Обзор масла SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.

Общий обзор масла и его свойств

Масло с повышенными защитными и моющими качествами. Использовался фирменный пакет моюще-диспергирующих присадок Active Cleansing, производитель выводит отличные показатели – высокое щелочное и отличные моющие свойства при низкой сульфатной золе. Это масло не исключение, отличные качества, но об этом поговорим дальше в разборе анализа.

Масло относится к синтетическим, предназначено для современных легковушек, работающих на бензине, газе, дизеле, биодизеле, смеси этанола и бензина. Хорошо отработает по городу и в экстремальных условиях. Имеет допуски от Мерседес, Фольцваген и Рено. В данном случае Shell представил не особенный, а просто очень хороший продукт.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:
1. пониженную токсичность выхлопа
2. защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
3. повышенную защиту от износа
4. усиленная защита отвысокотемпературных отложений
5. удлиненный интервал заменыCF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B3, A3/B4 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 69 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 11.80 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 4640 мПас
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Индекс вязкости
Сульфатная зольность 1.0%
Плотность при 15°C 841.3
Температура вспышки 238ºC
Температура замерзания -48ºC
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Щелочное число 10.92 мг KOH/г
Кислотное число 2.21 мг KOH/г
Содержание серы 0.357%
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг (возможно и GTL)
NOACK

Допуски SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

  • API SL/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • допуск MB 229.3
  • VW 502.00/505.00
  • Renault RN0700, RN0710

Форма выпуска и артикулы

  • 550040462 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 1L
  • 550046364 – Shell helix HX8 synthetic 5W-30 4L
  • 550040542 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 4L

Результаты тестирования

Довольно густое, высокая температура вспышки – действительно подходит для повышенных нагрузок. Создаст толстую стабильную пленку и долго не сработается. О длительном ресурсе работы масла говорит и высокая щелочь при относительно низкой кислоте. Конечно, без фанатизма с пробегом, но стандартный оно пройдет на ура. Сульфатная зольность низкая, как и говорил ранее – при такой высокой щелочи показатель золы очень хороший. Как всегда фирменный пакет присадок Shell дает о себе знать. Что это означает для пользователя? Означает, что масло вычистит двигатель и не оставит следов после себя.

У масла отличные низкотемпературные показатели. Это пятёрка с потерей текучести -48 градусов. Хотя от Шелл ожидать иного и не стоило, база производителя имеет отличные показатели холодного пуска. Неплохая динамическая вязкость. С большим запасом, вполне себе зимнее маслице. А вот серы много. Показатель серы мог бы намекать на минеральные компоненты в составе, но их там точно нет, база масла – гидрокрекинг или GTL, а сера от пакета присадок. Не критичный показатель, но есть масла и почище на серу, в том числе у самого производителя.

А теперь о самом пакете присадок. Он довольно интересный. Производитель пока не перевел это масло на новые допуски, безопасные для турбин и прямого впрыска, а вот пакет присадок в нем уже обновленный – с повышенным магнием и сниженным кальцием, немного молибдена в составе, много противоизносных элементов.

Достоинства

  • Органический молибден в составе.
  • Высокое щелочное число – хорошо моет и нейтрализует.
  • Обновленный пакет присадок, адаптирован для турбин и прямого впрыска.
  • Высокие защитные свойства.
  • Подходит для движения по городу.
  • Тихая работа мотора.

Недостатки

  • Не обнаружены.

Вердикт

По сути масло ничем не отличается от продукта с аналогичным названием, но вязкостью 5w-40. Различия только в вязкостных характеристиках. Продукт не примечательный, но хороший, долго отработает, стандартный пробег пройдет без проблем. Можно использовать с высокими нагрузками. Подойдет для зимы и даже северной. В общем – очередное зачетное масло от Shell с относительно не высоким ценником, как для таких качеств.

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

 

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию