В этой статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с работой кондиционера на Меган2 и способы их устранения.
Содержание
- 1 Основные неисправности автомобильного кондиционера
- 2 Ремонт компрессора кондиционера Меган 1, 2, муфты и подшипника
- 3 Осмотр и диагностика автокондиционеров Рено
- 4 Основные направления ремонта системы кондиционирования
- 5 Ремонт связанный с утечкой фреона
- 6 Как восстановить функциональность сплит-системы
- 7 Шкив компрессора кондиционера: чем опасен несвоевременный ремонт
- 8 Своевременное ТО – залог недорогой эксплуатации климат-контроля
- 9 Когда менять на Рено Меган 2 подшипник кондиционера
- 10 Цена ремонта
- 11 Инструкция по ремонту своими руками
- 12 Другие причины поломки
Основные неисправности автомобильного кондиционера
Для начала рассмотрим симптомы неисправности системы кондиционирования в автомобиле Рено Меган два:
- При включении кондера система не работает.
- Охлаждение то появляется, то исчезает.
- При функционировании кондера слышны посторонние звуки, нехарактерные для работы узла.
Новый подшипник производителя NSK
Поскольку по своей конструкции система кондиционирования — это достаточно сложный узел, причин ее поломки может быть довольно много:
- Вышел из строя компрессор кондиционера Рено Меган 2. Этот элемент можно попытаться отремонтировать в домашних условиях, такая задача вполне выполнима. Однако, если компрессорный узел вовсе не подает признаков жизни, вполне возможно, что его придется менять. Более подробную инструкцию по разбору компрессора вы сможете найти ниже.
- Забились трубки кондиционера. Аналогично проблема может заключаться в том, что трубки кондиционера не герметичны. Если герметичность трубок кондиционера нарушена, это будет способствовать тому, что давление в системе будет слишком низким, соответственно, кондер будет очень плохо работать. Если есть возможность, то нужно восстановить герметичность, если нет, то меняются трубки кондиционера. В том случае, если трубки забиты, потребуется их чистка.
- Вышел из строя датчик давления кондиционера. Из-за этого давление в системе будет неправильным, соответственно, ее нормальная работа будет невозможна. Такая проблема также решаема — при необходимости контроллер можно заменить на новый.
- Причиной проблемы шума может служить подшипник кондиционера. Как и любой другой элементов во втором Мегане, подшипник — не вечный, соответственно, со временем он может износиться. Проблему позволит решить замена подшипника кондиционера.
- Неисправность муфты.
- Проблемы в работе радиатора кондиционера. Замена радиатора должна осуществляться в том случае, если этот узел полностью вышел из строя.
- Устройство не работает из-за износа приводного ремешка. Если на ремне имеются следы повреждений или дефектов, то его нужно будет также поменять.
Как показывает практика, большинство проблем можно избежать, если вовремя заправлять систему. Заправка кондиционера является неотъемлемой частью плановых работ по техническому обслуживанию системы кондиционирования. По факту заправленный кондер будет работать значительно надежнее. Об этом процессе мы уже писали. Подробнее о том, как заправить систему в домашних условиях, что для этого нужно и как избавиться от утечек, вы можете прочитать в этой статье (автор видео — Андрей Оливер).
Ремонт компрессора кондиционера Меган 1, 2, муфты и подшипника
Renault Megan всегда выделялся отличным оснащением, поэтому эти автомобили одними из первых стали оснащаться кондиционером и климат-контролем. Принцип работы автомобильной системы кондиционирования существенно не отличается от классической, поэтому в таких системах компрессор является уязвимым местом, которое может потребовать преждевременного ремонта при несоблюдении условий планового обслуживания. Замена быстроизнашиваемых вторичных деталей позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
Осмотр и диагностика автокондиционеров Рено
Диагностика любого кондиционера должна проводиться не реже двух раз в год.
Во многом это связано с тем, что в нашей стране наблюдаются резкие перепады температуру, чего не любят пластиковые и резиновые компоненты кондиционеров, приводя к утечке фреона.
