Масло очень специфичное, одно из немногих, имеющих допуски по PSA. Используется для первой заливки в автомобили этого концерна, рекомендуется для последующей заливки. В том числе подходит для самых свежих модификаций французских двигателей, концерн работает в связке с автопроизводителем. Масло сложно сравнивать с другими марками, конечно же к нему стоит присмотреться именно владельцам PEUGEOT и CITROEN.
Содержание
О производителе TOTAL
Французская компания, на рынке смазочных материалов уже более 90 лет. Всего в концерне 18 предприятий в разных странах мира, выпускающие масла под марками Total, Bardahl, Motul, ELF. Есть завод и на территории РФ, в Калужской области. На данный момент это четвертый по величине концерн в мире. Производство масла проходит полный цикл – от добычи нефти и ее переработки, до разработки и производства масла.
Концерн занимается не только нефтяной промышленностью, каждый год вкладываются значительные средства в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, два исследовательских центра располагаются во французском Солезе и индийском Мумбаи. Разработки ведутся и в области возобновляемой энергии – солнечной, ветряной и так далее.
Половина всех производимых смазок предназначена для автомобильной промышленности, оставшаяся часть приходится на индустриальные масла и смазки для судов. Кроме того, есть собственное производство присадок и жидкостей для топлива, специальная линейка масел для гоночных автомобилей ELF и многое другое.
Большой опыт работы и собственные лаборатории – это визитная карточка компании, гарантирующая высокое качество ее продукции. Масло показывает высокие очистные свойства, снижение расхода топлива, хороший ход всех деталей мотора. В РФ широкая сеть официальных представителей, что снижает вероятность купить контрафакт.
Общий обзор масла и его свойств
Изначально масло создавалось для первой заливки на заводе в современные двигатели автомобилей PEUGEOT и CITROEN, рекомендовалось для сервисного облуживания, сейчас поступило в широкую продажу. Современное синтетическое масло с передовым пакетом присадок обеспечивает легкий пуск мотора даже в сильный мороз.
Масло гарантирует защиту двигателя от износа и загрязнений даже при сильных нагрузках. Производитель использует малозольную формулу, которая бережно относится к системам очистки выхлопных газов. Сохраняет характеристики при любом стиле вождения, даже в экстремальных условиях. Особенно хорошо масло покажет себя в последней разработке автоконцерна PSA – двигатели типа e-HDI, оснащенные системами экономии топлива «старт-стоп». Вообще масло лучше всего подходит именно для автомобилей французского концерна.
Показывает экономию топлива. Официальные тесты M111 FE и NEDC показали, что масло значительно снижает потребление топлива – до 4,2%.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA C1/C2; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Класс вязкости | 0W-30 |
Плотность при 15°C | 843 кг/м³ |
Кинематическая вязкость при 40°C | 51.44 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 10.04 мм²/с |
Индекс вязкости | 187 |
Температура вспышки | 232°С |
Температура замерзания | -52°С |
Допуск API | — |
Допуск ACEA | C1 и C2 |
Динамическая вязкость CCS | 5650 мПас |
Щелочное число | 6.49 мг КОН/г |
Кислотное число | 1.10 мг КОН/г |
Сульфатная зольность | 0.57% |
Содержание серы | 0.199 |
ИК Спектр Фурье | ПАО (по информации — 30-40%) |
NOACK | 10.2% |
Допуски TOTAL Quartz INEO First 0W-30
- ACEA C1
- PSA PEUGEOT CITROEN B71 2312 & B71 2302;
Соответствует:
- Удовлетворяет техническим требованиям TOYOTA.
- JAGUAR LAND ROVER STJLR.03.5007
Форма выпуска и артикулы
- 183103 TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 1л
- 183175 TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 4л
- 183106 TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 5л
- 183135 TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 208л
Результаты тестов
По результатам независимых тестов масло тоже показало себя хорошо. Очень низкая вязкость, и в составе просто огромное количество молибдена – 479 мг/кг, такой показатель увидишь очень мало в каких маслах, обычно количество молибдена до 100. Очень насыщенный набор противоизносных присадок, который тоже мало где увидишь. А вот количество кальция снижено, но это в угоду допуска масла по ACEA.
Смотрим дальше. Масло приближено к спортивным, если опираться на индекс вязкости, в принципе и температура вспышки тут хорошая. Отличные низкотемпературные показатели. Подойдет для самой холодной зимы. ИК спект Фурье не проводился в анализе, но судя по всем показателям, в масле как минимум треть ПАО. Так что на севере использовать его можно спокойно.
Щелочное число низкое, но это и не удивительно, перед нами малозольник. Перекатывать его, конечно же, не советую. Сульфатная зола в норме и очень низкая, в соответствии с допуском PSA B71 2312. По сере масло тоже очень и очень чистое, что не удивительно для продукта, на треть состоящего из ПАО.
Достоинства
- Легкий пуск мотора даже при сильных морозах.
- Стабильная и тихая работа двигателя.
- Оберегает мотор от износа, большое количество бора и молибдена в составе.
- Экологичность масла.
- Подходит для систем с катализаторами.
- Ориентированность на конкретные двигатели определенного производителя.
- Рекомендую заливать в авто с ГБО.
Недостатки
- В некоторых случаях отмечается повышенный расход масла на угар при приближении срока его замены.
Конкуренты
#1
Castrol Edge 0W-30 A3/B4
Лидер по температуре застывания. Эксклюзивные присадки на основе титана
25.6$ за 1л.
Подробнее
#2
MOBIL 1 ESP 0W-30
Лидер в рейтинге 0w-30 с допусками С2/C3
31.52$. за 1л.
Подробнее
#3
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
2-е место в рейтинге 0w-30. Хороший вариант за свои деньги, с чистой базой и большим пакетом присадок.
17.21$ за 1л.
Подробнее
Вердикт
Перед нами очень специфический и очень хороший продукт, каких на рынке мало. Подобные допуски не часто встречаются. Вывод простой – отличное масло, которое можно лить согласно допусков в любой климатической зоне и в любой сезон. Подходит для любых, даже самых высоких, нагрузок, отработает тихо и экономично. Только советую не перекатывать, в наших условиях и с нашим бензином его низкое щелочное быстро просядет.
Как отличить подделку
Покупать масло точно не стоит, если:
- Упаковка выглядит не качественно уже на первый взгляд.
- Цена слишком занижена.
- Продавец отказывается предоставить сертификаты качества.
Этикетка
На оригинале указывается код партии сразу под цифрой, информирующей о литраже, эта же информация дублируется на обратной стороне в окошке со штрих-кодом. Наклейка на упаковке выполнена в виде книжки. В правом нижем ее углу изображен восклицательный знак в ромбе. Если потянуть за угол наклейки, она раскрывается на две части, на внутренней стороне так же изображены два ромба с восклицательными знаками. Особенность этой наклейки книжки у оригинала в том, что ее внутренняя сторона не липнет к рукам и при этом легко возвращается на место и приклеивается за счет статики. Подделки всегда липнут к рукам и оставляют пузырьки воздуха между двумя поверхностями, так как крепятся на клей. Изготовители контрафакта используют чуть более темные шрифты, чем на оригинальных пачках.
Крышка
На канистре оригинале крышка прокручивается легко в любую сторону за счет специального кольца, на которое она крепится. Чтобы открыть канистру, нужно сделать сильное движение в одну сторону. Подделки пока повторить такую конструкцию не могут. Между крышкой и горловиной в оригинале должен быть зазор 1.5 мм.
И не забываем про качество пластика. Зачастую производители «левака» экономят на всем и канистры в контрафактных партиях мягкие, пластик на ручке легко продавливается пальцами.
Как проверить само масло в домашних условиях
К сожалению, даже осмотр емкости не всегда позволяет определить контрафакт, мошенники очень хорошо научились копировать все элементы защиты. Масло можно проверить в домашних условиях:
- Налить немного смазки в стеклянную тару и оставить в темном месте на несколько часов – качественный продукт не выпадет в осадок и не разделится на слои.
- Немного масла поставить в морозилку на 60-90 минут, после оценить его вязкость – если заметно загустело, значит продукт не качественный.
- Капнуть на белую бумагу и дать впитаться, хорошее масло не оставит темных пятен.