Содержание
- 1 Принцип работы и виды парктроников
- 2 Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111
- 3 Установка парктроника на примере модели BEA 300
- 4 Состав комплекта парктроника
- 5 Установка парктроника на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- 6 Самостоятельная установка ультразвукового парктроника
- 7 Как подключить устройство
- 8 Установка парктроника (передний и задний бампер)
- 9 Где находится датчик заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110
- 10 Какой парктроник выбрать и где дешевле купить
- 11 Что нам потребуется для установки?
- 12 Проверка парктроника перед установкой в автомобиль
- 13 Инструменты для установки
- 14 Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника
- 15 Инструкция по установке парктроника на автомобиль своими руками
Принцип работы и виды парктроников
Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.
В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.
В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходится протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.
Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.
Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы пароковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.
Устройство и принцип работы ультразвукового датчика парктроника
Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.
Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном. Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние. Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.
Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.
Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.
Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111
Деталь автомобиля, такая как датчик парковки не является чем-то необычным для современных автомобилей, оснащенных этой деталью с завода производителя. Однако такие модели автомобилей, как ВАЗ 2110, 2111 не имеют ее, а значит, при желании придется устанавливать их самостоятельно. Чтобы выполнить задание правильно, необходимо сначала зайти в автомагазин и приобрести подходящий предмет. Парковочная система таит в себе множество положительных преимуществ, поэтому ее установка — крайне необходимое мероприятие. Отечественные автомобили, в свою очередь, просты в техническом плане, поэтому установить систему сможет даже новичок, никогда не встречавший работы. Особенно актуальной считается установка системы на автомобили, которые имеют затрудненный вид сзади.
После разборки автомобиля установите новую систему на место и подключите, как указано в инструкции. Также, в случае затруднений, вы можете посмотреть видеоматериал, в котором подробно объясняется, как подойти к работе быстро и эффективно. Учтите, что важно учитывать все нюансы, которые указывает мастер. Первое, что нужно сделать, это составить план установки детали для вас. Особенно это может понадобиться, если вы никогда не сталкивались с этим делом. После того, как вы выполнили все работы и убедились, что все работает, как задумано, вы можете снова собрать автомобиль в исходное положение и продолжить управление автомобилем, используя только что установленную систему.
В заключение скажем, что если после установки системы возникнут трудности с ее использованием или она выйдет из строя, есть возможность отремонтировать систему самостоятельно. В целом система очень проста в использовании, так что не переживайте, вы наверняка со всем справитесь, главное не торопиться. Конечно, это не займет много времени, но конечный результат напрямую зависит от того, насколько точно и четко вы выполните всю работу, поэтому обратите внимание на этот существенный нюанс. Что касается стоимости покупки системы, она может варьироваться в зависимости от производителя.
Установка парктроника на примере модели BEA 300
Для тех, кто интересуется, как установить датчик парковки альтернативными методами, есть один такой способ.
Например, можно взять довольно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства часто крепятся в бампере, а сами парктроники обойдутся примерно в 6000-7000 рублей.
- Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты, чтобы потом не прерывать процесс. Лучше всего иметь под рукой специальные фрезы, которые используются для проделывания определенных отверстий в пластиковом бампере.
- Бампер нужно снять. Удаление пластиковых накладок, обнаруженных в багажнике, — тоже довольно важный шаг. Также следует сложить всю мягкую обивку. Это необходимо, чтобы увидеть болты, отвечающие за крепление бампера.
- Затем снимаем кожух бампера, откручиваем пару болтов из багажника и откручиваем также винты крыла. Для этого используется специальный зубчатый ключ 6. Для разметки мест, предназначенных для установки датчиков, можно использовать обычную липкую ленту.
Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.
- Вам нужно внимательно проверить метки и убедиться, что вы сверлите в нужном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. В качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать воду, чтобы пластик не повредился при работе фрезы
- Вам нужно внимательно проверить метки и убедиться, что вы сверляете в нужном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. В качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать воду, чтобы пластик не повредился при работе фрезы.
Лучше воспользоваться услугами помощника — он сможет поливать пластиковые элементы водой во время работы дрелью. Минимальный размер отверстия — 18 мм, иначе датчик просто не поместится.
- Бампер с отверстиями необходимо положить на коврик из мягкой ткани и проложить все необходимые кабели. Поверхность необходимо тщательно очистить и просушить. Далее нужно жидкостью из специального пузыря обработать точки для склейки.
- Склеиваем все датчики. На его место необходимо установить бампер, протягиваем шнур через заранее подготовленные отверстия.
- Установите центральный блок управления и подключите его к электрической цепи автомобиля. Лучше установить зуммер в месте, где водитель слышит именно этот звук.
- После завершения всех работ необходимо протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.
Состав комплекта парктроника
Знание комплектации устройства поможет изначально составить картину того, как располагается на машине парктроник. Установка производится в разных частях в зависимости от назначения компонентов.
В обязательный перечень входят следующие элементы:
- Блок управления. Выполняет функцию обработки информации от датчиков, проводит диагностику системы и дает сигналы автовладельцу о текущем состоянии устройства.
- Ультразвуковые датчики, пожалуй, самые ответственные элементы системы, которые обнаруживают препятствия и отправляют первичный сигнал о приближении к ним в электронный блок.
- Световой индикатор, который оповещает водителя об опасности.
- Дисплей, на котором подробно отображается видеоинформация.
- Более современные модели также снабжаются специальными системами, обеспечивающими проекцию информации от датчиков на зеркала или лобовое стекло.
Уже отмечалось, что есть системы без датчиков – это парктроник, установка которого предусматривает только монтаж специальной антенны и блока управления. В отношении легкости монтажа это наиболее выгодное решение, но реальная помощь от таких устройств минимальна.
Установка парктроника на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Парктроником называют систему помощи при парковке, который сигнализирует о приближающимся объекте, используя при этом ультразвуковые датчики, которые рассчитывают расстояние до возможного объекта во время движения вперед либо назад. Парктроник особенно незаменим для автомобилей с тонированными окнами.
Система помощи при парковке работают следующим образом: на бампере автомобиля Ваз 2115 устанавливаются датчики, которые передают сигнал, в котором имеется информация о расстоянии до объекта на блок управления. Блок обрабатывает сигнал и посылает его на бипер и световые шкалы. Получается, что водитель получает информацию о том, что происходит спереди и сзади автомобиля. Сейчас попробуем произвести установку парктроника на задний бампер автомобиля Ваз 2115. Инсталлируем в машину парковочную систему с 4-мя ультразвуковыми датчиками. Для начала нам нужно подобрать место для установки блока световой и звуковой индикации. Предлагается расположить блок в нижней части центральной консоли панельной доски на плоской поверхности под заглушкой ниши диагностического разъема.
Имейте в виду, что от того, как вы установите блок индикации, зависит порядок установки датчиков на бампере. Чтобы поставить на место индикаторный блок прокладываем жгут проводов в щель между центральной консолью и облицовкой тоннеля пола, при этом удаляем защитную пленку с обратной стороны блока, прикрепляем его на ровную плоскость консоли. Бипер закрепляем на саморезы или же использовать клейкую ленту. Если вы хотите скрыть бипер от посторонних глаз и при этом видеть показания датчиков, можно инсталлировать его под панелью приборов. Прокладываем проводку блока индикации под ковриком пола к левому порогу Ваз 2115, в этом месте проходит штатный жгут проводки.
Проводку парктроника укладываем вдоль порога, для этого придется заранее удалить его облицовку, который имеется в салоне. Провода индикаторного блока и бипера пропускаем под спинкой заднего дивана и выводим в багажник Ваз 2115. Рекомендованная высота установки датчиков на Ваз 2115 — 530 мм. Для того, чтобы вмонтировать датчики, нужно просверлить четыре отверстия. Делать дырки можно на месте, не снимая бампера. Далее вставляем в бампер датчики, заранее протянув через отверстия их провода. Внешняя полость датчика держится в дырке за счет натяга, который создается специальными резиновыми вставками, они имеются в корпусе датчика. Проследите за тем, чтобы во время установки эти вставки не выпали.
