Рено Меган 2006 модельного года: описание и технические характеристики

В этой статье мы рассмотрим полный обзор Меган.

Какие бывают кузова

Француз 2008 сходил с конвейера в различных вариациях кузова:

  • • седан – данный тип наиболее распространен на отечественном рынке;
  • • универсал, второе название которого сценик;
  • • хэтчбек – на три и пять дверей;
  • • кабриолет, через дилерскую сеть продажи в России не осуществлялись, но машина поставлялась по индивидуальному заказу.

Двигатели

По своим техническим характеристикам все двигатели линейки Рено Меган считаются вполне современными:

  1. Дизельный двигатель объемом 1.5 литра и выдающий 105 лошадиных сил. Мало распространен на территории России ввиду высоких требований к качеству топлива и достаточно высокой стоимости автомобиля с таким агрегатом. Такой двигатель предлагался в версиях Экстрим и Привиледж. Стоимость дизельного двигателя являлась одним из самых существенных недостатков, во многом, поэтому его продажи в России не были столь удачны.
  2. Бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и развивающий 115 лошадиных сил и 151 ньютон-метра крутящего момента. Хотя и был разработан достаточно давно, однако, несмотря на это, ничем не уступает своим современным конкурентам в мощности и топливной экономичности, то есть по своим техническим характеристикам вполне соответствует современным стандартам. По заявлениям производителя Рено расход на данном двигателе по типам кузовов составляет: седан – 7 литров в смешанном цикле, хэтчбек – 6.5 литров в аналогичном цикле, универсал – 7.5-8 литров при движении как в городе так и на трассе. Разгон до 100 км/ч составляет 11.7 секунды, что для семейного автомобиля является неплохим результатом, хотя и не самым быстрым среди конкурентов. Судя по многочисленным обзорам, данная информация близка к истине.
  3. Бензиновый двигатель Рено с рабочим объемом 2.0 литра. Данный агрегат развивает внушительные 136 лошадиных сил и выдает 191 ньютон-метра крутящего момента, что за счет технических характеристик делает его одним из лучших представителей простых атмосферных двигателей в своем классе. Разгон до 100 км/ч при этом достигается за 9.4 секунды, что является хорошим показателем, – это достаточно быстрый разгон.

Если владелец вовремя проходит все стадии обслуживания ни один двигатель не вызовит больших нареканий. Только дизельный агрегат чересчур чувствителен к качеству топлива, поэтому владельцу необходимо следить за этим. Бензиновые двигатели Меган, исходя из многочисленных обзоров машины, могут служить на протяжении более 200 000 километров. Автомеханики в некоторых случаях не жалуют привод ремня ГРМ, который в результате обрыва может привести к выходу из строя клапанов двигателя, но это нельзя отнести к существенным недостаткам технических характеристик. В остальном же двигатели Меган вполне надежны и неприхотливы.

Салон Рено Меган 2008

Расход топлива

Информация о расходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 5.3 л/100 км (литров на 100 км)
1.17 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.40 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
44.38 мили/галлон (мили на галлон)
11.72 мили/литр (мили на литр)
18.87 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 4.0 л/100 км (литров на 100 км)
0.88 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.06 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
58.80 мили/галлон (мили на галлон)
15.53 мили/литр (мили на литр)
25.00 км/л (километров на литр)
Расход топлива — смешанный 4.5 л/100 км (литров на 100 км)
0.99 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.19 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
52.27 мили/галлон (мили на галлон)
13.81 мили/литр (мили на литр)
22.22 км/л (километров на литр)
Экологический стандарт EURO IV

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова хэтчбек
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2641.00 мм (миллиметров)
8.66 ft (фуов)
103.98 in (дюймов)
2.6410 м (метров)
Колея передняя 1546.00 мм (миллиметров)
5.07 ft (фуов)
60.87 in (дюймов)
1.5460 м (метров)
Колея задняя 1547.00 мм (миллиметров)
5.08 ft (фуов)
60.91 in (дюймов)
1.5470 м (метров)
Длина 4295.00 мм (миллиметров)
14.09 ft (фуов)
169.09 in (дюймов)
4.2950 м (метров)
Ширина 1808.00 мм (миллиметров)
5.93 ft (фуов)
71.18 in (дюймов)
1.8080 м (метров)
Высота 1471.00 мм (миллиметров)
4.83 ft (фуов)
57.91 in (дюймов)
1.4710 м (метров)
Минималный объём багажника 405.0 л (литров)
14.30 ft3(кубических футов)
0.41 м3(кубических метров)
405000.00 см3(кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 1162.0 л (литров)
41.04 ft3(кубических футов)
1.16 м3(кубических метров)
1162000.00 см3(кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1290 кг (килограммов)
2843.96 lbs (фунтов)
Максимальная масса 1762 кг (килограммов)
3884.55 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 60.0 л (литров)
13.20 имп.гал. (имперских галлонов)
15.85 ам.гал. (американских галлонов)