Диагностика кондиционера Renault проводится в несколько этапов, включая:
- осмотр на целостность систем
и компонентов; - осмотр на наличие загрязнений;
- проверки на состояние магистралей, рубок, шлангов и наличие шумов при работе;
- инструментальный контроль исправности с помощью манометров и компьютерной диагностики;
- проверка герметичности при помощи ультрафиолетового красителя;
- проверка уровня фреона в системе.
Автокондиционер Мегана 2 не лишен и проблем с муфтой – самой распространённой поломкой. Данный элемент диагностируется всегда отдельно на предмет наличия щелчка при включении кондиционера. Щелчок – сцепление муфты с ремнем, если оно произошло, то работа кондиционера запущена. В редких случаях щёлок есть, но через время в салоне начинает вонять гарью, что и говорит о проблемах с подшипником или муфтой. Подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2 в таком случае подлежит замене.
Основные направления ремонта системы кондиционирования
Если в системе охлаждения обнаружены протечки, то следует устранить их причину. Обычно она кроется в нарушении герметичности сальника, прокладки компрессора либо повреждении магистралей и радиатора. Поврежденный сальник необходимо заменить, предварительно сняв компрессор кондиционера Меган 2. В противном случае добраться до него практически невозможно. Что касается прокладок, то для их замены следует разобрать компрессор. Повреждения магистралей и радиатора устраняются аргонной сваркой.
После устранения дефектов следует залить новый хладагент. При этом важно отмерять его правильное количество, иначе недостаток либо избыток фреона может привести к новым проблемам. Перед этим рекомендуется провести промывку системы, особенно в том случае, если она давно не делалась. Для промывки применяется специальная жидкость, которая не только устраняет загрязнения, но и борется с вредными микроорганизмами.
Частая проблема на автомобилях рассматриваемой марки – это неисправный подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2. Вероятность износа подшипника очень велика, так как он работает практически постоянно. Проявляется проблема обычно гулом, раздающимся в подкапотном пространстве. Если такой признак был замечен, то нужно сразу обращаться к специалистам. Иначе из-за неисправного подшипника может подгореть изоляция в обмотке и заклинить муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2, что приведет к необходимости более серьезного ремонта.
Для замены подшипника необходимо для начала открутить ГУР. Далее снимается компрессор, с него демонтируется муфта при помощи специального съемника. Неисправный подшипник заменяется на новый, после чего сборка проводится в обратном порядке. После завершения работ посторонние шумы в подкапотном пространстве должны исчезнуть.
В более проблемных случаях приходится заменять не только подшипник, но и муфту. Если же ситуация и вовсе запущена, то может потребоваться замена компрессора в сборе. Важно не забыть и о промывке системы охлаждения, чтобы продукты износа не повлияли негативно на новый компрессор.
В случае возникновения неприятного запаха потребуется чистка кондиционера Рено Меган 2: обычно бывает достаточно провести промывку и залить новый фреон. Также нужно заменить салонный фильтр, который подвержен сильным загрязнениям. После проведенных манипуляций запах в большинстве случаев исчезает, так как он вызывается накопленной грязью и развивающимися микроорганизмами, которые успешно размножаются в условиях повышенной влажности.
Одним словом, за системой кондиционера следует внимательно следить. Если возникают неприятные симптомы, то необходимо обращаться в автосервис за диагностикой. Не выявленные вовремя и не устраненные проблемы приводят к более серьезным неполадкам.
Ремонт связанный с утечкой фреона
В системе кондиционирования любого автомобиля львиная доля неисправностей связана с разгерметизацией системы, и Renault Megane здесь не исключение.
Достаточно часто источником утечки становится трубка высокого давления, которая в месте своего крепления подвергается усиленному воздействию грязи и пыли. В результате этого здесь быстрее, чем в других узлах, возникает коррозия, а потому могут в буквальном смысле образовываться дыры, через которые уходит фреон.