Теперь нужно выполнить подключение датчиков к блоку управления, выполняется протяжка проводов в багажный отсек. Чтобы облегчить процесс и не сверлить новые дырки, мы используем технологическое отверстие, через нее проходят провода питания фонарей подсветки номерного знака. Берем отвертку с крестовой насадкой и откручиваем 4 самореза крепления обивки левой стороны внутренней полости багажника Ваз 2115. Отгибаем обивку в сторону и продеваем через имеющуюся дырку провода датчиков с колодками. Теперь остается подключить их и проверить работоспособность.
Самостоятельная установка ультразвукового парктроника
Отсоедините аккумулятор, затем внимательно осмотрите бампер. Возможно, он уже имеет отверстия для установки датчиков. Если нет, отметьте их.
Крайние датчики должны быть установлены на изгибах бампера. Два других датчика расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Заклейте бампер малярной лентой (он защитит пластик от царапин) и просверлите отверстие резаком, после чего найдите лучший способ проложить кабели от датчиков к багажнику автомобиля. На большинстве автомобилей для этого отверстия закрывают заглушками, которые используются для подключения проводки фаркопа. Вставьте датчики, используя герметик, это улучшит их фиксацию. Удалите излишки герметика влажной тканью. Если вы приобрели парктроник с защелками на датчиках, наденьте на датчики резиновые уплотнительные кольца и аккуратно вставьте их в отверстия. Защелки обеспечат надежное крепление датчиков. В этом случае использовать герметик не нужно.
Соберите провода в единый жгут с помощью пластиковых стяжек. Найдите место для установки контроллера и закрепите его. Определите, где установить зуммер и дисплей. Проложите проводку от контроллера к сигнальному устройству и дисплею. Убедитесь, что проводка не находится в опасности и вы или пассажиры случайно не задели ее. Внимательно прочтите раздел инструкции, в котором описано, как подключить парктроник к бортовой сети автомобиля. Если вы не можете найти нужный разъем, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если проблема не исчезнет, обратитесь к автоэлектрику. Установив зуммер и дисплей, подсоедините их к ремню безопасности. Проверьте правильность подключения всех элементов друг к другу и к бортовой сети автомобиля. Подключите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте работу парктроника в разных режимах.
Парктроник — это устройство, предназначенное для помощи автомобилистам при парковке автомобиля. Водители, как говорится, делятся на два типа: те, кто никогда не пользуется этим устройством, и те, кто просто не может парковаться без него
Как подключить устройство
Чтобы подключить парктроник на 4 сенсора, требуется вывести кабели от ультразвуковых элементов к контроллеру управления, а затем подсоединить информационный дисплей. Блок управления требует подачи питания только в момент активации заднего хода. Установка оборудования на 8 датчиков отличается прокладкой дополнительной косы проводки от сенсоров, находящихся в переднем бампере. Контроллер крепится к стенке багажного отделения при помощи винтов или пластиковых хомутов, допускается монтаж устройства под декоративными обшивками.
Например, принципиальная схема подключения контроллера ассистента СПАРК-4F предусматривает ввод кабелей от сенсоров, положительный сигнал питания подается от лампы задней передачи. Подобная методика обеспечивает работу оборудования только на заднем ходу автомобиля. Минусовой провод крепится к специальным болтам, приваренным к кузову. В блоке управления предусмотрена колодка для коммутации ламп указателей направления поворота, сигналы используются для входа в режим программирования и переключения разделов меню.
Схема парктроника подразумевает активацию тихого режима, позволяющего определять расстояние до стоящих сзади или спереди автомобилей. Контроллер дополнительно подсоединяется к концевому переключателю, расположенному в педали тормоза. Допускается подача питания от ламп торможения, расположенных в задних фонарях. При нажатии на педаль и при нейтральном положении селектора коробки передач на дисплее отображается расстояние до препятствий. В конструкции дисплея предусматривается кнопка для принудительного отключения индикации.
Часть ассистентов поддерживает функцию предупреждения водителя о машинах, находящихся в «мертвых» зонах. Сенсоры включаются при подаче предупредительного сигнала указателем поворота, при обнаружении автомобиля или мотоцикла включается предупредительный светодиод на облицовке стойки, сигнал дублируется на дисплее. Допускается постоянное или временное отключение функции, путем подачи сигнала на отдельный контакт (выполняется тумблером или нажатием на педаль тормоза).
Установка парктроника (передний и задний бампер)
Парктроник — вещь полезная, и на современных автомобилях он часто входит в штатный набор опций. Для неопытных водителей в мегаполисах это вещь не заменимая. Т.к. парктроники универсальные в установке, то их можно установить и на десятое семейство.
Найти отчеты по установке парктроника на десятое семейство не сложно, т.к. тема довольно старая и разжеванная. Однако есть некоторые моменты, которые при установке важно учитывать, тогда в дальнейшем проблем с ним не будет.
Самые важные моменты при установке парковочного радара это выбор подходящего парктроника и размещение датчиков парктроника в бампере автомобиля. Все остальные моменты на мой взгляд вопросов вызывать не должны. Но все равно рассмотрим всю процедуру от покупки до установки парктроника:
Как выбрать парктроник Правильно выбрать парктроник не сложно, нужно учитывать, что парктроники различаются по:
-
- Количеству датчиков (Минимальный набор — 2-3 датчика. Для наиболее точного определения препятствий и исключение мертвых зон рекомендуют устанавливать 4 датчика)
- Местам крепления датчиков (Важный момент, т.к. от этого будет зависеть можно ли будет закрепить датчики в выбранном месте на бампере)
- Точности определения расстояния до препятствия (На сколько точно датчики будут определять расстояние до препятствия)
- Индикации (Каким образом парктроник будет Вас извещать о приближении препятствия. Вариантов много, от простого писка, до шкалы индикации в зеркале заднего вида)
- Устойчивости к внешним воздействиям (От качества датчиков будет зависеть, как они будут работать в мороз и на сколько страшны им будут автомойки)
- Цвету датчиков (Если хотели, чтобы датчики парковки были в цвет машины, а таких не оказалось, тогда датчики парктроника можно покрасить. 2-3 слоя краски и слой лака по аналогии покраски бампера. На точность работы датчика покраска не отразится.)
Парктроники обычно универсальные, но есть и модели которые подключаются к определенным моделям Бортовых Компьютеров. Например, парктроник Multitronics PT-3TC может работать совместно с Бортовыми Компьютерами Multitronics: VG1031(U, UPL, GPL), SE-50 / SL-50 / SE-50V / SL-50V, X140 / X150, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RI-500V / RIF-500, RC-700, VC731, TC 750.
Купить парктроник можно в интернет-магазинах. Цена на парктроники различные, в зависимости от комплектации и качества. (от 1000р. и выше)
Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства :продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua Установка парктроника в задний бампер В общих чертах установка парктроника своими руками сводится к:
-
- Установка датчиков парковки в бампер
- Протягивание проводки в салон
- Подключение и крепление блока управления парктроником
- Установка индикатора парктроника
- Протягивание проводов в салоне от блока управления до датчика парктроника
После покупки парктроника внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Снимать задний бампер можно, как перед замерами и сверлением, так и после. Тут как кому удобнее.
Для того, чтобы разместить датчики на бампере нужно пометить места под сверление. Для правильной работы парктроника датчики должны размещаться по высоте и ширине согласно инструкции. Для того, чтобы датчики располагались в одной плоскости в комплекте есть регулировочные кольца.
С помощью рулетки, а лучше ‘сантиметром’ (который используется для замера талии ) помечаем маркером на бампере точки для датчиков согласно инструкции.
Просверливаем отверстия под датчики парковки с помощью коронки, которая идет в комплекте. Устанавливаем датчики. В некоторых моделях парктроников у датчиков есть вверх и низ, не закрепите датчики случайно вверх ногами При сверлении можно использовать молярный скотч. Для крепления датчиков парковки можно использовать герметик с обратной стороны бампера.
Закрепляем провода датчиков в бампере.
Проложить проводку парктроника в салон можно через штатное отверстие, либо просверлить отдельное отверстие (не забыть обработать края напильником и замазать от ржи).
Закреплять блок управления парктроником лучше всего в багажнике на левой стенке.
Подключаем блок управления парковочного радара к ‘Плюсу’ заднего хода — зеленый провод. Таким образом парктроник будет работать только при включении задней передачи.
Т.к. бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 различные по форме, то и места креплений под датчики парктроника будут в разных местах. Вот примеры размещения датчиков парковки на разных автомобилях десятого семейства: Примеры, установка парктроника ВАЗ 2110.
