Обзор масла Роснефть Premium 5W-40 – хороший ли выбор

Роснефть Premium 5W-40

Недорогое отечественное масло с не самыми выдающимися, но и не самыми плохими показателями. При условии покупки лицензионной, а не контрафактной, продукции, можно рассчитывать на легкий запуск холодного мотора и стабильную вязкость масла на протяжении всего рекомендованного срока использования. Не стоит рассчитывать на экономию топлива, но во всех остальных показателях очень близко расположилось даже к импортным конкурентам. В целом к покупке рекомендую. Подробнее в обзоре.

Немного о производителе

Компания «Роснефть» стояла у истоков развития нефтеперерабатывающей промышленности, сейчас она лидирует на отечественном рынке и является одной из самых крупных компаний в мире. Одно из дочерних предприятий компании «РН-Смазочные материалы» производит масла для легковых авто, коммерческого транспорта и промышленного оборудования.

Сейчас в рейтинге компания занимает первую позицию, в ее ассортименте около 300 наименований продукции для авто. Из всего рынка смазочных материалов в РФ доля «Роснефть» составляет 19% – это значительный показатель. На территории России располагается 5 заводов.

Масла компании разрабатываются совместно сотрудниками научных предприятий и производителями автомобилей. В состав входят специальные виды присадок, обеспечивающие сохранение характеристик масла на протяжении всего рекомендованного срока использования. Роснефть обеспечивает жесткий контроль продукции на всех этапах – от добычи нефти, до упаковки продукта и безопасной доставки его потребителям. Масла подходят для разных условий работы и имеют европейские сертификаты качества.

Общие сведение о масле Роснефть Premium 5W-40 4 л

Синтетическое масло, как заявляет производитель, но на самом деле это гидрокрекинг и даже возможно с примесью минералки. Может использоваться в бензиновых и дизельных моторах отечественных и импортных авто, подходит для внедорожных моделей, микроавтобусов. Не подходит для турбированных моторов и систем с сажевым фильтром. Довольно хорошие эксплуатационные характеристики как для масла этой ценовой категории. Пакет присадок подобран для обеспечения моющих, защищающих от износа и коррозии свойств.

Имеет допуски только по API, но целый список соответствий от автоконцернов. Класс масла SM несколько сужает диапазон возможности его использования, в самые свежие двигатели оно не подходит. Но зато адаптировано к сложным российским условиям.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SM/CF; Категория SM – для двигателей от 2003 года выпуска, имеет повышенные показатели защиты, экологичности и энергосбережения.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.70 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 82.88 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 6329 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Индекс вязкости 170
Плотность при 15°C 852 кг/м³
Температура вспышки 230°C
Температура замерзания -44°C
Допуск API SM/CF
Допуск ACEA A3/B4
Щелочное число 9.94 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2.35 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность 1.2%
Содержание серы 0.297
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности
NOACK 11.1%

Допуски Роснефть Premium 5W-40

  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • ААИ Б6 СТО 003;
  • ACEA A3/B4, A3/B3
  • Renault RN 0700/0710;
  • BMW LL 01;
  • MB 229.5;
  • Porsche A40;
  • VW 502 00/505 00.

Форма выпуска и артикулы

  • 4378 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 1 л.
  • 4379 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 4 л

Результаты тестирования

Масло довольно жидкое, ближе к нижней границе стандарта. Так что будет довольно экономичным. Стабильность при нагрузках неплохая – высокий индекс вязкости и вспышка. Можно использовать с нагрузками. Весьма неплохие моющие свойства, зазор между кислотой и щелочью тоже довольно приличный. Отходит стандартный пробег без потери свойств. Весьма неплохое соотношение с кислотой, особенно как для отечественного масла. Тут использовался пакет присадок, ничем не хуже того, что заливается в импортные аналоги. На серу масло тоже довольно чистое. Неплохие низкотемпературные показатели, как для масла 5W вполне себе даже. Есть в анализе и NOACK, если брать этот показатель и температуру вспышки, можно сделать выводы о базе масла – она довольно качественная. Очень много противоизносных присадок, хотя молибдена в составе и нет, будет хорошо защищать.

Достоинства

  • Сохраняет текучесть на протяжении всего пробега.
  • Качественная и чистая база.
  • Может использоваться в двигателях иномарок.
  • Малый расход масла.
  • Самое экологически чистое среди прочих отечественных продуктов.

Недостатки

  • Холодный пуск не ниже -20 градусов.
  • Относительно нестабильно при нагрузках.
  • Нет экономии топлива.

Конкуренты

#1
Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Отечественная синтетика с высокими защитными свойствами.
10.89$ за 1л.
Подробнее

#2
Mannol Elite 5W-40
Бюджетная европейская синтетика для бюджетных авто.
9.97$ за 1л.
Подробнее

#3
Газпромнефть Premium N 5W-40
Отечественное масло с самым длинным списком допусков, в том числе для иномарок.
9.12$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Это весьма неплохое отечественное масло. Чистое, рабочее, экономичное. Не будет угарать, не оставит после себя следов. Можно использовать зимой, но не в северных регионах. Перекатывать не советую, но стандартный пробег пройдет на ура. Отлично зайдет в отечественные и импортный движки. Но учтите, что тут старый пакет присадок с большим количеством кальция. То есть для турбин и прямого впрыска не могу его рекомендовать. А так весьма даже неплохое и недорогое отечественное масло.

Как отличить подделку

Производитель разработал свою систему защиты от подделок, в которую входят такие пункты:

  • Крышка черного цвета с объемным логотипом производителя.
  • На самой крышке стопорное кольцо, которое должно ощутимо щелкнуть при открывании.
  • При снятии крышки под ней можно обнаружить припаянную защитную фольгу.
  • На боку канистры прозрачная полоса с мерными делениями, через которую хорошо видно уровень жидкости в емкости.
  • На дне канистры располагается еще одни защитный логотип.

Кроме этих пунктов не стоит забывать и про общие рекомендации в определении подделки. В первую очередь это качество пластика – если он слишком мягкий, деформированный и имеет неприятный запах – продукция не лицензионная.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию