Обзор масла MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30

О производителе Mobil

Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.

Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.

Общий обзор масла и его свойств

Это масло ничем не удивит вас, как некоторые другие масла бренда, но все же оно хорошее и более чем нормальное.
Довольно экономичное, хорошо промывает двигатель, довольно чистая основа, не угорает и мало расходуется на угар. Создавалось в первую очередь под требования двигателей автомобилей Ford, но имеет одобрения и от Jaguar Land Rover.

Хорошо подойдет для интенсивного вождения и больших частых нагрузок, но покажет себя и в спокойной езде. Одна из отличительных особенностей – повышает мощность мотора и увеличивает разгонную динамику. Но учитывайте, что это довольно маловязкое масло и к тому же синтетика, для автомобилей с большим пробегом я бы его не рекомендовал, может образоваться течь.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL; SN SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:

SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

ACEA A5/B5 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 53,04 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 9,68 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Индекс вязкости 170
Сульфатная зольность 1,26%
Плотность при 15°C
Температура вспышки 227ºC
Температура замерзания -43ºC
Допуск API SL; SN
Допуск ACEA A5/B5
Щелочное число 10,0 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1,52 мг КОН на 1 г
Содержание серы 0,226%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI. (приравнивается к синтетике)
NOACK

Допуски MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30

  • Ford WSS-M2C913-D

Соответствия

  • API SN/CF
  • ACEA A5/B5
  • Ford WSS-M2C913-C

Форма выпуска и артикулы

  • 152565 – Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 1L
  • 152564 – Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4L
  • 153394 – Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 ведро 20L
  • 154141 – Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 бочка 60L
  • 151174 – Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 бочка 208L

Результаты тестирования

Вязкость довольно низкая. Как уже говорил ранее – это довольно маловязкое масло, почти двадцатка. Быстро просядет до этой вязкости. Так что в движки с пробегом лить его не рекомендую, о чем уже тоже говорил ранее. По стабильности при нагрузках хорошее, но не выдающееся, в принципе, судя по температуре вспышки и индексу вязкости выдержит высокую нагрузку, но не экстремальную.

Щелочи много, соотношение с кислотой хорошее, в этом показателе масло не просядет на протяжении всего пробега. Соотношение с сульфатной золой тоже неплохое – хороший пакет присадок, иного от Mobil и не ожидал. Очень чистое на серу – здесь и база хорошая и пакет присадок. По низкотемпературным качествам зачет – как для масла 5W показатель весьма неплохой.

Пакет присадок здесь на основе кальция, производитель не переводил продукт на новые допуски. Так что владельцам турбин стоит подумать – лить или не лить. Так то пакет присадок неплохой. Молибдена нет, но есть противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, и их довольно много, так что защита здесь будет на уровне. Моющих присадок тоже очень много, ну так и щелочь тут не маленькая.

Достоинства

  • Экономия топлива.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Сохраняет свои свойства от замены до замены.
  • Чистая база.

Недостатки

  • Не подходит для автомобилей с большим пробегом.

Вердикт

Масло ничем особым не отличается на фоне конкурентов и других масел производителя. Здесь нет каких-то сверхкачеств и технологий – просто хорошее рабочее масло. Выдержит умеренную нагрузку, можно лить зимой, но не на севере разумеется. В моторы с пробегом не льем и учитываем, что масло довольно быстро просядет до двадцатки. Цена, как по мне, чуть завышена для масла с такими характеристиками. Но это уже выбор каждого – сколько отдать за литр и стоит ли оно того.

Как отличить подделку

Внешний осмотр канистры покажет – контрафакт перед вами или оригинальное масло. Зачастую на поддельных канистрах адрес изготовителя указывается не полностью, некоторые реквизиты отсутствуют или нанесены с ошибками. Но иногда и на подделках указывают правильные реквизиты, так что опираться только на этот фактор на стоит.

Канистра 

Ни одна марка масла не заливается в полупрозрачные емкости. Для изготовления канистр используется пластик высокого качества, даже если емкость при транспортировке подвергалась испытаниям, она не будет очень помята и деформирована. Канистры подделки зачастую измяты и форма их нарушена из-за использования пластика низкого качества. Цвет канистры должен быть темно-серым или серебристо-серым.

Этикетка 

Этикетка хорошо и плотно прилегает к пластику, если под ней виднеются воздушные пузыри или есть отслоения – это должно сразу вызвать сомнения. Состоит из двух частей, одна из которых открывается, как книжки, внутри указывается основная информация.

Большое внимание нужно обратить на качество надписей. На оригинальной канистре надписи четкие, хорошо виден даже мелкий шрифт на изображенном гоночном автомобиле. Зачастую цвет на поддельной этикетке темнее, размытей, мелкие элементы затемнены и смазаны, качество печати на порядок хуже.

Некоторые марки масла выпускаются без этикеток, вся информация наносится непосредственно на поверхность бутылки. В данном случае определить фальсификат не сложно. Но есть марки с этикетками – 0W40, 5W30, 10W40 и другие. Хотя и на них часть информации указывается на бутылке. На нижней части канистры batch-код, он начинается с буквы N или G.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию