Содержание
- 1 Принципы шумоизоляции
- 2 Видео о шумоизоляции всего Дастера
- 3 Снимаем панели
- 4 Работа с моторным отсеком
- 5 Демонтаж панелей
- 6 Какие материалы выбрать
- 7 Инструмент
- 8 Основные принципы шумоизоляции
- 9 Салон автомобиля
- 10 Звукоизоляция крыши и капота Duster
- 11 Плюсы от шумоизоляции
- 12 Шумоизолируем двери 1-ый слой шумоизоляции двери
- 13 Моторный отсек
- 14 Выбираем материалы для защиты
- 15 Внешняя изоляция звука
- 16 Подробно о шумоизоляции
- 17 Шумоизоляция пола и потолка
- 18 Что можно сделать с моторным отсеком
- 19 Шумоизоляция багажника и арок Рено Дастер
- 20 Какие материалы подойдут
- 21 Делаем своими руками
Принципы шумоизоляции
Для начала стоит сориентироваться хотя бы в основах теории распространения звука. Исходя из нее все посторонние шумы проникают в салон автомобиля через пол, потолок, моторный отсек, багажник, двери, колесные арки. Но на пути распространения звуковых волн есть множество препятствий – металлические элементы конструкции, ребра жесткости, ковровое покрытие, обивка сидений, пластиковая обшивка панелей в салоне и т. д.
Это с одной стороны частично гасит шум, но при этом энергия звуковой волны преобразуется в механические колебания, проще говоря – вибрации. Также они образуются из-за работающего двигателя, подвески и других факторов, что еще больше увеличивает количество посторонних шумов в машине.
Исходят из информации, описанной выше, все источники звука можно разделить на два вида:
- Первичные, возникающие извне и проникающие в салон.
- Вторичные, образующиеся из-за вибрации, возникающей на элементах кузова и салона.
Для эффективного подавления шумов обязательно использование как звукоизолирующих материалов, так и виброизоляционных матов. Если применять что-то одно, результат будет далек от идеала и придется еще раз переделывать работу. Также для обеспечения наилучшего эффекта необходимо бороться и со скрипами, возникающими в местах соединения элементов из пластика или металла, это может быть приборная панель, дверные обшивки и т. д.
Видео о шумоизоляции всего Дастера
Снимаем панели
- производим выкрутку винта на дверной ручке и снимаем ее;
- демонтируем накладку из пластика, которая фиксируется защелками, и выкручивается под ней саморез;
- открываем заглушку в нижней части ручки и выкручиваем саморез;
- поддевается кнопочная панель для управления стеклоподъемниками, демонтируется и отсоединяется контакт;
- убирается решетка, выполняющая защиту динамика, выкручивается четыре шурупа и извлекается сам динамик;
- оттягивается аккуратно декоративная панель на дверях, которая посажена на мастику.
Затем снятая панель с двери Рено Дастер по контуру изнутри проклеивается поролоном на клейкой ленте, обеспечивая снижение шумов.
Дверь проклеивается через каналы с помощью листом защищающих от вибрации. Проклейка происходит частями.
В качестве верхнего слоя используется сплен, который наклеивается сверху на виброзашиту. Кроме защиты от шумов, он обеспечивает сохранность тепла. Остатками сплена заклеиваются технологические каналы. Карта устанавливается обратно.
Работа с моторным отсеком
Теперь необходимо узнать, как выполняется шумка под капот. Стоит предупредить, что данная операция является одной из самых сложных, так как требует разбора большого количества деталей.
Требуется снять все, что установлено на перегородке между подкапотным пространством и салоном Рено Дастер. Теперь эта панель тщательно отмывается и обезжиривается. На нее проклеивается вибродемпфер. Потом сверху наклеивают шумоизоляцию, которая надежно предотвращает проникновение шума в салон машины при работающем двигателе.
Помимо перегородки, рекомендуется наклеить подобный материал и на капот Рено Дастер. Для этого с него снимается заводская шумоизоляция и проклеивается специальная. Возвращать на место заводскую необязательно, но желательно. Это все, что можно сделать с моторным отсеком.
Проклеивать лонжероны нет никакого смысла, а про телевизор вообще не может быть и речи. С выбором материала нужно быть особенно осторожным. Ни в коем случае не покупайте огнеопасные демпферы. Дело в том, что температура моторного отсека в летний период эксплуатации может достигать таких отметок, что воспламенение просто неизбежно.