Другой источник утечек — компрессор. Однако, выявить точное место, откуда уходит фреона, а также установить сам факт его утечки из системы невозможно без специального оборудования, а потому в данном случае стоит отдать ремонт авто в руки профессионалов.
Для начала определяется давление в системе. Если оно не соответствует норме, то перед заправкой системы показана тщательная диагностика с целью выявления источника утечки. В современных автосервисах её обычно осуществляют одним из двух способов:
- течеискателем — электронным прибором, который сигнализирует о наличии рядом с каким-либо узлом облака фреона в месте утечки
- красителем-люминофором, который добавляют в систему при заправке. В результате в месте утечки этот краситель накапливается и его можно легко обнаружить под специальной ультрафиолетовой лампой.
Если установлено, что система была разгерметизирована, необходимо провести её вакуумирование. Это позволит удалить из неё воздух и жидкость, которые накопились там за время разгерметизации. Если этого не сделать, новый ремонт кондиционера Рено Меган 2 потребуется очень быстро.
В основном при эксплуатации компрессора кондиционера неисправностью является выход из строя муфты кондиционера. Начинает разрушаться подшипник шкива.
Подшипник может разрушаться из-за чрезмерной натяжки ремня привода, попадания воды, проскальзывания прижимного диска .
Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.
Под действием трения детали нагреваются, и начинает выгорание изоляции обмотки катушки, витки катушки электромагнита замыкают и электромагнит выходит из строя.
Бывают случаи полного заклинивания подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора.
При работе компрессора нужно обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера. Если есть подозрение, то нужно снять ремень привода со шкива и рукой провернуть шкив. Он должен вращаться без шума и без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.
Как восстановить функциональность сплит-системы
- Вначале выкручиваем гидравлический узел руля (ГУР) и демонтируем компрессор;
- На оставшемся узле выкручивается центрогайка;
- Затем следует провести смазывание креплений и без усилий, чтобы не деформировать муфту, закрутить три болта М6;
- Используя съемник, поддеваем муфту с подшипника;
- Ставиться новый расходник, и сборка производиться обратно.
Данная процедура позволит работать сплит-системе на Рено Меган 2 нормально и эффективно.
Регламентное обслуживание выполняется для контроля высокого давления и второстепенных параметров. Иногда эти комплектующие заклинивает из-за вышеуказанных причин. В ряде случаев показанной работы хватает, чтобы реанимировать кондиционер. Но при более существенных неполадках ремонт компрессора невозможен, т.к. этот агрегат относится к механизмам роторного типа.
Установить проблему на шкиве или компрессоре можно, используя следующий алгоритм: снимается ремень и осуществляется ручной проворот вала насоса. Если он крутиться, то меняем шкив, в противном случае — компрессор.
На СТО могут установить новые комплектующие для кондиционера. Детали могут прослужить около 30-60 тыс. км. Причиной поломки может быть несвоевременность замены подшипников или же непосредственно износ составных частей.
Шкив компрессора кондиционера: чем опасен несвоевременный ремонт
Незаменненный своевременно подшипник вызывает следующие повреждения системы:
- на первом этапе плавятся уплотнения компрессора из-за сильного перегрева системы;
- кроме того, из-за износа выгорает изоляционная краска в обмотке электромагнитной муфты;
- при такой поломке велик риск полного выхода из строя сцепления, что значительно увеличивает стоимость ремонта компрессора кондиционера;
- перегрев стыка, в свою очередь, преждевременно выводит из строя сальник компрессора, что в дальнейшем часто становится источником протечек фреона и разгерметизации системы.
Своевременное ТО – залог недорогой эксплуатации климат-контроля
Итак, на вашем Рено Меган появился характерный гул под капотом, и нужно провести ремонт. В некоторых «запущенных» случаях нужно менять сразу подшипник, муфту и компрессор. Только так работа кондиционера будет восстановлена. Разберемся, как снять подшипник и сделать это без помощи мастеров.
