Какая рабочая температура двигателя Лада Гранта

Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.

Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Вот это разброс, не правда ли?

Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90ºС.

О том как узнать температуру двигателя, когда Ваш автомобиль не оснащён указателем температуры на панели приборов, читайте в материале: как посмотреть температуру двигателя.

Сколько греть автомобиль зимой и летом

Прогрев двигателю необходим для грамотной работы, и с этим сложно спорить. В зависимости от температуры окружающего воздуха на прогрев мотора может уходить разное время:

  • Ниже -30°C. Прогревать двигатель необходимо от 10 до 15 минут, чтобы моторное масло «разогрелось» до рабочей температуры;
  • От -10°C до -30°C. Можно ограничиться прогревом мотора в 7-10 минут;
  • От +10°C до -10°C. Достаточно прогрева автомобиля в 4-7 минут;
  • Выше +10°C. Требуется прогрев не более 1-3 минут, чтобы моторное масло разошлось по двигателю и дошло до рабочей температуры.

В зарубежных странах, где производится большинство иномарок и для которых составляются инструкции, температура редко опускается ниже –10°C. Именно поэтому производители не рекомендуют прогревать двигатель перед поездкой, тем самым отмечая, что достаточно пары минут работы мотора, чтобы по нему разошлось масло, и можно было начать движение. В России, где температура часто опускается значительно ниже -10°C, эксплуатация двигателя без предварительного прогрева приведет к его выходу из строя.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.

Способы устранения

Поможет только замена термостата на модель, у которой температура открытия не менее 92 градусов. Грантоводы приобретают термостат WAHLER 3091.92D, высовывают из него внутренности, и вставляют в старый термостат.

Чтобы не разбирать раньше времени родной термостат, можно приобрести термостат для Лады Гранты, и в него засунуть внутренности от неродной замены.
Какая рабочая температура двигателя лада гранта 8 клапанная

Это термостат родной Luzar

Что делать, чтобы восстановилась нормальная температура двигателя

Первым делом стоит проверить количество охлаждающей жидкости. Если жидкости в бачке недостаточно, ее нужно долить. Современные автомобили имеют пластиковые бачки. В них есть метки, по которым можно оценить уровень.

Если бачка в машине нет, то в радиатор лить воду сразу не стоит. Есть риск получить серьезные ожоги. Также обязательно стоит проверить охлаждающую систему на предмет утечек. Нелишним будет осмотр радиатора. А также диагностика двигателя, если он подвергся серьезному перегреву.

Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта и Калина FL имеет особенности по сравнению с предыдущими моделями автомобилей:

– радиатор отопителя одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением, паянный алюминиевый, с повышенной тепловой эффективностью, встроен последовательно в «малый контур» системы охлаждения, в отличие от ранее принятой параллельной установки двухходового радиатора отопителя; – термостат 2190-1306010 имеет один, а не два клапана и управляет только потоком ОЖ через радиатор системы охлаждения; – одноходовой радиатор системы охлаждения с пониженным гидравлическим сопротивлением. Циркуляцию ОЖ при её различных температурах см. на рисунках 2 и 3.

Циркуляция ОЖ в системе охлаждения до открытия термостата (малый контур). При температуре ОЖ ниже температуры начала открытия клапана термостата (термостат закрыт) циркуляция 100 % ОЖ идёт через радиатор отопителя (малый кон-тур).

Схема циркуляции ОЖ при её температуре выше температуры начала открытия клапана термостата (термостат открыт)

Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя. Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто: а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения. б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции: – одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя; – плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых; – пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки. в) Ис

Температура двигателя Лада Гранта

Температура двигателя лада гранта FL – вопрос очень интересный.

После приобретения своего автомобиля я, естественно, наблюдал за всей информацией об автомобиле в усиленном режиме. Благо установлен компьютер – делать это было легко. Легким шоком для меня стала температура охлаждающей жидкости моей гранты.

Во время движения всё, в принципе, было нормально. Температура антифриза, по показаниям бортового компьютера, была в диапазоне 85-87 °С. Но, вот во время остановок, например, на светофорах, температура поднималась выше 100 градусов, а вентилятор охлаждения включался только на 103 градусах.

Думал – неисправность. И полетел в автосалон, где купил машину. Но там мне сказали, что 103 градуса – это нормальная рабочая температура двигателя.

Скажу честно, меня такая «рабочая» температура не устраивает. Я, конечно, не конструктор АВТОВАЗа, им, конечно виднее. Но для меня лично, температура свыше 100 градусов – это уже температура «кипения» движка. А если представить, что машина эксплуатируется в большом мегаполисе, т.е. в режиме постоянных пробок, то становится ясно, что движок постоянно будет работать в диапазоне температур 97-103 градуса. Получается, что весь день движок будет «кипеть».

Я, конечно, знаю о высокотемпературных движках (например, у «опеля»), но на наших отечественных машинах стоят пусть и модифицированные, но, в основе своей, старые, проверенные временем, движки от «восьмёрок» — «девяток». А на моей старой восьмерке стоял термостат на 90 градусов.

Поэтому я пошёл, купил и поставил БК ШТАТ и отрегулировал при помощи него температуру включения вентилятора системы охлаждения при 90 С.

Но, вопрос на тему: какая должна быть температура двигателя лада гранта? У меня остался. В итоге, после поиска информации по этому вопросу, я нашёл «Методический материал по системе охлаждения двигателей семейства Лада Гранта (2190) и Лада КалинаFL(2192, 2194)» от ОАО АВТОВАЗ (для служебного пользования).

Очень интересная брошюрка. Из нее я вынес следующую информацию.

Так же указываются интересные цифры. Например, вот что написано относительно рабочих температур: «Работу двигателя внутреннего сгорания характеризует много параметров. По некоторым из них«оптимальность» наступает при прогреве ОЖ уже до +20°С (например, по составу смеси с +20°С температуры ОЖ уже не требуется дополнительного обогащения смеси для обеспечения уверенного приема двигателем нагрузки).Некоторым параметрам хочется «погорячее», например, механические потери двигателя минимизируются при прогреве до температуры +65°С, но только не ОЖ, а масла. А прямой зависимости температуры масла и температуры ОЖ нет. Отсюда вывод: «оптимальная» температура ОЖ понятие условное и корректно использовать его можно только применительно к конкретному параметру двигателя».

Так же очень интересна информация, которая приводится в материале относительно наболевшей темы о том, нужно ли прогревать двигатель?

Вот, что там пишут: «Износ деталей двигателей ВАЗ не зависит напрямую от температуры ОЖ. Но явно зависит от вязкостно-температурных (и других) свойств смазочного масла и его температуры. Поэтому, в первую очередь, масло по своим свойствам должно соответствовать конструкции двигателя. Во вторую очередь, масло должно быть подогрето. Слишком холодное масло, даже с широкими вязкостно-температурными свойствами, плохо проникает в узкие зазоры между деталями двигателя. Поэтому при начале движении автомобиля с холодным двигателем не рекомендуется давать двигателю сразу слишком большую нагрузку, а рекомендуется увеличивать её постепенно по мере прогрева двигателя. При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее ОЖ. При прогреве масла до температуры примерно +40°С двигатель может принимать 100% нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры +40°С и выше6 повышенного износа деталей двигателя нет. Поскольку прямой зависимости между температурой масла и температурой ОЖ нет, и по температуре ОЖ нельзя судить о температуре масла в двигателе, то отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышенному износу деталей двигателя.»

Температура моторов

Оказывается, температурный режим, в котором работают ДВС, очень слабо зависит от температуры окружающей среды. В большей степени на этот показатель влияет конструкция, а также особенности функционирования того или иного агрегата.

С точки зрения конструкции, моторы различают по способу охлаждения, устройству, типу используемых жидкостей, материалов, компрессии, наличию наддува, скорости работы, уровню износа. Так, в каждом отдельном случае рабочая температура двигателя разная. Факторов, которые влияют на режим, тоже достаточно много.

Высокие температуры очень вредны для любых моторов, вне зависимости от их устройства. А поэтому нужно соблюдать правильный температурный режим.

Как на ладе гранте посмотреть температуру двигателя

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВАЗа и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем.

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  • Отсоединяем массу от аккумулятора
  • Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.
  • Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.
  • Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму
  • Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.
  • Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле
  • Аккуратно собираем всё в обратном порядке.

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.

Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима

Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Она представляет собой комплекс всех устройств, которые подводят охлаждающую жидкость в технологические места, а затем отводят тепло в атмосферу.

Целью ОЖ является обеспечение максимально благоприятных условий для функционирования моторов. А также для того, чтобы при работе в любых условиях температурный режим поддерживался на одном уровне. Когда топливо сгорает, температура в этот момент составляет порядка 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить ее до уровня 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta

Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.

Замена датчика температуры lada granta (ваз гранта)

Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры).

Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 1).Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.

На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

5. и отсоедините колодку от датчика.

6. Выверните датчик из корпуса термостата.

7. Снимите датчик.

8. Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 19 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Омметр (тестер)

Детали и расходники:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Емкость техническая
  • Емкость для горячей воды (стакан, кружка)
  • Термометр водный
  • Термометр бытовой
  • Горячая вода
  • Ветошь

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для доступа к сливным отверстиям радиатора, снимите средний грязезащитный щиток, как описано здесь.

3. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь.

4. Для удобства работы по замене датчика ДТОЖ, снимите воздушный фильтр, как описано здесь. Отведите его в сторону.

5. Отожмите фиксатор разъема жгута проводов датчика ДТОЖ и отсоедините разъем от датчика (он находится на термостате системы охлаждения).

6. Воротком с удлинителем и головкой на 19 мм выкрутите ДТОЖ из термостата.

7. Извлеките датчик.

8. Остудите датчик ДТОЖ до температуры окружающего воздуха.

9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика ДТОЖ и измерьте его сопротивление.

10. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными, представленными ниже.

11. Для измерения сопротивления на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах опустите датчик температуры охлаждающей жидкости в горячую воду и проверьте изменение его сопротивление по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице (см.п 10).

12. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ДТОЖ.

13. Установите на автомобиль датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

Вначале стоит разобраться, для чего нужны измерители температуры в автомобиле. Совершенно понятно, что делают измерители внутренней и внешней температуры воздуха. Проводят свои измерения, передают сигнал на ЭБУ автомобиля, и благодаря их работе автомобиль либо осуществляет климат-контроль, либо регулирует работу механизмов машины, либо вовсе просто отражает на приборной панели полученные измерения (впрочем, это зачастую делается вовсе в обход ЭБУ).

Для чего, к примеру, нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)? Его работа хоть и кажется такой же очевидной, на деле носит более глубокий характер.

Ведь охлаждающая жидкость проходит длинный путь, через двигатель к радиатору, а потом, виляя по его трубкам, возвращается в двигатель, где и проходит повторное измерение.

Радиатор устроен таким образом чтобы встречные машине потоки воздуха охлаждали антифриз без лишних затрат на это со стороны машины. Однако в жаркую погоду или стоя в пробке этого может быть недостаточно, и тогда компьютер принимает решение включить дополнительное охлаждение в виде находящихся внутри вентиляторов.

Одновременно с этим ДТОЖ лада гранта своими измерениями помогает компьютеру определить необходимость дополнительного впрыска топлива. Хотя чаще за это отвечают устройства измеряющие входящий воздух, или исходящий (выхлоп).

В результате к основным положительным критериям работы ДТОЖ можно отнести:

  1. снижение расхода топлива;
  2. снижение износа механизмов машины;
  3. повышение качества работы автомобиля и избегание перегрева.

Сюда еще можно отнести бонусы вроде извещения водителя или анализ работы той или иной формы охлаждающей жидкости. Но это уже зависит от способностей распознавать такие сигналы самих водителей.

Детектор температуры охлаждающей жидкости в лада гранта установлен на корпусе термостата. Для работы с ним понадобятся стандартные инструменты вроде крестообразной отвертки, двух пар рук, и возможно глубокой головки на 19 мм для упрощения работы.

Сам демонтаж измерителя в лада гранта проходит в несколько этапов:

  • находим, где располагается устройство, снимаем воздушный фильтр, который мешает добраться до него;
  • отключаем провода от измерителя;
  • снимаем разъем с детектора;
  • приступаем к откручиванию устройства.

Перед демонтажем обязательно обесточьте автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. После этого обязательно слейте охлаждающую жидкость. Не выполнение любого из этих условий несет угрозу вашей жизни и здоровью.

Монтаж нового устройства происходит обратно его демонтажу. То есть вкрутили, вернули провода на место, и поставили обратно воздушный фильтр. После этого залили обратно антифриз и подключили электричество. Однако следует помнить два монтажных нюанса. Первый – убедить в качестве уплотнителя нового датчика или добавьте своего герметика (ОЖ не должна вытекать во время работы машины). Ну и второй выходит из первого – заведите машину и убедитесь в отсутствии протекания антифриза.

Ремонтировать ДТОЖ лада гранта легко и просто. При этом пользу от прибора сложно переоценить. Поэтому делается закономерный вывод, что пренебрегать заменой выведенного из строя измерителя не стоит. Следует провести замену немедленно.

Отсутствие работающего ДТОЖ приводит к немедленному включению дополнительной охлаждающей системы даже при отсутствии необходимости. Как вывод это приводит к неоправданно завышенному расходу топлива во время эксплуатации транспортного средства.

Чем опасен перегрев

Если сильно греется двигатель, то это может привести в итоге к ужаснейшим для автовладельца последствиям. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.

Если мотор недолго работал при высоких температурах, тогда бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины этого – различные неисправности с вентилятором или неправильная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимум последствий – это оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев и вовсе не страшен.

Если рабочая температура двигателя превышает норму около 20 минут и больше, тогда есть серьезные риски деформации ГБЦ, прогорания прокладок. Также могут прийти в негодность межкольцевые перегородки.

Если двигатель основательно перегрелся – это настоящая катастрофа. Подобное приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Мотор даже мог бы взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая группа обязательно расплавится, а жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршней значительно жестче, а значит, приведет к большему износу. Также часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе смазочной системы. Перегретое масло не будет иметь своих изначальных свойств, а трущиеся пары разрушат сами себя. Поршни могут пробить ГБЦ, а коленчатый вал часто ломается на две части.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.

Что делать, если горит лампочка на панели передач, из-под капота исходят странные щелкающие звуки, а машина не хочет заводиться? Не стоит сразу же обращаться к дилеру за помощью, ведь с Вас однозначно сдерут почти все сбережения буквально ни за что. Некоторые проблемы можно решить и без помощи сотрудников сервиса.

Масленка. Данная пиктограмма может сработать как во время критической проблемы, так и в случае низкого уровня масла. В независимости от случая, следует остановить автомобиль, вооружиться любой чистой тряпкой или салфеткой, а потом с уверенностью идти открывать капот. Далее находим масляный щуп, протираем его и возвращаем на место. Рядом с ним расположен индикатор минимального и максимального уровня смазки. Если он ниже дозволенного, то ее необходимо пополнить хотя бы до середины. Во время пополнения нужно заливать жидкость постепенно — где-то по 200 грамм за раз.

Check engine. Загорание этой контрольной лампы происходит только тогда, когда в работе мотора или трансмиссии обнаружился сбой, а электроника сохранила его в памяти. Для начала следует плотно закрутить крышку бака. Если в процессе она повредилась, то разгерметизируется топливная система, в результате чего произойдет утечка топлива. Здесь поможет только ее замена.

Фары плохо освещают. Причина чаще всего заключается в окислившихся контактах. Прежде чем беспокоиться, необходимо отсоединить лампу от разъема и тщательно осмотреть соприкасающиеся поверхности. Если обнаружится ржавчина, то контакты очищаются с помощью специальной жидкости и стальной щетки. Далее используем смазку.

Моргают поворотники. Лампочка поворотника начинает быстро мигать из-за того, что лампы в других фарах перегорели. Здесь все просто: осмотрите все самостоятельно и замените деталь, вышедшую из строя.

Под капотом что-то щелкает. Зачастую эта проблема у автолюбителей встречается зимой. Из-за холода работа аккумулятора замедляется, поэтому ее энергии недостаточно для запуска мотора. В этом случае батарею надо разогревать. Поворачиваем ключ зажигания не до конца, держим несколько секунд и выключаем зажигание. Потом повторяем процедуру пять раз. В большинстве случаев после ряда таких манипуляций авто заведется.

Итог. Не все проблемы обязательно нуждаются в помощи профессионалов: есть некоторые ситуации, при которых исправить неполадки можно и своими силами. Решение пяти таких описано выше.

Каждый человек, проживающий в современном мире, знает о существовании трех видов топлива — бензин, дизельное топливо, и представляющий собой альтернативный вариант — газ.

