Обзор масла NGN Profi 5W-30

О производителе NGN

Крупный производитель из Голландии, изготавливающий масло с оптимальным соотношением компонентов. В нашей стране популярности пока не обрело, это связано с отсутствием официальных крупных поставок, но водители, которые уже опробовали масло, оставляют о нем очень хорошие отзывы. Еще одно опасение водителей – большое количество подделок на производителя. Как отличить фирменное масло торговой марки от контрафакта, рассмотрим в статье отдельно.

Производство находится в Нидерландах и в Бельгии. Первым продуктом, выпущенным на рынок, была смазка для велосипедов, далее ассортимент расширялся и в него вошли автомобильные масла. Компания не останавливается в своих разработках и постоянно пополняет ассортимент новыми составами смазывающих жидкостей.

Сейчас в ассортименте представлены синтетические, полусинтетические и минеральные масла для моторов, работающих на бензине, дизеле и газе. Производитель заявляет уникальные свойства своего масла, указывая, что оно не застывает до температуры -54 градуса. Насколько хороша продукция в деле, разберем подробнее в обзорах по каждой марке.

Общий обзор масла и его свойств

NGN Profi 5W-30 – высококачественное синтетическое масло, подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей с турбинами и без них, может использоваться в многоклапанных ДВС и с непосредственным впрыском, а также в тех, которые работают на природном газе.

Масло быстро создает масляную пленку при пониженных температурах, устойчиво во время работы с большой нагрузкой. Отличные антифрикционные свойства, снижает трение и износ деталей, и, как следствие, делает работу двигателя тише.
Эту информацию я почерпнул с сайта производителя, а теперь давайте рассмотрим масло непредвзято, из отзывов и независимых лабораторных тестов.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 66.9 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C 11.37 мм²/с
Индекс вязкости 164
Сульфатная зольность 1,16%
Плотность при 15ºC
Температура вспышки (PMCC) 230ºC
Температура застывания -38ºC
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) 4987 мПас
Щелочное число 9.64 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2,39 мг КОН на 1 г
Содержание серы 0.358%
ИК Спектр Фурье
NOACK 10,8%

Допуски NGN Profi 5W-30

  • API SN/CF
  • ACEA A3/B4
  • VW 502 00 / 505 00
  • MB 229.3
  • Renault RN0710 / RN0700

Форма выпуска и артикулы

  • V172085601 – 1L
  • V172085301 – 4L
  • V172085809 – 20L
  • V172085809-BIB – 20L BIB
  • V172085112 – 200L

Результаты тестирования

По тестам мы видим, что масло составляет конкуренцию маслу SHELL Helix E 5W-30 и даже выигрывает у него в некоторых показателях: низкотемпературные качества у NGN поинтересней, если смотреть на динамическую вязкость. По температуре потери текучести у масла показатель не особо выдающийся.

Очень низкая кинематическая вязкость при 100 градусах. Практически у нижней границы стандарта SAE J300 для масел с индексом 30, но можно не опасаться просадки вязкости до индекса 20, есть два анализа отработок этого масла и кинематическая вязкость в них критично не просела. Да и пакет присадок работает долго.

Щелочи в свежем масле не очень много, но, опять же, как показывает отработка, работает она долго и даже после прохождения гарантированного пробега остается в строю. Соотношение кислоты и щелочи тоже в норме, как и соотношение щелочи и сульфатной зольности. Нормальный, вполне стандартненький полнозольник.

Что касается устойчивости к нагрузкам – температура вспышки довольно высокая, но в масле нет стандартного молибдена, модификатора трения, который мы уже привыкли видеть в маслах такого класса, так что для больших нагрузок я бы его не рекомендовал – размеренное движение по городу и по трассе.

В масле довольно много серы – от пакета присадок, но и сама база здесь попроще, стандартный гидрокрекинг, что мы видим из показателя NOACK.

Достоинства

  • Хорошо отрабатывает гарантированный пробег и даже сверх того, не просаживается по вязкости, сохраняет моющие свойства.
  • Тихая работа двигателя.
  • Экономия топлива.
  • Хорошие низкотемпературные показатели, для зимы средней полосы с запасом.
  • Масло из категории “цена-качество”.

Недостатки

  • Несоответствие заявленным допускам по ACEA.

Вердикт

В общем и целом, могу сделать вывод, что это довольно стандартное масло. И тот же упомянутый ранее SHELL по характеристикам гораздо интереснее. Если хотите взять этого производителя, но чистую синтетику, советую присмотреться к линейке NORD, в этих маслах база на ПАО и эстерах, одно из лучших среди 5w-30 и ACEA A3/B4.

Этот же продукт довольно стандартный, к тому же не дотягивает по некоторым характеристикам до стандартов по указанным допускам, а конкретно – не дотягивает вязкость при 100 градусах и щелочь, которая должна быть не менее 10 для стандарта В4. Отзывы о масле в большинстве своем неплохие, пользователи отзываются о нем как о продукте «цена-качеста». Для нагрузок и очень низких температур лучше выбрать NORD, этот же продукт для не очень холодной зимы и обычных нагрузок. Несоответствие допускам лично меня настораживает и смущает, а брать или не брать – решать вам.

Как отличить подделку

Продукция защищена от подделок относительно. Определить контрафакт можно только по косвенным признакам. Например, пластик канистры – в оригинале он однородный, без белых вертикальных полос. Справа на фото оригинальная канистра, слева с полосами – контрафакт.

Все обозначения на дне четкие с ровными углами. Дата розлива масла и изготовления канистры не должны иметь разницу более, чем 4-5 дней.

Под крышкой защитная мембрана из фольги. Этикетки в оригинале пропечатаны очень качественно, наклеены аккуратно и ровно, держатся прочно. Сама этикетка с глянцевой поверхностью. Рисунки на нее нанесены с высокой четкостью.

Не стоит опасаться купить контрафактную продукцию торговой марки, так как она не относится к ТОПовым и не представляет интереса для изготовителей подделок.

Видеобзор

Ссылка на основную публикацию