Фаркоп на Рено Дастер — руководство по установке

Содержание

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!


К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа

Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. ладельцу авто будет полезно получить следующую информацию, касающуюся особенностей изготовления, эксплуатации или установки этого дополнительного элемента:

  1. Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению назад.
  2. Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол.
  3. При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру (по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар).
  4. Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: важно, чтобы он не мешал прочтению заднего номерного знака авто.

Подбор фаркопа для Рено Дастер с целью последующего прикрепления прицепа может стать не менее сложной задачей, чем самостоятельное его изготовление по размерам и вкусу владельца (водителя) авто. Именно поэтому никакой из вариантов не является более предпочтительным: оцените все «за» и «против» каждого из способов и — за дело!

Возможные проблемы при установке фаркопа

При проведении работ важно не упустить:

  1. Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
  2. Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
  3. Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
  4. Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
  5. При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.

Установка фаркопа

При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.

Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.

Пошаговый процесс установки

Чтобы установить выбранный фаркоп на Рено Дастер, после подбора приспособления, удовлетворяющего потребностям владельца авто, необходимо сделать следующие действия. Инструкция для монтажа фаркопа на Дастер 2 WD или 4 WD:

  1. Подготовьте фаркоп, который крепится стационарно на четыре винта М10.
  2. Возьмите 4 втулки с шайбами (размер от 53 мм до 55 мм) и просуньте их со стороны салона в предварительно проделанные отверстия в тех местах, где будут болты-держатели.
  3. Вставьте крепежи, не подкручивая их до конца, прикрепив кронштейн. Они должны располагаться в такой последовательности (начиная снаружи): болт 10-ый с шайбой (размеры 40*40*3), втулка 55-ти миллиметровая, шайба, гайка.
  4. Закрутите крепежные детали с приложением усилия в 40-50 Н*м после выполнения регулировки положения автофаркопа.

установка фаркопа

Чтобы поставить автофаркоп на переднеприводный автомобиль рассматриваемой марки и модели, потребуется дополнительно сделать вырез прямоугольной формы посередине заднего бампера или спилить его «язычок». Для выполнения таких операций скорее всего придется снять бампер.

Вся инструкция по монтажу фаркопа не так сложна. Главное — учитывать не только желания владельца машины по оформлению, но также особенности выбранного автофарпопа и модель автомобиля.

Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.

Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.



Выбрали? Теперь ставим

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию, уберите всё из багажника и приготовьте инструменты.

Инструменты

Для работы понадобятся:

  • Болты и гайки для креплений
  • Ключи на 17 и на 19
  • Отвёртки
  • ТСУ с полным копмлектом частей, то есть сам фаркоп.

Инструкция

  1. Начните работу с проверки комплектации сцепного устройства. У стандартного фаркопа должны быть боковые планки, необходимые детали крепежа и электропроводка для подключения световой сигнализации к прицепу. Примерно как на фото.ТСУ в разобранном виде
  2. Проверив, всё ли на месте, можно приступать к монтажу. Откройте предварительно очищенный от лишних предметов багажник и отвёрткой удаляем пластиковые заглушки, расположенные по бокам внутри. В освободившиеся отверстия вставьте болты крепления кронштейна фаркопа. Именно то, что автоконструкторы оставили нужные отверстия, серьёзно упрощает работу.Те самые заглушки, которые надо снятьВставляем болты на место снятых заглушек
  3. Это нужно делать, находясь под днищем автомобиля.
  4. Теперь на вставленные болты нужно надеть боковые пластины. От них будет зависеть надёжность всей системы вашего фаркопа. Эти элементы стоит надёжно зафиксировать гайками и шайбами из комплекта. На первый раз не слишком их затягивайте, так как может понадобиться регулировка.Так выглядит правильно установеленная пластина фаркопа
  5. Когда закончите с пластинами, приступайте к фиксации поперечной планки прицепного устройства. Для этой цели служат специальные шурупы. Следите, чтобы планка ТСУ была правильно расположена относительно бампера, то есть полностью им закрывалась и не выпирала. На этом монтаж основных частей фаркопа окончен, осталось только самое сложное, — электропроводка.Последняя оновная часть фаркопа установлена

Как самому провести установку и подключение электрики

Удостоверьтесь, что все механические части прицепного устройства установлены правильно и держатся крепко. Только потом можно ставить площадку с буксировочным крюком и розеткой, после чего окончательно завинтить все удерживающие устройство гайки.

С электрикой всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. В общих чертах достаточно завести через соответствующие отверстия провода от розетки в багажник, зафиксировать в предусмотренной производителем и расположенной в багажном отсеке клеммной колодке их концы, после чего лишь подсоединить их к штатному разъёму, как показано на инструкции.

Вот схема розетки одного из российских фаркопов. Многие другие сделаны по точно такому же принципу.


Вот так расположены контакты розетки фаркопа

Розетка ставится на площадку фаркопа и крепится к ней шурупами. Затем нужно найти очередную заглушку в багажнике в самом его полу, которая закрывает отверстие, предназначенное для проводов. Заводим жгут проводки туда. Надо чётко соблюдать инструкцию, чтобы бортовая сеть машины не вышла из строя. В целом нужно выполнить лишь три действия:

  1. Завести в багажник провода от розетки.
  2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке
  3. Подсоединить к штатному разъёму.

Поскольку фаркопы комплектуются всеми необходимыми деталями, никаких проблем с установкой быть не должно. После всех манипуляций не забудьте проверить, как работает световая сигнализация на вашем прицепе. Безопасная эксплуатация тягово-сцепного устройства зависит от вашей личной ответственности, а написанного вполне хватит, чтобы понять как его правильно установить.

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

Установка фаркопа (на примере ТСС TCU00036)

Установка может производиться как силами самого владельца автомобиля, так и при помощи лицензированных специалистов, обладающих необходимыми инструментами и навыками. Самостоятельный монтаж может привести к деформации кузовных элементов в процессе эксплуатации машины.

Для монтажных работ потребуются:

  • дрель с набором сверл различного диаметра (для некоторых видов ТСУ);
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертка.

Установка фаркопа на Рено Дастер, предполагает выполнение пошагово следующих действий:

  • Загнать транспортное средство на смотровую яму;
  • Удалить антикоррозийное покрытие с лонжеронов в местах, где предполагается установка кронштейнов фаркопа;
  • После этого станут видны штатные отверстия в лонжеронах;
  • Рассверлить отверстия до необходимого для установки втулок диаметра;
  • Закрепить левый и правый кронштейны (поз.13 и поз.14) на лонжеронах через штатные отверстия и распорные втулки (поз.15), заранее вложенные в лонжероны через багажный отсек, при помощи болтов (поз.3);
  • Подрезать бампер согласно всем выпирающим частям фаркопа;
  • Прикрутить балку в сборе (поз.12) к левому и правому кронштейну (поз.13 и поз.14);
  • Установить крюк (поз.18) совместно с доборной пластиной (поз.16) и подрозетником (поз.17) и прикрутите их при помощи болтов (поз.1);
  • Отрегулировать положение всех установленных элементов на а/м и окончательно затяните болты;
  • Проверить не мешает ли конструкция ТСУ работе систем и механизмов автомобиля.

Для полноприводных автомобилей при установке фаркопа существует необходимость снять в районе глушителя защитный экран.

Топ лучших производителей фаркопов на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс

Цена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:

  • вертикаль – до 75 кг;
  • горизонталь – 1,5 т.

Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.

Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.

Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.

Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.

Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.

Существует три варианта сцепного оборудования:

  1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
  2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
  1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции

Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

  • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
  • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
  • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
  • После надеть на него защитную заглушку.

В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

Следует отметить, что автопроизводитель позаботился о простоте установки, предусмотрев:

  1. Точки крепления, снабдив их защитными заглушками;
  2. Защищенное герметично место в багажном отсеке под вывод жгута проводов;
  3. Самостоятельную установку фаркопа автовладельцами.

Особенности крепления фаркопа

Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:

  1. В кузове готовят четыре отверстия под винты;
  2. Кронштейны закрепляют на кузове, используя сборку из винта М10, шайбы, втулки, второй шайбы и гайки. Ни одну из гаек пока не затягивают!
  3. Балку крепят к кронштейнам – обычно используются болты М12;
  4. Выполняют затяжку гаек на кронштейнах (усилие 40-50 Н*м). Балку фаркопа, если речь идёт о версии 4WD, при этом нужно тянуть назад.

Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.

Все гайки, которые идут в комплекте, могут быть самоконтрящимися. Их закручивают один раз! Понадобится рожковый ключ: «на 17» (винт или гайка М10), «на 19» (М12).

Монтаж «по шагам»

  1. В багажном отделении находим пластиковые заглушки на лонжеронах, снимаем их. С правой стороны для этого открываем лючок. Затем отвёрткой находим противоположные отверстия в днище и снимаем защитную плёнку. Багажное отделение Дастер, заглушки
    Люк и две заглушки
  2. Дальше монтаж фаркопа на Рено Дастер проводится по штатной инструкции: нужно установить винты, а смазку можно наносить «с улицы». Лонжероны Дастера, крепление фаркопа
    Каждый винт устанавливают с втулкой
  3. Устанавливают кронштейны, проводят монтаж балки. Крепёжные гайки сразу не затягивают.Лонжероны Дастера, монтаж фаркопа
    Гайки М10 завёрнуты не полностью
  4. Когда все «штатные» элементы смонтированы, выполняют следующее: балку желательно тянуть назад, при этом надо зажимать гайки. В последнюю очередь затягивают гайки на кронштейнах (40-50 Н*м). Моментный ключ используют редко, но дозировать усилие умеют не все. Выбор оставим владельцу.

Подробнее о подключении фаркопа к электрике автомобиля: подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер и схема розетки.

Типичные ошибки

  • Забыли о циатиме и литоле;
  • Нарушили очерёдность затяжки (сначала М10, затем М12 – неправильно);
  • Балку не тянули назад;
  • Всё сделали по инструкции, но затягивая гайки М10, к балке не прилагали никаких усилий. Для версии 4WD такой вариант будет недопустимым.

Используемые инструменты

Для монтажа прицепного устройства требуется минимум рабочего инструмента, приспособлений, материалов. Устанавливая фаркоп на автомобиль Renault Duster, необходимо использовать следующие инструменты, имеющиеся в каждом гараже и багажнике автомобиля:

  • монтировка;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • молоток.

При осуществлении монтажа фаркопа автомобиля Рено Дастер необходимо запастись материалами: клейкая лента ПВХ, пластичная смазка Литол, ЦИАТИМ, отрезки электрических проводов разного цвета сечением 1 мм.

Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году

С 1 июля 2021 года вступили в силу новые требования к регистрации внесенных изменений (тюнинга) в конструкцию автомобилей. Нововведения сводят на нет сомнительную выгоду от использования самодельных прицепных устройств. В отношении фаркопов они касаются только несертифицированных тягово-сцепных устройств. Наличие такого ТСУ на Рено Дастер повлечет административное наказание. Чтобы избежать этого, водителю необходимо будет пройти процедуру сертифицирования в аккредитованной лаборатории (платно), либо, как вариант, демонтировать конструкцию с корпуса машины.

Типы фаркопов

комплектация набора рено дастер
У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Фаркоп на Рено Дастер — руководство по установке • Сам автоэлектрик

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.


Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным

. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!


К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов


У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов
Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

Внешний вид установленного прицепного устройства

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».


Так выглядит покупное устройство
Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.


Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.


Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.


Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.


Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.


Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ
С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.


Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.


Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

Внешний вид установленного прицепного устройства
Внешний вид установленного прицепного устройства

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»
Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Место установки – вид снизу
Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы
Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером
Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Остается установить сцепной шар
Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

elektrosmema-farkop-daster
Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.


Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.


Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

Как самому установить фаркоп на Рено Дастер

Инструкция по установке фаркопа.

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками осуществляется в следующей последовательности:

  • Установить машину на яму либо поднять на подъемнике.
  • Очистить подрамник от пыли, грязи, масла. Вымыть металл и дождаться полного высыхания.
  • Шаровый узел фаркопа должен располагаться точно по центру кузова машины.
  • Воспользуемся готовыми технологическими отверстиями в подрамнике. Обработав их антикоррозионным химическим средством,устанавливаем крепежные болты в отверстия.
  • Вместе с помощником, который будет поддерживать фаркоп в нужном положении, наживить болты и затянуть их с усилием 60 кг/см.
  • Пользуясь электрической схемой, подключить провода к розетке фаркопа Дастер и установить ее на тягово-сцепное устройство.

Фаркоп установлен, можно крепить к нему прицеп и отправляться в путь. Когда прицеп отцеплен, на шаровый узел необходимо надевать защитный колпачок, предварительно смазав его пластичной смазкой Литол либо ЦИАТИМ. Это сохранит шар от коррозионных процессов, разъедающих структуру металла.

Как изготовить фаркоп для Renault Duster самостоятельно

Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • дрель;
  • аппарат для сварки;
  • наждачка;
  • болгарка и шлифовочная насадка для нее;
  • краска и грунтовка;
  • шар с проушинами категории «А» (можно купить на любом авторынке);
  • трубогиб;
  • металлическая квадратная труба диаметром 2 м.

Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4х2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.

Схема шара и буксировочного крюка

Используя чертеж фаркопа на Рено Дастер, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Отрезать боковые проушины нужного размера.
  • Соединить их с помощью сварки с трубой.
  • Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
  • Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
  • По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
  • Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
  • Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.

В итоге у вас должна получиться такая конструкция.

Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками – это усилит лонжерон.

После того как вы изготовили самостоятельно или приобрели фаркоп, его потребуется установить, произвести монтаж своими силами не сложно, главное соблюдать технику безопасности и следовать инструкциям.

Выбираем под автомобиль

Тягово-сцепные устройства по своей конструкции производятся со следующими компонентами:

  • буксирным крюком (для Renault Duster практически не встречается);С буксировочным крюком
  • прицепным шаром;С прицепным шаром
  • кронштейном.с кронштейном

Поскольку конструкция с буксирным крюком давно и безнадежно устарела, необходимо подбирать для своего автомобиля Рено Дастер прицепные устройства, оборудованные прицепным шаровым узлом либо кронштейном. Этими устройствами оснащено большинство зарубежных и отечественных прицепов, а также столь популярные у автотуристов прицепные домики. Интересной особенностью кронштейна является то, что владелец может его запереть и никто никогда не откроет, кроме самого автолюбителя.

Фаркоп на Рено Дастер 4х4 лучше всего не искать самому, а обратиться в специализированный автосервис, обслуживающий данные модели. Профессионалы подберут механизм сцепки, соответствующий всем нагрузочным режимам, возникающим во время эксплуатации машины с прицепом. Заводское устройство оборудовано съемным шаром, крепящимся двумя болтами.

Оно устанавливается в штатные места, обозначенные конструкторской документацией. Многие фаркопы покрыты оцинкованным слоем. Заводом производителем машин Рено Дастер места установки прицепного устройства запроектированы при изготовлении. Во избежание самостоятельного сверления кузова и подрамника, специальные отверстия оставлены в нужных местах.

Для Рено Дастер 4х4 фаркоп рассчитывается на нагрузку, разрешенную для транспортировки прицепа данным автомобилем. На него имеется гарантия изготовителя. При продаже в розничной сети к комплекту прицепного устройства дополнительно прикладывается резиновый защитный колпачок, который надевается на шаровый узел во время не транспортабельного состояния. Максимальная горизонтальная нагрузка на шаровый узел составляет 1500 кг.

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

Установка фаркопа на renault duster. Пошаговые советы

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!

Установка фаркопа на renault duster. Пошаговые советы

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов

Установка фаркопа на renault duster. Пошаговые советы

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно.

Установка фаркопа на renault duster. Пошаговые советы

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Установка фаркопа на renault duster. Пошаговые советы

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Установка фаркопа на renault duster. Пошаговые советы

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Установка фаркопа на renault duster. Пошаговые советы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка фаркопа на renault duster. Пошаговые советы

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Установка фаркопа на renault duster. Пошаговые советы

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

Установка фаркопа на renault duster. Пошаговые советы

С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары.

Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике.

К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.

Подключение розетки фаркопа к электропроводке Рено Дастер

В базовый комплект тягово-сцепных устройств не входит пакет электрооборудования. Его нужно приобретать отдельно.

Электрооборудование подбирается с учетом года выпуска автомобиля:

  • авто с 2015 г.в. — штатная электрика или электропакет с блоком согласования;
  • авто с 2012 по 2015 г.в. — универсальная электрика;
  • авто с 2021 г.в. — штатная электрика или электропакет с блоком согласования.

Корпус розетки крепиться в специальный кронштейн на фаркопе. Он должен быть герметичным. Контакты розетки плотно утоплены в гнездах. Обязательно проверить состояние всех резьбовых соединений на данном комплекте.

Для Рено Дастер применяются чаще всего cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (РФ).

  1. Отсоединить контакты аккумуляторной батареи автомобиля;
  2. Снять коврик с пола багажного отделения;
  3. В резиновой заглушке пола багажника пробить отверстие и пропустить в него провода ТСУ;
  4. Провода из разъемов тягово-сцепного устройства подсоединить к проводам штатной проводки Дастера;
  5. Соединение контактов проводить посредством пайки, либо используя обжимные клипсы;
  6. Фиксацию жгута на корпусе выполнить изоляционной лентой или пластиковыми стяжками;
  7. Для исключения ошибок в работе электропроводки ТС, рекомендуется в схему включать устройство согласования Smart Connect;
  8. Протестировать работу новых соединений. Вернуть покрытие на пол багажника.

Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, существуют переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.

Обратите внимание на качество имеющихся предохранителей, так как с подключением прицепа, нагрузка на электропроводку автомобиля увеличится. Прицеп имеет собственные оптические приборы:

Включение в схему электропроводки устройства согласования Smart Connect обуславливается потребляемой мощностью светового оборудования с прицепного устройства. Снизить этот показатель можно установив на прицепе светодиодные лампы. Мощность таких ламп очень незначительна, что будет на одном кровне или даже меньше мощности электромагнитных катушек, используемых в блоке согласования.

Комплектации, виды цены, рекомендации

Выделяют 3 вида фаркопов:

  1. Стандартный – это «золотая середина» по функциональным качествам и стоимости. Он или приваривается к машине или привинчивается. Но на малолитражках смотрится не хорошо, больше подходит к внедорожникам.
  2. Съемный (со съемным крюком) – не испортит вид автомобиля. Хотя и стоит приблизительно в 2 раза дороже, но зато в любой момент его можно снять с машины, а в надежности ничуть не уступает стандартному фаркопу. И еще один положительный нюанс: рама с отверстием для посадки невидна, установка происходит легко и быстро.
  3. Фланцевый – имеет 2 или 4 посадочных отверстия. Помните, что установка возможно только при наличии специальной площадки, которая находится на автомобиле.

В современных машинах внимание уделяется такому важному вопросу, как подключение электрики. Помните: особое внимание нужно уделить, чтобы проводка в машине была изолирована. Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

  • необходимо подвергнуть обработке отверстия антикоррозийными средствами;
  • подключение розетки фаркопа к проводке авто, пропаять и внимательно изолировать;
  • по окончании установки смазать сцепной шар;
  • далее закрыть его колпачком.

Цена стартует от 5000 и до 20000 рублей на Renault Duster 4×4, без выреза бампера. Оптимальным соотношением цена/качество является фаркоп трейлер для Дастера, в том числе и на полный привод.

Ссылка на основную публикацию