Обзор масла Shell Helix Ultra ECT 0W-30

Shell Helix Ultra ECT 0W-30

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA C2/C3; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 58.70 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 11.90 мм²/с
Индекс вязкости 204
Температура вспышки 226°C
Температура замерзания -51°C
Плотность при 15°C 838 кг/м3
Динамическая вязкость MRV при -40°C 18 900 мПа*с
Динамическая вязкость CCS при -35°С 6110 мПа*с
Допуск ACEA C2/C3
Допуск API SN
Щелочное число 8,81 мг КОН на 1г
Кислотное число 1.63 мг КОН на 1г
Сульфатная зольность 0.86%
Содержание серы 0.188%
ИК Спектр Фурье VHVI + GTL
NOACK 9.4%

Допуски Shell Helix Ultra ECT 0W-30

  • ACEA C2, ACEA C3;
  • API SN;
  • VW504.00/507.00;
  • MB-Approval 229.52, 229.51, 229.31;
  • Fiat 955535.GS1 & Fiat 955535.DS1* (соответствует требованиям);
  • Porsche C30

Форма выпуска и артикулы

  • 550042353 Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4л
  • 550042390 Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 1л
  • 550046358 Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 1л
  • 550046375  Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4л
  • 550046358 Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 1л

Достоинства

  • Работает в широком диапазоне температур и при любых нагрузках.
  • Очень высокое щелочное число, как для малозольного масла.
  • Крайне низкий показатель серы, аналогичные цифры увидишь редко в каких маслах, тем более с такой стоимостью.
  • Высокое качество базовых масел.
  • Не будет угарать.

Недостатки

  • По результату пользовательского теста небольшое превышение содержания сульфатной золы, но это, вероятнее всего, погрешность измерений. Превышение незначительное, но указать его в минусах я обязан.

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Ссылка на основную публикацию