Парктроник на Renault Sandero — передний и задний

Установка парктроников на Renault Sandero (Рено Сандеро)

Не то чтобы заднее стекло теперь чистое у хечбеков это вообще вряд ли реальноно парктроник на рено сандеро нравится. Вот о последнем и хочу рассказать поподробнее.

Парктроник «просился» давно, поскольку парковаться и выезжать из всяких заморочных позиций приходиться довольно. Не мудрствуя лукаво купил такой вот аппарат китайщина, естественно р. Разметка и сверлёж дело обыденное, рассусоливать не.

Ремонт датчика парктроника Renault Sandero

Без ямы тоже обошелся, хотя старый туристический коврик пришелся к месту. Опасался при сверловке попасть на металлические конструкции ребро жесткости или подобное залез снизу, рукой пошарил — решил, что ничего не помешает. Правда, долго рылся в инете, пытаясь парктроник на рено сандеро как ставить крайние датчики, чтобы и чуть-чуть боковины просматривали, но немного, не давая ложных срабатываний на предметы, которые «совсем сбоку» и движению не мешают.

Завершающий этап: регулировка и тестирование

Вы научились правильно устанавливать парктроник и другие его компоненты, теперь очередь настроек и тестов.


Необходимые кнопки можно найти на блоке управления и / или на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек, указано в сопроводительной документации.

Обычно для этого требуется долгое нажатие на кнопку управления. Затем короткими или длинными нажатиями пролистайте отображаемые на дисплее параметры и выберите желаемое значение.

Настройки производятся при включенной передаче заднего хода. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно, отрегулировав чувствительность и расстояние датчиков, яркость дисплея, громкость звукового сигнала.


Движение по ровной, безопасной местности или дороге, подлежащей проверке. Используйте в качестве препятствия кусок картона, длина и ширина которого не менее 50 см. В зоне действия датчиков не должно быть других предметов.

После включения зажигания и заднего хода проверьте, как правильно работает парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учтите, что после установки датчики корректно реагируют на препятствия на обратной скорости до 4 километров в час.

Выбор устройства

На сегодняшний день на рынке товаров подобного сегмента для моделей Рено можно выбрать довольно большое количество различных парктроников как проводных, так и беспроводных. Наиболее востребованными и популярными среди владельцев являются такие модели проводных комплектов, как Masterpark 2-6, Masterpark 6-W-N, CRS-9701, AIRLINE APS8L02.

Схема подключения парктроника

В стандартный набор парктроника входят 2-8 ультразвуковых датчиков (датчиков), блок управления, светодиодный дисплей, кабели с разъемами. Некоторые модели дисплеев не имеют, а оснащены только зуммером. Все перечисленные компоненты проверены производителем на совместимость, при установке дополнительных адаптеров не требуется.

Задний парктроник закреплен в заднем бампере. Для подключения передних парктроников датчики соответственно установлены в переднем бампере. 4-х зонные модели имеют 6-8 датчиков, которые установлены на обоих бамперах.

Последовательность подключения компонентов радара (для 4 и 8 датчиков) вы можете увидеть на фото ниже.


Блок управления парктроником располагается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Расположение дисплея: зеркало заднего вида, приборная панель или лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника представлено ниже.

Порядок работ

Для осуществления монтажа парктроников на заднем бампере автомобиля Рено потребуются такие инструменты и материалы, как дрель с фрезой необходимого диаметра, отвертка, пассатижи, изоляционная клейкая лента, монтажная лента. При этом в зависимости от производителя аксессуара монтажная лента и фреза могут идти в комплекте с основным устройством.

На первом этапе работ необходимо деинсталлировать правый задний фонарь Renault Sandero, для чего снимается декоративная обшивка и отключается кассета подачи электрического питания на блок фары. Затем откручивается длинный винт, который фиксирует задний фонарь. Выкрутить его можно без какого-либо ключа благодаря своеобразной конструкции.

Для удобства проведения работ допускается снятие заднего бампера Renault Sandero, хотя, многие автовладельцы, имеющие опыт установки парктроников своими руками, утверждают, что можно обойтись и без этого. На следующем этапе необходимо просверлить четыре отверстия в бампере. Этим работам следует уделить максимум внимания, поскольку речь идет о нарушении целостности пластиковой детали и в случае допущения ошибки исправить неудачный результат будет невозможно. Необходимо тщательно отмерить все расстояния по вертикали и горизонтали для будущего размещения каждого из датчиков.