Обратите внимание, что в продаже предложено более 30 типов систем и 8 типоразмеров подшипников. Так что перед заменой посмотрите свою модель на наклейке и закажите нужные подшипники для электромагнитной муфты. В большинстве ранних моделей кондиционеров Рено Меган используются SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.
Когда менять на Рено Меган 2 подшипник кондиционера
Чаще всего неисправности системы кондиционирования на данном авто связаны с подшипником кондиционера Меган 2. Высокая скорость его износа объясняется тем, что работа подшипника осуществляется постоянно вместе с двигателем. Определить, что подошел срок замены подшипника можно по характерному шуму.
Специалисты выделяют несколько стадий его проявления:
- Еле уловимый на слух гул, который возникает время от времени либо на хорошо прогретом, либо, наоборот, на холодном двигателе. Обычно прекращается при включении кондиционера.
- Звук становится сильнее и не прекращается ни при каких условиях.
- Звук становится настолько сильным, что его можно охарактеризовать как грохот или вой. В этом случае источником шума уже является не подшипник кондиционера Меган 2, который, скорее всего, благополучно развалился, а сама муфта кондиционера. Если ремонт не провести в самое ближайшее время, то вероятен полный выход из строя и её, и компрессора полностью.
Цена ремонта
Если отдельные компоненты компрессора не подлежат ремонту, то стоимость замены может быть очень высокой. Причина в дорогих оригинальных запчастях и определенных сложностях, возникающих при разборке компрессора.
Однако замена этой детали требуется в крайнем случае. Часто своевременный ремонт или замена подшипника и других узлов с целью продления срока службы компрессора, избегая дорогостоящего ремонта.
Инструкция по ремонту своими руками
Если при работе устройства наблюдаются посторонние звуки, то вероятнее всего, проблема кроется в подшипнике.
Поменять этот элемент своими руками не так сложно, для этого достаточно выполнить следующие действия:
- Сначала откройте капот и отключите аккумулятор, все работы по ремонту электрооборудования должны осуществляться при обесточенной бортовой сети.
- После этого необходимо демонтировать гидроусилитель руля, сделав это, можно произвести снятие компрессора. Если проблема заключается в работоспособности компрессорного устройства, на этом этапе его можно отремонтировать или заменить. Для замен подшипника необходимо выкрутить центральную гайку на компрессоре.
- Сделав это, можно смазать фиксаторы и осторожно, чтобы не допустить повреждения муфты, открутить три болтика.
- Используя специальный съемник, можно демонтировать муфту с подшипникового устройства.
- Далее, производится установка нового сальника, дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Как видите, в целом процедура ремонта довольно простая, для ее выполнения не требуются какие-либо специфические знания, достаточно просто руководствоваться инструкцией. Будьте осторожны и не повредите магистрали устройства в ходе ремонтных работ, в противном случае проблемы в работе узла будут продолжаться.
Другие причины поломки
Нередки случаи выхода кондиционера из строя из-за трубы высокого давления. Это связано с вероятностью того, что он загниет в месте крепления, где скапливается значительное количество грязи. Утечка фреона происходит через отверстия, образовавшиеся в результате коррозионных процессов, которые влияют на работу сплит-системы. За двигателем спрятаны две трубы, ведущие в салон. Нижний — шланг высокого давления. Радиатор сплит-системы расположен перед радиатором системы охлаждения. Его нижний фланец подсоединяется к трубе, на которой установлен регулятор давления.
Чтобы снять и заменить его и, возможно, отремонтировать, вам нужно будет снять колесо перед накладкой колесной арки. Для облегчения выполнения работ можно снять радиатор и бампер. На крепеж устанавливается хомут, а внутри гайка. Для облегчения вращения используйте небольшую трещотку.
Откручиваем защитные винты. Откручиваем шланг от внутренней переборки, от двигателя и от радиатора. Сжимаем правый конец шланга со шлангом за шлангом радиатора и, повернув его, вытаскиваем сбоку от колеса. Вы можете установить новый или подготовить старый. Сборка противоположна разборке.