Общая информация. Приобретая новый автомобиль, тип топлива, на котором он будет работать, каждый выбирает из собственных соображений. Но нередко после приобретения случаются ситуации, в особенности у новичков автомобильного мира, когда вместо дизельного топлива заливается бензин, и наоборот. Ситуация довольно неприятная, но, к сожалению, далеко не все знают, как вести себя в таком случае. Что же необходимо сделать, чтобы не навредить автомобилю, а точнее, его силовой установке?

Стоит отметить, что далеко не всегда в создании такой ситуации имеется вина водителя-новичка. Нередко такое может случиться и по вине заправщика, перепутавшего пистолеты, или же стажера, только начинающего работать на заправке.

Иногда причиной становится также наличие в семье второго автомобиля, работающего на другом виде топлива. В этой ситуации легко сделать ошибку и залить не ту разновидность горючего. Но эта неприятность уже случилась, неважно по чьей вине, и из ситуации надо как-то выходить.

Заправка бензина вместо ДТ. При попадании в подобную ситуацию, не каждый автомобилист знает, как себя вести. Основная ошибка, которую многие допускают в подобном случае — это запуск двигателя и попытка добраться до дома или станции техобслуживания. Соблюдение следующей меры предосторожности позволит сделать ремонт машины на порядок дешевле. Первое, что необходимо сделать в данном случае — это вызывать эвакуатор и везти автомобиль в ближайший СТО, где с него снимут и промоют топливный бак. Помимо этого, промывать стоит также топливный насос и выполнить замену топливного фильтра. После чего на автомобиле можно будет свободно ездить.

В случае, когда ошибка была обнаружена с запозданием, и заправочную станцию автомобиль покинул своим ходом, то стоит быть готовым к тому, что ремонт будет более длительным и дорогостоящим. Тогда, помимо того, что уже было перечислено выше, придется также выполнять замену свечей и масла, промывку, а возможно, и замену форсунок, продувку и промывку всей топливной системы и топливного насоса и конечно замену всех видов фильтров.

Заправка ДТ вместо бензина. Если на вашем автомобиле установлен бензиновый двигатель, а вместо бензина вам заправили дизельное топливо, то дела намного хуже, чем в предыдущей ситуации. Дело в том, что ДТ имеет большую плотность, чем бензин, и при попадании в топливный бак сразу опустится на его дно. Из этого следует, что при запуске двигателя оно сразу попадет в топливную систему и начнет действовать. Определить это можно по черному дыму из трубы, а также по изменениям в работе мотора с появлением характерного стука и отсутствием «тяги».

Как и в первом случае, наиболее оптимальным вариантом будет обнаружение ошибки непосредственно на АЗС. Тогда необходимые ремонтные работы будут включать в себя промывку топливного бака и замену топливных фильтров. Отдельно стоит отметить, что данная ситуация считается более щадящей, так как бензиновый мотор долго не проработает на подобном топливе, а значит, вред будет нанесен в меньшей степени.

Итог. Вне зависимости от типа ошибки, в обязательном порядке придется выполнить промывку топливного бака, всей топливной системы и замену фильтрующих элементов, а также моторного масла. При самом плохом раскладе, придется промывать также мотор и цилиндро-поршневую группу.

Данная ситуация способна выбить из колеи и сопряжена с денежными затратами. Тем не менее, она является поправимой, а в дальнейшем водителю следует проявлять больше внимания к тому, что ему заливают в бак.

26 марта 2014 года, в рамках мероприятия «LADA глазами потребителей», было принято решение развивать плотное сотрудничество ОАО «АВТОВАЗ» и Официального Лада Клуба в сфере получения обратной связи от потребителей. На заводе активно занимаются теми проблемами, о которых мы говорим на форумах. Сегодня мы публикуем эксклюзивную информацию об особенностях системы охлаждения автомобилей семейств Лада Гранта и НОВАЯ Лада Калина.

Многие из нас сталкивались с тем, что рабочая температура охлаждающей жидкости на НОВОЙ Калине не превышает, допустим, 77 градусов. Спешим обрадовать – это не является неисправностью!

Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина имеет преимущества: а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя; б) более точное регулирование температурного режима двигателя; в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

Улучшение потребительских свойств автомобилей обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина.

Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7 – 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом ПССС в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя несоответствием (дефектом) не является.

Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев» двигателя не должна приниматься персоналом ПССС, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).

Ссылка на основную публикацию