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков R15 R16
Размер шин 195/65 R15, 205/55 R16H

Мощность, крутящий момент, разгон, макс. скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 90 л.с. (английских лошадиных сил)
67.1 кВт (киловаттов)
91.3 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 4000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 200 Нм (Ньютон-метров)
20.4 кгм (килограмм-сила-метров)
147.5 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 1750 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 12.50 с (секунд)
Максималная скорость 180 км/ч (километров в час)
111.85 мили/час (мили в час)

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Передняя подвеска — индивидуальная/независимая подвеска
— на винтовых пружинах
— подвеска МакФерсона
— стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска — листовые рессоры

Комплектации

Рено Меган в кузове сценик (универсал) имел несколько базовых комплектаций: Аутентик, Экстрим и Привиледж — соответственно с оригинальным уровнем оснащения каждой. Самой оптимальной и пользовавшейся наибольшим спросом считается комплектация Экстрим 2008 года, так как внутреннее оснащение и безопасность оптимально соотносится со стоимостью автомобиля. Комплектация Экстрим независимо от типа кузова (универсал, седан или хэтчбек) могла оснащаться как дизельным, так и бензиновым двигателем. Преимуществом универсала, конечно же, служит вместительный багажный отсек объемом в 520 литров, а при складывании задних сидений и вовсе объем достигает 1620 литров, что позволяет автовладельцу перевезти поклажу практически любых габаритов.

Кузов хэтчбек Меган в версии Экстрим может похвастать компактными размерами и большими возможностями для трансформации, объем багажника по сравнению с универсалом Рено у него меньше и составляет 330 литров, в трансформированном салоне 1190 литров, что в сравнении с ближайшими конкурентами в С-сегменте считается отличным показателем. Седан в комплектации экстрим 2008 года представляет стандартный набор необходимых опций: антиблокировочная система колес, подушки безопасности и кондиционер.

В многочисленных обзорах ближайшие конкуренты данной модели могут похвастать таким минимальным набором опций лишь за существенно большую стоимость.

По заявлениям производителя для всех типов кузова предусмотрен одинаковый дорожный просвет, что отвечает условиям унификации технических характеристик Рено.

Данный показатель составляет небольшие 120 миллиметров, поэтому владельцу следует соблюдать определенную осторожность.

Трансмиссии

Для Меган вне зависимости от типа кузова (седан, хэтчбек или универсал) и года выпуска 2 поколения предлагается два типа трансмиссии.

Механическая 5 ступенчатая коробка передач (МКПП) отличается высоким ресурсом и отсутствием конструктивных просчетов. Главным недостатком ее является недостаточно четкое включение передач, вызванное конструктивными особенностями, для машины С-сегмента это существенный изъян. В обслуживании МКПП не вызывает каких-либо сложностей: замена масла заводом не предусмотрена, а ресурс самой коробки рассчитан на 200 000 километров.

Немного иная ситуация обстоит с автоматической коробкой передач Меган (АКПП). Она становилась частым участником различного рода обзоров из-за своей малой надежности. Сама конструкция и технические характеристики этой коробки родом из начала 90-х годов.

Наличие всего 4 ступеней ограничивает возможности двигателя, но главным изъяном выступает быстрый износ гидротрансформатора. Ремонт коробки зачастую требует замены всей детали в сборе, что выливается в большие финансовые расходы. Именно из-за этого конструктивного недостатка Меган зачастую проигрывает конкурентам в различных обзорах и сравнениях. Чаще всего такую коробку устанавливали на седаны и хэтчбеки.

Шасси устроено классическим образом: спереди стойки Macpherson, сзади полунезависимая система на пружинах. Технические характеристики шасси соответствуют всем современным стандартам и позволяют модели проявлять одно из своих ключевых достоинств – высокую плавность хода и игнорирование большинства дефектов дорожного покрытия. Первые неисправности настигают владельца ближе к 100 000 километров пробега, до этого система остается относительно надежной и работает без сбоев.

