Обзор масла SHELL Helix Ultra 5W-30

SHELL Helix Ultra 5W-30

Про масла Shell я не могу сказать ничего плохого, даже если очень постараюсь. Найти в них недостатки практически невозможно. И Helix Ultra 5W-30 – еще один образец великолепного продукта от производителя.

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.

Свойства масла и область его применения

Полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, может заливаться в системы с турбинами и катализаторами, но не в системы с сажевым фильтром. Изготавливается по технологии PurePluse с использованием технологии Active Cleansing, эти технологии используются во всех синтетических маслах SHELL. Обеспечивает высокий уровень очищения и защиты, продляет ресурс двигателя, в некоторых показателях даже превышает требования стандартов.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF SL  — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B3, A3/B4 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C
Кинематическая вязкость при 100℃ 12.01 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 68.21 мм²/с
Индекс вязкости 174
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Температура замерзания -50°С
Температура вспышки 240°С
Сульфатная зольность 1.18%
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Щелочное число 12.40 мг KOH/г
Кислотное число 2.76 мг KOH/г
Содержание серы 0.242%
ИК Спектр Фурье На основе GTL
NOACK

Допуски SHELL Helix Ultra 5W-30

  • API SL/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • BMW LL-01
  • MB 229.5, 226.5
  • VW 502.00/505.00
  • Renault RN 0700, 0710
  • отвечает требованиям моторного теста API SN/CF

Форма выпуска и артикулы

  • SHELL5W30HELIXULTRA1 – Shell Helix Ultra 5W-30 1L.
  • SHELL5W30HELIXULTRA4 – Shell Helix Ultra 5W-30 4L.
  • 5011987151529 – Shell Helix Ultra 5W-30 1L.
  • 5W30HELIXULTRA4L – Shell Helix Ultra 5W-30 4L.
  • 550046383 – Shell Helix Ultra 5W-30 1L.
  • 550040633 – Shell Helix Ultra 5W-30 1L
  • 550040637 – Shell Helix Ultra 5W-30 4L
  • 550046387 – Shell Helix Ultra 5W-30 4L
  • 550040621 – Shell Helix Ultra 5W-30 209L

Результаты тестирования

Есть довольно свежий анализ масла, датированный 2020 годом. По его результатам видим, что производитель немного улучшил масло и его показатели теперь просто на высоте. Щелочное число высокое, даже очень высокое, чаще всего масла такого класса имеют щелочное около 10, здесь же мы видим больше 12ти, в старой рецептуре масла щелочи было меньше. Такой высокий показатель обещает отличные моющие свойства, сработает хорошо даже там, где уже есть отложения, к тому же долго не просядет.

Стоит отметить и высокое кислотное число, официально производителем не заявлены эти данные, в таблице вы видите результаты независимого пользовательского теста. Такая высокая кислота настораживает и смущает, но скорее всего это ошибка лаборатории, у масел Shell такой огрехи просто не может быть.

По кинематической вязкости при рабочей температуре довольно густое, экономии не ждем, но зато даст высокий показатель защиты, к тому же в масле есть молибден – еще плюс к защите. Очень высокая температура вспышки – стабильность при нагрузках и гарантия отсутствия новых отложений в двигателе. Это масло на GTL основе, отсюда и такая высокая вспышка.

Очень низкая температура потери текучести – минус 50. Это отличный показатель, как для масла 5W, спокойно прокрутит двигатель и в -30, и в -35. Особенно мне нравится содержание золы в этом масле, учитывая его высокую щелочь, зола в масле очень низкая. Это действительно уникальный пакет присадок, который можно найти только у Shell. Что интересно, производитель использует те же компоненты, что и конкуренты, но в особенной пропорции, которая и дает такой результат. Кроме стандартного набора в масле есть и молибден. Чистое на серу, что еще раз подтверждает высокое качество базы.

Достоинства

  • Низкая температура потери текучести, практически на уровне с маслами 0W.
  • Крепкое и густое, в составе есть органический молибден – обеспечит высокую защиту.
  • Уникальный фирменный пакет присадок.
  • Допуски практически от всех ведущих автоконцернов.
  • Качественная база GTL.
  • Низкая сульфатная зольность при высокой щелочи.
  • Хорошо моет и долго не сработается.
  • Приемлемая цена как для такого качества продукта.

Недостатки

  • Завышенное кислотное число по результату пользовательского теста.

Вердикт

Еще один отличный продукт от производителя, очень жирный, с великолепными показателями. Хорошо подойдет для двигателей с наддувом и небольшим литражом, в масле до минимума сведена вероятность преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах. Рецептура масла немного поменялась в лучшую сторону, изменился пакет присадок, добавлен магний.
По некоторым показателям походит на допуски ILSAC GF-5 и API SN Plus, но все же это API SL. Подходит для любых двигателей, требующих допуски ACEA A3/B4. Подойдет и для двигателей с пробегом – с таким показателем вспышки не должно угарать, жаль, в анализе не определялся NOACK, но, судя по вспышке он тоже на уровне. Смущает только высокая кислота, буду отслеживать ситуацию и ждать свежие анализы масла, уверен, что они покажут нормальное кислотное число.
При покупке масел SHELL могу посоветовать только тщательно проверять канистру на подлинность, в остальном же это прекрасные продукты, которые всегда смело рекомендую.

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию