Обзор масла Motul 4100 Turbolight 10W-40

Motul 4100 Turbolight 10W-40

Мой друг работает в автосервисе. Так вот он рассказал, что они подсадили своих клиентов на масло Motul 4100 Turbolight 10W40. Смазка по отзывам отличная и со своими функциями справляется по всем параметрам. Но дело в том, что возникла большая разница в сроках эксплуатации. Сначала заливали продукт в иномарки и замена происходила после 5-6 тысяч пробега. Когда начали использовать смазку на наших ВАЗах, то заметили, что машина проходит не меньше 10 000 км и лишь затем требует свежего масла.

О производителе Motul

Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии.

Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» – победа).

Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% – 6 место после других гигантов.

Краткое описание продукта

Поскольку французская компания производит довольно много смазок для гоночных машин, владельцы, эксплуатирующие свои автомобили в агрессивном стиле, часто выбирают этот продукт.

Эта полусинтетика создавалась для мощных моторов, работающих на бензине или соляре. Подходит для карбюраторных, впрысковых, атмосферных или турбированных, многоклапанных систем, с каталитическим конвертором или без. Хорошо совмещается с любым топливом – от бензина и соляры до биотоплива, газа и этанола. Позволительно смешивать с другой синтетикой и даже с натуральными маслами.

Универсальный продукт получился с отличными моющими качествами. Присадки с высокой концентрацией детергентов позволяют отмыть даже старые загрязнения. А в дальнейшем не позволяют нагару и шламу осаживаться на поверхностях двигателя. Диспергирующие вещества не дают грязи выпасть в осадок и забивать масляный фильтр.

Также стоит отметить противоокисляющие и стабилизирующие добавки. Они не позволяют потерять маслу свои защитные свойства даже в условиях повышенных нагрузок и больших температур. При смазывании на поверхности образуется плотная пленка, с отличной устойчивостью к разрыву. Благодаря ей двигающиеся детали меньше подвергаются износу.

Пакет антифрикционных присадок способствует тому, что двигатель работает намного тише и требует меньше топлива. Да и сама смазка отличается увеличенным ресурсом и низкой летучестью. Поэтому доливки между заменами не происходят.

Свои рекомендации на применение дали ведущие компании – Мерседес и группа автомобилей Фольксваген. К ним присоединились Ситроен, Пежо и Рено.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 10W-40
Плотность при 15°C 0.869 г/см3
Кинематическая вязкость при 40°C 97,5 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 14,7 мм2/с
Индекс вязкости 155
Температура замерзания -36°C
Температура вспышки 231°C
Щелочное число 7,9 мг KOH/г
Кислотное число
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
Сульфатная зольность
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски Motul 4100 Turbolight 10W-40

Стандарты:

  • ACEA A3/B4;
  • API SL/CF.

Одобрения:

  • MB-Approval 229.1;
  • RENAULT RN0700;
  • VW 501 01 / 505 00.

Соответствие требованиям:

  • PSA B71 2300.

Форма выпуска и артикулы

  • 102774 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 1л;
  • 100355 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 4л;
  • 100360 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 60л;
  • 100361 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 208л;

Результаты проверок

Тестированием проверяли плотность продукта при +20°С. Измерения показали 0.869 г/см³. Проверка текучести дала такой результат: при +100°С – 14.8 мм²/с, а при +40°С – 101.9 мм²/с. Дальнейшие испытания вязкости подтвердили класс SAE и установили его индекс – 152. Это говорит, что смазка предназначена для всех сезонов и у нее широкий диапазон температур, при которых она успешно может защищать двигатель.

У масла довольно таки высокое щелочное число – 10,1 мг. Это подтверждает отличные моющие качества. Присадки в основе способны растворять множество кислот и удерживать их в взвешенном состоянии. Это препятствует забиванию каналов системы смазки.

Многие автовладельцы отмечали, что после первой заливки масло быстро темнело, иногда даже до черноты. Это показывало насколько качественно оно растворяло старую грязь с моторов. При последующих заливках смазка уже, практически, не теряла своего изначального цвета, что говорило о чистоте двигателя.

Хорошие результаты показали тесты на вспышку (+229°С) и температуру полного замерзания (-36°С). Последнее говорит, что продукт может использовать в большинстве регионов России, кроме самых северных.

Подводим итоги

Достоинства

  • Хорошие моющие свойства.
  • Совместимо с мощными моторами.
  • Универсально, можно использовать с любым типом топлива и в большом количестве конструкций ДВС.
  • Хорошо отмывает двигатель и не допускает отложений.
  • Стабильно при больших нагрузках.
  • Сохраняет свои свойства в течение рекомендованного пробега и даже после него.
  • Хорошо показало себя в автомобилях ВАЗ.

Недостатки

  • Не обнаружены

Конкуренты

#1
ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
Корейско-японская энергосберегающая полусинтетика.
9.25$ за 1л.
Подробнее

#2
ZIC X7 LS 10W-40
Малозольная густая синтетика, оптимальный выбор для дизелей, в которые нужны масла погуще.
13.36$ за 1л.
Подробнее

#3
Castrol Magnatec 10W-40 R
Масло с «умными молекулами», идеально подходит для городской езды.
11.07$ за 1л.
Подробнее

Отзывы потребителей указывают, что если соблюдать спецификации, то недостатков у смазки нет. Но многие отмечают немного завышенную цену у продукта.

Сравнивая его с другими в этой всесезонной линейке, можно сказать, что оно уступает IDEMITSU 10W-40 SN/СF, но дает фору смазке Castrol Magnatec 10W-40 R. А ситуация с ВАЗами оказалась простой. Моторы у наших машинок послабее. Вот расход смазки ощутимо и уменьшился.

Как отличить подделку

В первую очередь обращаем внимание на внешний вид канистры – пластик качественный, черного цвета и ровного литья. На ручке четко отчеканена надпись MOTUL.

На канистры нанесены наклейки, в оригинальном масле они всегда приклеены ровно и прочно. На обороте этикетка открывается как книжка, внутри инструкция на нескольких языках, обязательно есть надписи на русском.

На лицевой и обратной стороне указывается дата разлива масла и производства канистры – разница между датами не более 5 лет. Канистра всегда произведена раньше.

Крышка горловины хорошо припаяна, внутри нее заглушка, оберегающая от вскрытия. На каждую крышку крепится акцизная марка.

Ссылка на основную публикацию