Демонтаж панелей
- откручивайте винт на ручке двери и снимайте ее;
- снимите пластиковую накладку, она держится на защелках, и откручивайте саморез под ней;
- откройте заглушку внизу ручки и окрутите саморез;
- поддевайте панель с кнопками стеклоподъемников, снимайте ее и отсоединяйте коннектор;
- снимайте защитную решетку с динамика, откручивайте четыре самореза и снимайте динамик;
- тяните карту дверей на себя, не спеша, она подклеена мастикой.
Теперь дверную карту Рено Дастер можно проклеить с внутренней стороны поролоновой шумовой защитой на клейкой основе.
Сама дверь проклеивается внутри, через технологические отверстия листами виброзащиты. Это лучше сделать кусками.
Поверх виброзащиты необходимо наклеить тонкий сплен на клеящей основе. Он является не только шумоизолятором, но и теплоизолятором. Обрезками сплена заклейте технологические отверстия и ставьте карту двери на место.
Какие материалы выбрать
Для начала стоит разобраться с разновидностями материалов, которые потребуются при самостоятельной шумоизоляции. Не стоит слишком сильно усложнять себе работу и использовать много разных решений, обычно хватает всего трех:
- Виброизоляционные маты. Чаще всего это элементы на битумной основе с фольгированным покрытием в верхней части. Они могут иметь разную толщину в зависимости от целей использования и производителя. Основное назначение – гашение всех возникающий вибраций, за счет структуры материал отлично справляется с этой задачей.
- Шумоизоляция. Тут может быть две разновидности, первая – материалы, отражающие звуковые волны и не дающие им проникать внутрь салона. Вторая – звукопоглощающие листы, которые за счет пористой структуры эффективно гасят шум. Применять можно один из вариантов или оба, в зависимости от места проведения работы.
- Ленты антискрип. Так называют специальные элементы, которыми оклеивают все стыки и соединения, чтобы внутренняя часть салона не издавала посторонних звуков.
Кстати!
Есть универсальный вариант, объединяющий вибро- и шумоизоляционные маты. Он имеет двухслойную структуру и может быть использован в ситуациях, когда идеальный результат не нужен. За счет наклеивания одного слоя объем работ уменьшается, но при использовании двухслойной структуры эффект будет все-таки лучше.
Можно использовать как новинки 2021 года – специальные жидкие составы, так и классические решения, проверенные временем. Чтобы не описывать конкретные разновидности, проще всего ориентироваться по производителям.
Жидкая шумоизоляция
На данный момент можно выделить несколько компаний, выпускающих продукцию высокого качества, которая дает отличный результат:
- STP. Ведущий отечественный бренд, в линейке которого есть все необходимое для того, чтобы погасить большинство посторонних шумов в машине. В зависимости от назначения и особенностей изготовления, у этого производителя есть такие линейки продукции как Вибропласт, Бимаст, Визомат и NoiseLIQUIDator. Последняя разновидность требует особого внимания, так как это новинка – двухкомпонентная вибродемпфирующая мастика, которая служит одновременно и как антикоррозионная обработка. Ее можно наносить на днище, пороги, арки.
- Шумоff. Еще один производитель с качественной продукцией, в ассортименте которого есть два направления – виброизолирующие и звукоизолирующие листы. Стоит отметить обширный ассортимент, включающий в себя десятки вариантов, что позволяет подобрать оптимальное решение для любой части автомобиля, чтобы добиться идеального эффекта.
- KICX. Выпускает как шумопоглощающие, так и вибропоглощающие материалы, которые делятся на несколько разновидностей, в зависимости от особенностей применения. Подобрать то, что нужно, несложно – в местах продаж есть буклеты или стенды с подробным описанием всех возможных вариантов.
- Dynamat. Достаточно старая фирма, которая выпускает материалы для снижения шума и вибрации как а автомобилях, так и в помещениях. Продукция отличается хорошим качеством и высокой пластичностью, но при этом стоит на порядок дороже большинства аналогов.
- Ultimate. Бренд предлагает обширный ассортимент для вибро- и шумоизоляции, все продукция разработана специалистами компании и имеют хорошее качество. За счет широкой линейки материалов не составит труда подобрать оптимальные решения для любой части машины.
Что касается стоимости, то она варьируется в очень широком диапазоне даже у одного производителя. Все зависит от особенностей материала, его толщины и размера листа. В среднем, популярная продукция от компании STP стоит в пределах от 250 до 500 рублей за лист размером примерно 40×50 см.
Инструмент
Нужный в работе инструмент и материалы:
- Валик твердый, чтобы прикатывать виброизоляцию
- Растворитель, обезжиривать поверхности
- Ножницы или нож, нарезать материалы
- Отвертки и ключи, разбирать салон
- Нагреватель, типа строительного фена, прогревать виброизоляцию
- Ветошь, ведро и моющее средство, отмывать поверхности
- Растворитель, для обезжиривания
Основные принципы шумоизоляции
Само понятие шумоизоляции предусматривает устранение наружных шумов и звуков. Установка, если брать процесс, то он сам по себе не сложный и справиться с ним довольно легко. Тяжелой стадией становиться то, что придется полностью разобрать внутренности автомобиля (обшивки, панели, заглушки).
Шумоизоляция пола и потолка
Салон – это комфортное место водителя и пассажиров. Основными местами создания шума считаются пол и потолок. Также дополнительно можно инсталлировать материал под ноги водителя и переднего пассажира.
Итак, рассмотрим последовательность процесса установки шумоизоляции в салоне. Для этого дополнительно понадобиться 6 квадратных метров виброизоляции.
- Демонтируем передние сиденья в сборе.
- Снимаем задний диван и спинки.
- Разбираем торпеду.Разбираем переднее торпедо
- Откручиваем винты крепления и снимаем панель приборов. Предварительно необходимо снять рулевое колесо и защитный кожух.
- Демонтируем фальш-консоль между передними сиденьями.
- Снимаем верхние накладки всех стоек кузова.
- Аккуратно вынимаем обшивку потолка.Сняли обивку потолка, там есть заводская шумоизоляция, но она так, больше для вида
- Снимаем ковровое покрытие салона и багажного отделения.Шумоизоляция пола
- Теперь можно преступить к оклейке шумоизоляции.
- Сначала на потолок приклеиваем виброизоляцию и только после этого шумку.
- Аналогичный процесс предыдущему проделываем с полом.
- Оклеиваем шумоизоляцию под педалями и месте для ног пассажира.
- Когда все закончено, можно все собрать обратно.
Разбираем панель приборов
Клеим на крышу и прикатываем роликом
Стоит отметить, что при демонтаже торпеды не следует отключать ЭБУ, поскольку это может за собой потянуть негативные последствия.
Капот и багажник
Шумо- виброизоляция стоек багажника
Моторный отсек является первым элементом, который шумит. Таким образом, его также необходимо обесшумить. Некоторые водители этого не делают, поскольку не могут ездить, чтобы не слышать звук мотора. Поэтому, эта часть оклеивается на любителя.
Для установки шумки необходимо удалить старую, и оклеить листами новую. Устанавливается она не сплошным листом, а между ребрами жесткости внутри на капотный лист.
Для того, чтобы оклеить шумку на дверь задка, придётся её разобрать. Рассмотрим процесс более детально:
- Выкрутив винт, снимаем внутреннюю ручку двери.
- Открутив болты удерживания замка, демонтируем его частично.
- Снимаем карту двери, потянув на себя.
- Листами оклеиваем шумку на внутреннюю часть двери.
- Собираем все в обратном порядке.
Нанесение виброизоляции под обивку багажника
Нанесение шумоизоляции на стойки багажника
Нанесение шумоизоляции на стойки багажника
Вибро и шумоизоляция на одном фото
Шумоизоляция пола багажника
Шумоизоляция пола багажника
Вот и всё, моторный отсек и крышка багажника обесшумлены.
Двери
Разбираем обшивку дверей
Двери наиболее подверженный шуму элемент, поскольку всё, что вылетает с передних колес, попадает именно сюда. Все грязь и твердые предметы ударяются о каркас, что создает посторонние звуки. Для того, чтобы установить шумку придется разобрать дверь. Как это сделать? Рассмотрим процесс:
- Выкрутив винт ручки, аккуратно вынимаем ее.
- Пластиковую ручку для открытия двери необходимо снять с защелок и выкрутить саморез под ней. После чего можно ее снять.
- При помощи плоской отвертки поддеваем панель управления стеклоподъемниками и вынимаем ее. Отсоединяем разъемы проводов и убираем консоль.
- Теперь демонтируем динамик.
- Далее, необходимо потянуть карту на себя. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать ее.
Теперь дверь разобрана.
Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей
Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей
Нанесение виброизоляции на двери
Нанесение шумоизоляции на двери
При этом для оклейки шумоизоляции необходимо чтобы стекло было полностью поднято вверх.
Теперь, вырезаем куски шумоизоляции и оклеиваем внутреннюю часть двери. Лист к листу должен быть встык, чтобы полностью поглощать звуки.
Видео шумоизоляции дверей
Салон автомобиля
Самый трудоемкий процесс – шумоизоляция салона Renault Duster. Она предполагает снятие всех комплектующих и обивки интерьера. Для этого необходимо:
- Убрать сидения;
- Демонтировать фальш-панель рычага КПП и боковую;
- Снять напольное покрытие;
- Выкинуть старую защиту и провести обезжиривание.
- Первично установить виброизоляцию, а потом шумоизоляцию.
Все просто. Аналогично выполняются операции с другими поверхностями интерьера авто.
Звукоизоляция крыши и капота Duster
Перед поклейкой шумоизоляции на капот Дастер нужно демонтировать штатную теплоизоляцию и пройтись обезжиривателем по всей обрабатываемой поверхности. Металл капота оклеивается виброизоляционным материалом Comfort mat Dark D3, на изнаночную сторону теплозащиты наклеивается сплен.
Comfort mat Dark D3
Снимать обшивку потолка Дастер нужно крайне осторожно, чтобы не загрязнить поверхность и не оставить щели.
Перед оклеиванием металлической поверхности крыши нужно предварительно разогреть виброизоляционный материал Comfort mat Dark D3, а затем покрыть им поверхность потолка и прикатать роликом для лучшей сцепки. Материал, который мы рекомендуем использовать в качестве первого слоя легок, при этом обеспечивает высокий коэффициент КПД (до 0,41).
Звукоизоляция крыши Renault Duster
Для дополнительной звукоизоляции крышу Duster оклеивают шумопоглощающим войлоком Felton повышенной плотности, который не пропускает в салон воздушную звуковую волну из-под обшивки потолка.
Плюсы от шумоизоляции
Сегодня в шумоизоляции нуждается каждый автомобиль, причем не важно, отечественный или дорогая иномарка, рейтинг шумоизоляции автомобилей иномарок постепенно снижается, чтобы сделать машину дешевле и этим привлечь покупателя, даже известные во всем мире концерны выпускают авто без шумоизоляции вообще.
Важно знать положительные моменты шумоизоляции, иными словами что она дает:
- Служит для снижения уровня шума внутри автомобильного салона и улучшения качества звучания акустики
- Снижение шума, дает возможность спокойного общения, без повышения голоса
- Повышенный шум вызывает быстрое утомление водителя, замедляет ого реакцию и раздражает, что может привести к аварии
- Многие не знают, что от повышенного шума сужаются сосуды в организме, это вызывает дополнительную нагрузку на сердце, со временем развивается стенокардия и повышается риск инфаркта
- Поэтому, шумоизоляция, это забота о собственном здоровье и безопасности
Можно выполнить шумоизоляцию своими руками, она не сложная, а можно заплатить и специалисты все сделают за вас.
Шумоизолируем двери
1-ый слой шумоизоляции двери
Перед покрытием двери шумоизоляционным материалом обязательно нужно проходиться по обрабатываемым поверхностям спиртом.
Даем высохнуть всем внутренностям и приступаем к шумоизоляции дверей Дастер своими руками.
2-ой слой звукоизоляции
Внешняя металлическая поверхность оклеивается 3-миллиметровым материалом премиум-сегмента Dark D3 от Comfort mat.Следующий слой — материал Comfort mat Start Fi толщиной 6мм, он обеспечивает отражение звука, защиту от влаги. При оклейке следите за качеством прикатывания материала, поскольку от этого зависит уровень звукоизоляции.
3-ий слой шумоизоляции
Внутренние дверные стенки также покрываются вибродемпфером Comfort mat Dark D3. В качестве последнего слоя используется шумопоглотитеть Comfort mat Lock.
Для лучшей шумоизоляции проклеиваем дверную карту
Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.
Моторный отсек
Моторный отсек Рено Дастера — мощный источник звуков; и хотелось бы, чтобы этот звук в нем и оставался.
Начинать можно с капота. Для этого необходимо удалить штатную изоляцию и обезжирить поверхность. Далее наклеиваются листы виброизоляции и хорошо прокатываются валиком, по крайней мере, в тех местах, где это доступно. Поверх виброизоляции клеится слой шумоизоляции.
Можно использовать любые специальные материалы, которые вам приглянулись, почитайте о них в интернете и посмотрите видео на эту тему. Материалы должны быть термо-, масло- и бензостойкими.
Выбираем материалы для защиты
Прежде чем сделать шумоизоляцию на Рено Дастер своими руками, требуется определиться с материалом. Сегодня рынок предлагает широкий выбор различных покрытий, которые условно разделяются на три большие группы:
- Антискрип. Специальный материал, который служит для устранения вибраций между соединениями пластиковых элементов салона. К счастью, салон в рено сделан довольно качественно, что снижает вероятность появления скрипов. Тем не менее, можно подстраховаться, дополнительно покрыв им все элементы пластика.
- Звукоизоляторы. Предназначены для тепловой и звуковой изоляции кузова автомобиля. Применяются, как основное средство шумоизоляции.
- Вибродемпфер. Этот материал представляет собой двойную среду, которая предназначена для гашения колебаний, передаваемых по кузову автомобиля. Является первым слоем любой шумоизоляции автомобиля.
Недавно на рынке появился еще один материал, который называется напыляемой шумоизоляцией. Главная его особенность в том, что он наносится с наружной части кузова и выполняет не только основную функцию, но и дополнительную – предотвращает появление коррозии. Наносится он только на днище и арки машины.
Внешняя изоляция звука
В дополнении к внутренней изоляции Рено Дастер эффективно использовать и внешнюю. Она призвана защитить тишину в салоне от звуков гремящей гальки, щебня и песка, ударяющихся о днище автомобиля. Кроме того антишумовая мастика защищает нижнюю часть кузова от бомбардировки твердыми частицами, которые рано или поздно пробьют в днище дыры. Листовая шумоизоляция днища и колесных арок не долговечна, потому что не выдерживает агрессивных атак окружающей среды.
Для внешней защиты кузова обычно применяется вспененный каучук или резино-битумная мастика. И тот, и другой состав наносится при помощи пульверизатора в несколько слоев на днище и колесные арки.
Для удобства обработки желательно приподнять и снять колеса. Также необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, обезжирить их растворителем и заклеить соседствующие участки, чтобы не запачкать.
Нанесите первый слой жидкой резины на поверхности. Этот слой будет выполнять роль грунтовки. Лучше это сделать кисточкой. Перед нанесением следующих слоев шумоизоляции необходимо, чтобы грунтовка просохла.
Жидкая мастика наносится в 2-3 слоя пульверизатором или кистью, каждый раз, после ее полимеризации.
Особенностями жидкой мастики является то, что она ложится со сложным рельефом, это более эффективно гасит звуковые колебания. Полимеризованная мастика легко выдерживает высокие температуры до 100°C, даже если поставить автомобиль в покрасочную камеру мастика не потечет.
Подробно о шумоизоляции
Шумоизоляция дверей
Самому выполнить работу не сложно, важно соблюдать порядок действий:
- Чтобы осуществить шумоизоляцию рено без напряжения и нервов, лучше обрабатывать машину частями, и по деньгам не так напрягает, и легче спланировать по времени
- С двери необходимо сначала снять все декоративные панели и обшивку, которыми закрыта внутренняя поверхность, затем, через технологические отверстия, отмываете и обезжириваете поверхность, потом наклеиваете виброизоляцию
- Берете полоску вибропоглощающего материала (чтоб проходила без затруднений через технологическое отверстие), снимаете защитный слой, прогреваете, прикладываете и прикатываете при помощи валика
Нанесение вибропоглотителя на внутреннюю поверхность двери через технологические отверстия
Совет: Работу лучше выполнять в матерчатых перчатках, чтобы уберечь руки от царапин.
- Затем, необходимо заклеить все технологические отверстия (кроме дренажных), виброизоляцией либо алюминиевой фольгой (например «Виек»), чтобы создать замкнутый короб для лучшего звучания фронтальной акустики
- Поверх клеится шумопоглотитель, сплошным куском, рекомендуется так же покрыть шумопоглотителем внутренние поверхности дверной обшивки
- По обработке дверей рекомендуем видео материал для лучшего понимания процесса
- После этого прикручиваете обшивку и декоративные панели обратно
- Все двери обрабатываются одинаково
Примечание: не стоит злоупотреблять количеством виброизоляции и толщиной, пере утяжеленные двери провиснут, и будут плохо закрываться, могут сломаться петли.
Шумоизоляция багажника
Обработка багажного отделения (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), довольно простая, однако она помогает решить такие проблемы, как:
- Заглушает шумы от работы глушителя
- Гасит звуки и шелест задних колес,
- Повышает теплоизоляцию машины
- Устраняет дребезжание крышки багажника
Сначала – освобождаете багажное отделение, затем:
- Снимаете всю его обшивку
- Поверхности очищаете и обезжириваете
- Наклеиваете вибропоглотитель, инструкция, по работе с ним, приведена выше
- Колесные арки покрываете в два слоя
- Поверх клеите шумопоглотитель
- Возвращаете на место обшивку
Шумоизоляция капота
Выполнение работ по шумоизоляции капота и двигательного щита, под капотом, имеет большое значение:
- Во-первых, шум и вибрации, создаваемые двигателем, проникают в салон
- Во-вторых, при дожде или граде, крышка капота работает как «барабан», а звук этого барабана приходится слушать водителю
- В-третьих, изолирующие материалы, будут служить и теплоизоляцией, которая незаменима зимой
Приступаем к работе:
- Работа начинается со снятия заводской шумки, очистки и обезжиривания поверхности крышки капота и моторного щита
- Не забываем про мытье и обезжиривание
- Затем кладется виброизоляция, щит лучше заклеивать по максимуму, а вот капот достаточно проклеить во впадинах, фото ниже, между ребрами жесткости
- Никто вам не запрещает заклеить его виброизоляцией целиком, только эффект от такой обработки нулевой (вибрирует тонкий металл, а ребра достаточно толстые), а расход материала выйдет в несколько раз больший
- Вот шумоотражающий материал, типа Сплен (в подкапотном пространстве он эффективнее, чем в салоне), клеится одним куском на всю поверхность, лучше брать с покрытием фольги, чтобы лучше выдерживал высокую температуру
- Поверх шумоотражателя, можно прикрепить заводское покрытие на крышку капота
- Моторный щит обрабатываете по максимуму
Так клеится виброизоляция на крышку капота, этого достаточно
Шумоизоляция пола
Днище в Рено обычно имеет штатную шумоизоляцию, однако, качество этой изоляции не соответствует нужной эффективности:
- Поэтому её лучше заменить более эффективными материалами, что заметно снизит шумы, издаваемые трансмиссией, подвеской и колесами
- Плюс шумопоглотитель, в качестве теплоизоляции, будет удерживать тепло внутри салона в холодный сезон
- Это наиболее сложный в обработке участок авто, требующий внимательности, сосредоточения и терпения, плюс целый день на выполнения работы, быстрее никак не получится
- Начинается со снятия всех сидений, ковриков, покрытий и удаления заводской защиты от шума
- Затем нужно тщательно вымыть поверхность, после этого обезжирить
Совет: Запоминайте либо записывайте порядок работ при разборке салона, кроме этого, складывайте крепеж в коробку, чтобы не растерять.
- После подготовки, начинаете укладывать виброматериал и прикатывать
- Арки колесные покрываете вторым слоем
- Толщина вибропоглотителя не меньше 5 миллиметров
- Шумопоглотитель кладется толщиной 10 миллиметров
Совет: не заклеивайте крепежные отверстия, шпильки и кронштейны, потом не сможете прикрутить обратно сидения.
- Рекомендуется, внутри салона, снять Торпедо, и прошумить моторный щит, а Торпедо проклеить звукопоглотителем изнутри
- После обработки идет сборка салона
Шумоизоляция пола и потолка
Днище в салоне Renault Duster шумоизолировано заводским материалом, но его характеристики можно улучшить. Это обеспечит снижение шума, исходящего от трансмиссии, колес и подвески. Если использовать звукопоглотитель в качестве теплозащиты, то можно избежать потери тепла в зимний период. Процесс обработки пола требует внимательности. Осуществлять все работы следует поэтапно:
- Убрать из машины коврики и сидения.
- Удалить слой заводского материала с пола.
- Помыть днище внутри машины и обезжирить поверхность.
- Уложить виброматериал толщиной не менее 5 мм.
- Закрепить шумопоглотитель слоем в 10 мм.
Разбирая салон авто перед началом выполнения шумоизоляции, лучше вести запись всех принадлежностей, удаляемых с днища. Весь крепеж нужно разложить по коробкам, иначе его можно потерять. Нельзя заклеивать отверстия для крепежа и кронштейны, иначе невозможно будет прикрепить сидения на место.