Немного о комплектациях Меган

Универсал из Франции Рено Меган 2008 был выполнен в нескольких базовых вариантах: Привиледж, Аутентик и Экстрим – с индивидуальным уровнем оснащения. Наиболее популярной версией можно считать Экстрим 2008 модельного года. В этой машине оптимальное сочетание систем безопасности и внутренней комплектации с ценовой политикой при продаже. Линейка Экстрим в любом кузове (хетчбэк, универсал и седан) имела два варианта ДВС – бензиновый и дизельный. Основной фишкой универсала можно считать вместительность багажника на 520 л, при убранном заднем ряде – 1620 л. Это дает возможность транспортировать груз любых размеров.

Хетчбэк Рено Меган 2008 в варианте исполнения Экстрим комплектация характеризуется небольшими внешними габаритами и достаточно солидным потенциалом по трансформации. Если сравнивать багажные отсеки, то литраж его будет не столь значителен. Он имеет меньшие габариты на 330 л. При убранных сидениях в салон он расширяется до 1190 л. Если сравнивать с аналогичными версиями в С-категории, то такой объем является отличным. Седан экстрим комплектация от 2008 года обеспечен стандартным функционалом: ABC колес, средствами пассивной безопасности – AirBag, а также сплит-системой.

Если проштудировать имеющиеся обзоры, то можно прийти к выводу, что подобный минимальный функционал у конкурентов доступен лишь при значительной цене.

Согласно данным французского автоконцерна Рено у всех версий автомобилей независимо от кузова исполнения практикуется стандартный клиренс. Этот момент вписываются в концепцию предприятия по унификации всех технических аспектов для марок Рено.

Подобная характеристика предусмотрена на уровне 120 мм, что немного ограничивает возможности машины по проходимости, хотя отзывы владельцев на этот счет не критичные.

Силовые установки Рено Меган

Исходя из технических аспектов силовые агрегаты для всех версий Рено Меган 2008 достаточно современны:

  1. дизельный ДВС на 1,5литра с мощностью в 105 лошадок. Не получил широкого распространения на отечественных просторах из-за повышенных требований к качественным характеристикам солярки и цены на машину, которая гораздо выше средней. Данный агрегат можно встретить в комплектациях Привиледж и Экстрим. Цена стала камнем преткновения при реализации автомобиля с дизельным мотором на просторах России. Этим и обуславливается низкий спрос на машину.
  2. Бензиновый силовой узел с литражом в 1,6, крутящим моментом на 151Нм и мощностью выдачи в 115 конских сил. Несмотря на свой возраст, имеет отличные технико-эксплуатационные показатели, которые находятся на одном уровне с современными двигателями подобного плана. Обладает хорошими показателями мощности при высокой экономичности. Согласно паспортных данных завода-изготовителя Рено имеет следующий разброс расхода топлива по кузовам: хетчбэк – 6,5 л при смешанном цикле, седан – 7 л в идентичном цикле, сценик – порядка 7,5-8 л при городском потоке и за городом. Динамика набора скорости от 100 км/ч соответствует 11,7 с, что очень неплохо как для семейного авто, но и не лучший показатель среди конкурентов. Этот факт подтверждают и многочисленные обзоры машины.
  3. ДВС бензинового типа для Рено с объёмом, рассчитанным на 2 л. Мощность силовой установки впечатляет – 136 л.с. при крутящем моменте в 191 Нм. Эти показатели с учетом неплохих технических параметров обуславливают его лидерство в классе простых атмосферных моторов. В течение 9,4 секунды машина выходит на скорость в 100 км/ч. Для сравнения этот показатель очень неплох, так как разгон происходит достаточно быстро.

При регулярном проведении ТО с соблюдением регламентных рекомендаций ни один мотор не будет причиной поломок. При этом, лишь работа дизельного ДВС может вызвать нарекания и то в случае заправки плохого топлива. Поэтому водитель должен контролировать этот вопрос. Бензиновые ДВС Рено Меган 2008 работают эффективно в течении 200 тыс. км и более. Это можно проследить по видеообзора. В автосервисе не очень лестно отзываются о приводе ремня ГРМ. Его обрыв может произвести поломку клапанов мотора. Однако, этот нюанс нельзя считать критическим для технических параметров Рено. По другим аспектам, и как гласят отзывы владельцев, силовой агрегат Мегана более чем функционален и надежен.

Тормоза

Вид тормозов передних и задних колес, данные о наличии ABS (анти-блокирующей системы).

Передние тормоза вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые
ABS (антиблокировочная система) да

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Рулевой механизм шестерня-рейка (реечная передача)
Сервопривод электрический
Диаметр поворота 11.00 м (метров)
36.09 ft (фуов)
433.07 in (дюймов)
Ссылка на основную публикацию