 1 X1 5W-30
- Dexos1 Gen2
Соответствия:
- GM 4718M
- GM 6094M
- API SN PLUS
- Ford WSS-M2C946-B1
- Ford WSS-M2C929-A
- ACEA A5/B5
- API SN
- Ford WSS-M2C946-A
- ILSAC GF-6A
- FORD WSS-M2C961-A1
- API SN PLUS RESOURCE CONSERVING
- API SN Resource Conserving
- API SP
Форма выпуска и артикулы
- 152722 Mobil1 X1 5W-30 1L
- 152721 Mobil1 X1 5W-30 4L
- 153393 Mobil1 X1 5W-30 20L
- 153392 Mobil1 X1 5W-30 60L
- 152102 Mobil1 X1 5W-30 208L
- 154809 Mobil1 X1 5W-30 12X1L EU :ME
- 154808 Mobil1 X1 5W-30 GSP 4X4L EU :ME
- 154807 Mobil1 X1 5W-30 DRUM-M 208L
- 154806 Mobil1 X1 5W-30 GSP 4X4L :RU
- 154805 Mobil1 X1 5W-30 GSP 12X1L :RU
- 154804 Mobil1 X1 5W-30 KEG 60L :RU
- 154803 Mobil1 X1 5W-30 PAIL 20L :RU
- 154801 Mobil1 X1 5W-30 GSP 12X1L AME-1 :EG
- 154800 Mobil1 X1 5W-30 GSP 4X4L AME-1 :EG
Результаты тестирования
Посмотрим на анализы. Ну начнем с базы, здесь вы видим гидрокрекинг с примесью GTL и алкилированных нафталинов. Отсюда вытекают и остальные свойства продукта. По пакету присадок независимый анализ тоже показал норму. Действительно сниженный кальций и повышенный магний, много противоизносных присадок и довольно много молибдена.
По вязкости масло в серединке стандарта. Но учитывая наличие молибдена, можно ожидать от него экономии. Стабильности при нагрузках масло не обещает, вспышка и индекс вязкости не самые выдающиеся, выдержит только стандартную нагрузку.
Интересный показатель сульфатной золы, ниже необходимого стандарта, практически среднезольник. То есть масло не оставит после себя отложений. При этом щелочь не назвать низкой. Mobil удалось вывести довольно высокий щелочной показатель при низкой зольности. Кислота не самая высокая. Не сработается на протяжении гарантированного пробега. По сере масло тоже очень и очень чистая. Здесь действительно использована хорошая база. И очень хорошая температура потери текучести, как для масла 5W – минус 52 градуса. Можно использовать зимой на севере с чистой совестью.
Достоинства
- Качественная база, выполненная по фирменной рецептуре Mobil.
- Современный пакет присадок, безопасный для турбин и прямого впрыска.
- Чистое на серу и золу, не оставит после себя нагара.
- Легкий старт при очень низких температурах, подходит для северной зимы.
- Отлично зайдет в требовательные азиатские моторы со сложными конструкциями.
Недостатки
- Не выявлены.
Вердикт
Это действительно очень качественный продукт, который можно рекомендовать для прямого впрыска, турбин и современных сложных конструкций. Очень понравится азиатским двигателям. Да и вообще согласно всех допусков это масло можно рекомендовать. Подойдет в зиму даже на севере, отработает стандартный пробег, даст экономию топлива, не оставит после себя нагара. Действительно очень современный и хороший продукт, хоть и не дешевый.
Как отличить подделку
Внешний осмотр канистры покажет – контрафакт перед вами или оригинальное масло. Зачастую на поддельных канистрах адрес изготовителя указывается не полностью, некоторые реквизиты отсутствуют или нанесены с ошибками. Но иногда и на подделках указывают правильные реквизиты, так что опираться только на этот фактор на стоит.
Канистра
Ни одна марка масла не заливается в полупрозрачные емкости. Для изготовления канистр используется пластик высокого качества, даже если емкость при транспортировке подвергалась испытаниям, она не будет очень помята и деформирована. Канистры подделки зачастую измяты и форма их нарушена из-за использования пластика низкого качества. Цвет канистры должен быть темно-серым или серебристо-серым.
Этикетка
Этикетка хорошо и плотно прилегает к пластику, если под ней виднеются воздушные пузыри или есть отслоения – это должно сразу вызвать сомнения. Состоит из двух частей, одна из которых открывается, как книжки, внутри указывается основная информация.
Большое внимание нужно обратить на качество надписей. На оригинальной канистре надписи четкие, хорошо виден даже мелкий шрифт на изображенном гоночном автомобиле. Зачастую цвет на поддельной этикетке темнее, размытей, мелкие элементы затемнены и смазаны, качество печати на порядок хуже.
Некоторые марки масла выпускаются без этикеток, вся информация наносится непосредственно на поверхность бутылки. В данном случае определить фальсификат не сложно. Но есть марки с этикетками – 0W40, 5W30, 10W40 и другие. Хотя и на них часть информации указывается на бутылке. На нижней части канистры batch-код, он начинается с буквы N или G.