Материала для покрытия потолка в салоне должно быть достаточно, чтобы оклеить крышу полностью. Перед обработкой снимают заводской материал, закрывающий звукоизоляцию, которую убирают после. После монтажа нового материла защитное покрытие крепят на прежнее место. Все работы лучше выполнять с напарником.
Что можно сделать с моторным отсеком
От двигателя Рено Дастер постоянно исходит шум, поэтому его стараются всячески снизить. Шумоизоляция в таком случае крайне нужна. Ее тоже может каждый водитель сделать своими руками, пользуясь руководством и видео.
Первично процесс начинается с капота. Снимается базовая изоляция, зачищается поверхность. Затем на клей садятся панели виброизоляции и уплотняются валиком, где это возможно. Сверху наклеивается шумоизоляция.
Виды используемых материалов могут быть разнообразны. Об этом можно узнать из сети. Основные требования они должны не бояться влаги, масла и бензина.
Рено Дастер пикап
Шумоизоляция багажника и арок Рено Дастер
Повысить теплоизоляцию и звукоизоляцию автомобиля позволяет применение специальных материалов для обработки багажного отделения. При этом не будут слышны звуки, издаваемые задними колесами Renault Duster, а также шум от глушителя. Процесс шумоизоляции включает следующие этапы:
- Снятие обшивки с крышки багажника автомобиля.
- Очищение и обезжиривание поверхности.
- Наклеивание вибропоглощающего материала.
- Покрытие колесных арок в 2 слоя.
- Наклеивание шумопоглотителя.
- Монтаж старой обшивки.
Для звукоизоляции колесных арок не используют листовые материалы, поскольку эксплуатация машины может привести к их быстрому разрушению.
Оптимальный способ обработки поверхностей арок колес связан с использованием мастики, образующей рельефный слой, что обеспечивает повышение звукоизоляции. После застывания материал не течет при самых высоких температурах до 1000 ºС. Перед обработкой арок необходимо снять колеса.
Арки с внешней стороны покрывают вспененным каучуком либо используют для обработки прорезиненную мастику на основе битума. Предварительно поверхность арок обезжиривают и закрывают те участки кузова, которые не подлежат обработке. Для распыления состава применяют пульверизатор.
До наклеивания защитного материала применяют грунтовку, которая должна просохнуть перед дальнейшим выполнением работ. Жидкую мастику следует нанести в 2-3 слоя кистью либо распылителем.
Какие материалы подойдут
Для отделки салона Renault Duster необходимы влагозащитные, антикоррозийные материалы. Они должны обладать следующими изоляционными качествами:
- звуко- и шумопоглощение;
- вибропоглощение;
- уплотнение.
Ниже представлены шумоизоляторы, выпускаемые компанией STP:
- “Акцент 10” – поглощение до 90% шумов, включает 3 слоя (клей, ППУ, пленка из металла), повышенная теплозащита при толщине 10 мм;
- “Битопласт 5” – антискрип, поглощающий скрипы в салоне, имеет липкий слой пенополиуретана, защищенный прокладкой с пропиткой, не разлагается;
- “Бимаст Бомб” – вибропоглощение с высоким КПД, листовой композит из битума и каучука на алюминиевой основе, которая представляет собой лицевой слой;
- вибропласт Gold, Silver – листы, обладающие эластичностью, гибкостью, влагостойкостью, антикоррозийным свойством, имеют толщину 2 мм и 2,3 мм;
- “Маделин” – декоративный уплотнитель на основе черной ткани толщиной 1-1,5 мм, имеющей клеевой слой;
- “Сплэн 3004” – звукоизолятор, имеющий толщину 4 мм.
Другие виды “Сплэн” – 3002 и 3008 – обладают толщиной 2 мм и 8 мм соответственно. Материал служит для оклеивания арок колес, дверей и пола в салоне авто. Аналогичная продукция других фирм представляет собой отделку с похожими техническими свойствами.
Делаем своими руками
Для начала стоит разобраться с основными источниками шума в машине, чтобы определиться, каким местам стоит уделить основное внимание. Можно выделить несколько важных элементов:
- Двери. Из-за их большого размера, отсутствия ребер жесткости и заводской изоляции очень много шумов проникает именно через эту часть авто. Даже если вы заизолируете только дверцы, то заметите огромную разницу.