Места сверления можно помечать маркером с четким указанием центра отверстия. Аксессуары разных торговых марок имеют индивидуальные особенности установки, поэтому перед монтажом необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией.

Анализируя общие рекомендации стоит отметить, что расстояние от земли до датчика не должно превышать 50-60 см.

Далее, в готовые отверстия монтируются датчики и фиксируются при помощи монтажной ленты, идущей в комплекте.

После этого необходимо протянуть провода каждого из датчиков под бампером к заднему правому блоку фонарей Renault Sandero. В случае если бампер не снимался, то удобно будет воспользоваться плотной металлической проволокой, за один конец которой зафиксировав провод датчика. Такая проволока протягивается через место крепления заднего фонаря к внутренней стороне бампера, а затем к ней крепится при помощи изоляции провод датчика и подтягивается к уровню фары.

На следующем этапе необходимо закрепить блок управления парктрониками. Обычно для этого выбирают место под обшивкой в районе той же правой задней фары автомобиля Renault. Блок фиксируется на внутренней поверхности заднего крыла при помощи двустороннего скотча, подключаются клеммы каждого из датчиков в разъемы (обычно они отмечены буквами), а излишки проводов от датчиков сматываются в небольшие бухты.

На завершающем этапе необходимо расположить монитор датчиков парковки. Он фиксируется также при помощи двусторонней клейкой ленты. При выборе места установки следует обращать внимание на недопустимость загораживанию монитором других индикаторов или приборов. Зачастую монитор устанавливается либо на верхней части приборной панели, либо на корпусе зеркала заднего вида. Для этого необходимо осуществить прокладку электрического кабеля через весь салон автомобиля. легче всего это сделать под обшивкой потолка, для чего нужно снять резиновые уплотнители и накладки передних стоек. После этого необходимо подключить блок управления датчиками парковки к электрической цепи автомобиля, присоединив провода к основной кассете блока задних фар. Руководство по монтажу различных типов и моделей парктроников содержит полную информацию о порядке подключения главного блока управления к цепи автомобиля Renault.

Подготовка мест установки датчиков

У Renault Sandero Stepway на заднем бампере имеются заглушки для установки датчиков парктроников. Если купленный комплект имеет всего два датчика, то их можно установить на места, предлагаемые автопроизводителем. Если комплект из четырех датчиков, то необходимо определить места их установки: в один ряд выше номера или два в штатные места, а центральные — выше номера (возможны другие варианты на ваше усмотрение).

В любом случае, необходимо точно вымерить точки расположения датчиков, чтобы они равномерно делили пространство от крайних точек и попадали на пределы высоты установки, указанной в инструкции. Разметку удобно проводить перманентным маркером, после чего целесообразно выполнить «накол» бампера шилом, чтобы сверло не ушло в сторону. Просверливание пазов под датчики выполняется подходящей размерности фрезой на небольших оборотах.

Затем следует аккуратно демонтировать заднюю левую фару, в которой расположен фонарь заднего хода. Крепление оптики выполнено всего на одном винте с барашковой головкой, поэтому открутить его можно рукой, после чего фара при некотором усилии выдвигается из фиксирующих пазов. Будьте аккуратны, не уроните фару, не оборвите провода или разъем, которые довольно «слабые». Фара отключается на разъеме и убирается в сторону.

Электрическое подключение парктроника осуществляется к проводам задней левой фары, причем зеленый провод – это плюс от датчика заднего хода, а черный – «земля» или минус. Затем устанавливаем самопрокалывающие зажимы. При их отсутствии мероприятие несколько усложняется, т.к. необходимо аккуратно оголить небольшой участок провода, обкрутить добавляемый провод, организовав надежный контакт, пропаять его для надежной фиксации, после чего надежно заизолировать место врезки.

С левой стороны багажного пространства снимается полимерная защитная накладка, закрывающая «карман» крыла. Именно под этот щиток, непосредственно на крыло двухсторонним скотчем приклеивается блок управления.

Впрочем, не спешите клеить его сразу – для начала просто подготовьте пространство для размещения и прокладывания проводов

В салоне выбирается место расположения приборной панели парктроника, причем она не должна перекрывать другие приборы и коммуникации, поэтому оптимальным местом оказывается монтаж непосредственно сверху на панель приборов. Место подбирается с учетом прокладывания проводов, которые целесообразно проложить под уплотнительными резинками под потолком. Попутно снимаются пластиковые щитки, мешающие прокладыванию проводов.

Если все аккуратно подготовлено, то можно приступать к установке парктроника.

Перед установкой парктроника на Sandero Stepway рекомендуется еще раз внимательно прочитать инструкцию от производителя, обратив внимание на особенности монтажа

Первым делом фиксируются датчики в изготовленных отверстиях бампера, причем провода просто опускаются на землю. Необходимо обратить внимание на надпись на задней стороне датчиков, которая обозначает позиционирование верха.

В щель между бампером и кузовом, со стороны снятой фары, вниз заводится металлический «провод»-щуп, чтобы его было видно ниже бампера. К нему крепятся провода от датчиков и выводятся в пространство крепления фары. При малом зазоре, возможно, придется повторить операцию несколько раз для протягивания проводов от каждого датчика. Провода сразу прокладываются через резиновый уплотнитель в пространство багажника.

К разъему фары подключается комплект проводов питания: зеленый – это плюс, черный – минус. Причем провода также должны быть предварительно проложены через резиновый уплотнитель в багажное пространство, где они подключаются к блоку управления парктроника.

Все излишки проводов формируют «бубликом» с фиксацией от разматывания изолентой. Система парктроника подключается еще раз как при первой проверке. Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии повреждений проводов, срабатывании датчиков и надежности созданных контактов.

При успешной проверке остается проложить проводку под уплотнителем потолка и приклеить информационный блок на панель приборов.

Проверка системы парктроника проводится при включенной задней передаче, причем, перед активным использованием рекомендуется проверить соответствие расстояния от препятствия с указываемыми данными на информационной панели. Показания «0» должно обеспечивать небольшое, порядка 100 – 200 мм расстояние до препятствия, в противном случае необходимо корректировать положение датчиков (возможно, они перевернуты или находятся под углом). Не стоит забывать, что каждый датчик проверяется отдельно.

Как установить и подключить устройство?

Как правильно установить прибор в бампер авто, как отрегулировать и как покрасить в нужный цвет — об этом мы поговорим далее:

  1. Во-первых, нужно правильно подготовить место для крепления устройства. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, нужно правильно выбрать место для установки. Установить устройство можно под пластиковой обшивкой багажника или в свободное пространство под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не влияли влажность и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера, и в первую очередь его нужно хорошенько вымыть. Далее, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте с устройством, следует правильно отметить этот элемент корпуса. Как правило, современные гаджеты оснащены четырьмя датчиками, исходя из этого числа, можно правильно отметить бампер. Как правило, два внешних регулятора расположены на радиальных боковых частях бампера. Оставшееся расстояние можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от количества регуляторов, поставляемых в комплекте.
  3. Что касается самой разметки, то ее можно сделать маркером или маркером. Чтобы не испортить цвет кузова, впоследствии маркер смывается спиртом. Также следует отметить, что разметка осуществляется по определенным параметрам гаджета, то есть необходимо учитывать показатели производительности устройства, указанные в инструкции. В большинстве случаев клиренс составляет полметра.
  4. С помощью фрезы нужно просверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего смонтировать внутри них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем входят в сиденья, но чтобы они не выпали, их можно приклеить.
  5. Перед тем, как окрасить контроллеры в нужный цвет, их необходимо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого воспользуйтесь схемой, входящей в комплект. Далее нужно покрасить провода датчика в тон бампера. В принципе, выводы расписывать не надо, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом станет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тесты должны проводиться с препятствиями.

В целом процесс установки гаджета не особо сложный, в принципе при желании с этой процедурой справится любой желающий. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, но убедиться в работоспособности устройства.

Ремонт датчика парктроника Renault Sandero

Задача : отремонтировать датчик парктроника на Renault Sandero.

Ход работ по ремонту датчика парктроника для Renault Sandero

1.Запомнить (пометить) верхнее положение лицевой части датчика относительно тыловой части.

2.Верхнее положение тыловой части помечено «UP» (красная стрелка). Зеленые стрелки указывают те места, где необходимо отверткой с тонким жалом поддеть крышку и вытащить её.
3. Места защелок крышки могут отломаться (красные стрелки), но это не смертельно. Сдвигаем крышку.
4. Этой же отверткой аккуратно выковыриваем герметик до стопорного кольца и карандашной стеркой выдавливаем через отверстие корпуса алюминиевый стакан с проводом.