- Днище. Эта часть располагается непосредственно над поверхностью дороги, к ней прикреплена подвеска, поэтому уровень вибрации и шума очень большой. Тут нужно использовать материалы для вибронагруженных зон, чтобы обеспечить хороший эффект.
- Потолок. Вибрация и шум от этой части особенно заметны при езде на высоких скоростях. Заводская изоляция есть, но она очень тонкая и занимает меньшую часть общей площади крыши.
- Багажник. Через эту часть проникает много звуков при движении по трассе и по городу. После обработки результат будет заметным.
- Капот. Его звукоизолируют по желанию, обычно это делают во всех дизельных авто, так как они на порядок шумнее бензиновых.
Внимание!
В идеале стоит обработать все описанные элементы, но можно делать это не за один раз, так как объем работы большой и может занять не один день. Проще всего разбить процесс на этапы и выполнять их по порядку.
Пол и потолок
Если вы не знаете с чего начать, то в первую очередь уделите внимание салону Дастера. Эта часть работ осложняется тем, что придется снимать много деталей. Чтобы ничего не испортить, просмотрите видео, в котором подробно показан процесс снятия сидений, напольного покрытия и обшивки потолка. Приборную панель можно снять или оставить, тут все по желанию. Через эту часть проникает не так много шума, а ее демонтаж и установка обратно занимают много времени. Работу выполняют так:
- Снимают все, что ограничивает доступ к полу и потолку. После этого поверхности нужно очистить от загрязнений. Если где-либо есть следы ржавчины, ее обязательно удаляют и обрабатывают эту область преобразователем. Затем осматривают конструкцию и определяются, какие части будут заделаны. Допустимо оклеить все, а можно оставить лонжероны и ребра жесткости, так как они не сильно пропускают звуки.
- Поверхности обезжиривают, после чего приступают к приклеиванию виброизоляционных листов. Для упрощения работы используют строительный фен, он особенно полезен на изгибах.
- Поверх виброизоляции наклеивают звукоизоляционный материал. Тут все делают по аналогии, никаких принципиальных различий нет.
- Потолочное перекрытие также закрывают в два слоя, оставляя только ребра жесткости. Строе покрытие не снимают, наклеивают прямо поверх него.
Кстати!
Если планируют демонтировать приборную панель, надо не забыть снять минусовую клемму аккумулятора, чтобы не появилось ошибок в бортовом компьютере.
Капот и багажник
Эти части изолируют по желанию, но лучше все-таки уделить им внимание, чтобы обеспечить хороший эффект, особенно это касается багажного отсека. Работу выполняют так:
- Демонтируют все обшивки внутри отсека, чтобы открыть металл. Также снимают пластиковую накладку с дверцы багажника, чтобы обеспечить доступ к внутренней полости.
- Вначале наклеивают виброизоляционный материал, особое внимание уделяют аркам и местам монтажа амортизаторов. Также оклеивают все большие поверхности, чтобы гасить звуки.
- Второй слой из звукоизоляционных листов наклеивают поверх первого. Крышку внутри также закрывают двухслойным покрытием, чтобы создать барьер для звуковых волн и гасить вибрации.
- Что касается капота, то изолировать его нужно не полностью, а только в местах между ребрами жесткости. Это существенно облегчает и ускоряет процесс. Проще всего сделать шаблоны из бумаги и вырезать элементы по ним.
Важно!
Можно обработать жидким изолятором арки и днище с наружной стороны. Это даст хороший эффект и будет служить дополнительной защитой от повреждений.
Двери
Перед началом работы аккуратно снимают обшивки, в сети много видео инструкций, поэтому разобраться в работе не составит труда. Важно не повредить пластик и не сломать фиксаторы. Процесс изоляции выглядит так:
- Обезжиривают внутреннюю поверхность и наклеивают на нее виброизоляционный материал, стараясь закрыть как можно большую площадь. Предварительно прогревают металл, чтобы клей схватывался лучше.
- Шумоизоляцию крепят таким же образом, за счет двухслойной структуры не только уменьшится уровень шума, но и улучшится акустика внутри. А двери начнут закрываться мягче.
- Наружную часть корпуса под обшивкой обязательно заклеивают клеенкой. Можно добавить еще слой звукоизолятора, но это делать необязательно.
Снизить уровень шума в Рено Дастер несложно, так как в продаже есть большое количество специальных материалов, а работа может быть проведена и самостоятельно. Главное – использовать качественные элементы и укладывать их в два слоя.