5. Выковыриваем герметик до переходной платы из фольгированного текстолита.
6. Отпаиваем экранированный соединительный кабель. На всякий пожарный необходимо проверить при помощи тестера целостность центрального провода и экрана (первая вероятность неисправности).
7. Прогреваем паяльником переходную плату, освобождаем от проводников, извлекаем из стакана. Так же удалить стопорное кольцо. На стопорном кольце в несколько витков намотан проводок, одним концом идущий через переходную плату на экран (окисление витков проводочка – вторая вероятность неисправности).
8. Далее продолжаем удалять остатки герметика, извлекаем диск толщиной 3 мм, изготовленный из пробкового дерева (если его повредить – можно сделать из винной пробки), и прокладку из нетканого материала. На донышке стакана приклеен пьезокристалл, который выполняет функцию приемо-излучателя ультразвука (качество пайки провода к кристаллу – третья вероятность неисправности. И последняя вероятность – убитый кристалл, которого оживить не реально).

9. Визуально проводник к кристаллу припаян нормально, трогать его не будем. Вычистить из стакана остатки герметика, зачистить мелкой наждачкой стопорное кольцо, облудить проводок и переходную плату.
10. Поставить на место стопорное кольцо, предварительно намотав на него 5-6 витков проводочка. Облудить кончик лакированного проводника, который будет припаян к переходной плате. Чтобы не сломать провод во время зачистки от лака, я его буду лудить в таблетке аспирина (показан красной стрелкой), он прекрасно разрушает лакированную изоляцию.
11. Ставим на место диск из нетканого материала, потом – пробку. Чтобы не повредить центральный проводник, не надо с него удалять остатки герметика.
12. Экран соединительного кабеля жестковат для этой конструкции, поэтому делю его на две части, одну лужу припоем…

13. Другую откусываю бокорезами.
14.Припаиваю к переходнику проводники из стакана.
15.Припаиваю к переходнику экранированный соединительный кабель (центральная жила кабеля идет к кристаллу). Ну и как бы все — ремонт закончен. До обратной заливки герметика необходимо проверить работоспособность датчика. Чтобы не оторвать проводки, изолентой примотать к корпусу кабель.
16. И положить в коробочку, чтобы благополучно доставить до гаража.

 

17.Именно этот датчик неисправный.
18.Двумя заточенными пластиковыми картами извлекаем датчик из посадочного отверстия в бампере.
19. Вот он родимый…

20. Когда готовил материал, случайно удалил фотографии расположения блока управления, который находится под накладкой с правой стороны около барабана ремня безопасности. Это не принципиально, т.к. этот блок может находиться где угодно, лишь бы позволяла длина кабеля от датчиков. Привязываем извлеченный из блока управления разъем от кабеля датчика прочной капроновой нитью.
21. Обматываем вокруг разъема изолентой, чтобы не цеплялся при демонтаже.
22. Снимаем правый задний блок-фонарь (в качестве справочного материала использовал приложение на Андроиде, скачанное из Google Play, называется оно «Руководство по ремонту Рено Логан, Сандеро, Сандеро Стервей», рекомендую неплохая штука). Для удобства демонтажа, извлекаем (не более того) из посадочных мест остальные датчики. Вытягиваем за нитку, постепенно, плавно, чтобы не оборвать нить.
23. Пока будет ремонтироваться датчик, прозрачным скотчем необходимо залепить отверстие с выходящей из него нитью. После удаления скотча остаются клеевые остатки, которые я убрал уайтспиритом.

Теперь самое главное – этот датчик НЕ РАБОТАЕТ! Значит умер кристалл. Без вариантов. Можно было найти генератор и осциллограф. Но я уже стал ленивый, пошел более легким путем – из Китая заказать, это долго ждать, нашел в Беларуси интернет-магазин, которые мне через два дня доставил посылку с датчиками и еще с разными вкусностями. Но это будет другая история.

24. Та самая посылка.
25. Два новых датчика. Один про запас.
26. Предварительно проверяю каждый датчик.
27. Привязываю за нитку, как описывал выше и ставлю его на место.

Результат: работы по ремонту датчика парктроника для Renault Sandero выполнены.

Ссылка на основную публикацию