Установка парктроника в передний бампер По аналогии с заднем бампером размечаем на переднем бампере места под сверление для датчиков парковки. Сверлим коронкой. Снимаем передний бампер ВАЗ 2110. Вставляем датчики. Закрепляем индикацию парктроника (в нашем случае это зеркало заднего вида вместо штатного)
Протягиваем проводку из салона в подкапотное пространство через штатное технологическое отверстие для электрожгутов (напротив кнопки отпирания багажника). Удобно для протягивания проводов использовать проволоку. В моторном отсеке придется снять бачок омывателя. Проводку левого переднего датчика спускаем вниз под аккумулятор, а остальные провода датчиков протягиваем через гофру по которой идет проводка к генератору. Выход из гофры в районе правой ПТФ обмотал в тряпочную изоленту, чтобы защитит резиновую изоляцию кабеля от повреждений о металлические кромки.
Подключяем передний парктроник к отдельной кнопке через реле. ‘Плюс’ для управляющего блока брался от зажигания.
Крепление блока индикации парктроника в салоне Блок индикации можно разместить по желанию, где Вам будет удобно. Например, разместить его на передней панели по центру или над рулем. А если нет желания тянуть проводку через весь салон, то можно разместить блок индикации парктроника возле заднего стекла и наблюдать его через стекло заднего вида.
Заключение Без всяких сомнений парктроник вещь полезная, особенно для больших городов, где постоянно приходится парковаться в узких переулках или между машинами. Установка парктроника процедура не сложная и с ней справится любой, даже не подготовленный автолюбитель. Трудности и сбои в работе парктроника бывают редко и обычно это последствия после зимней мойки или механические повреждения датчиков (при необходимости датчики парковки могут меняться отдельно). Как альтернативу парктронику можно использовать камеру заднего вида.
Где находится датчик заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110
Как уже говорилось, этот элемент установлен в коробке передач. Это логично: нет необходимости прокладывать дистанционные тяги управления. Почему не на рычаге КПП? Датчик должен фиксировать именно момент включения передачи, а не смену положения управляющих механизмов. Точное место расположения — картер коробки передач.
Найти его можно только находясь под автомобилем: либо в яме, либо с использованием подъемника. Он вкручен в корпус картера так же точно, как пробка слива масла: с помощью резьбового соединения. Датчик расположен горизонтально, на боковой стенке КПП, со стороны водительского колеса. К нему подключен разъем и сигнальный провод: другого такого прибора в этой зоне нет.
Какой парктроник выбрать и где дешевле купить
При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер. Исходя из вышесказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.
После определения конфигурации радара удовлетворяющей моим требованиям и поиска парктроника в Интернете, нашел подходящий по цене и качеству в китайском интернет-магазине AliExpress. В результате, с учетом самостоятельного монтажа и стоимости материалов, мои затраты на установку парктроника в автомобиль составили чуть больше $11.
Что нам потребуется для установки?
Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.
Комплект большинства парковочных радаров состоит из:
- датчиков (от 2 до 8 штук)
- соединительных кабелей
- экрана
- блока обработки сигналов.
Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.
Для установки и подключения парктроника нам потребуется:
- само устройство
- фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
- дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
- набор ключей
- карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.
Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.
Проверка парктроника перед установкой в автомобиль
Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора. Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.
Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля. Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.
Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.
Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.
Инструменты для установки
Если установка парктроников самостоятельно проходит, то водителю понадобятся различные инструменты.
К ним относят:
прибор;
фреза;
шуруповерт;
хомуты.
Для установки гаджета потребуется просверлить отверстия. Но прежде чем приступить к процедуре, нужно проверить устройство на работоспособность. Пользователю придется соединить датчики и ЭБУ проводами. Если прибор начнет издавать громкий звук при приближении к преграде, значит, парктроник функционирует нормально.
Вместе с проверкой владельцу стоит изучить инструкцию к радару. Возможно, придется найти дополнительные инструменты. Процесс установки зависит от модели автомобиля, но в целом примерно одинаков для каждой марки.
Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника
При парковке задним ходом обычно водитель смотрит в боковые зеркала и зеркало заднего вида. Взяв в руки монитор парктроника и усевшись в водительское кресло автомобиля, я начал искать наиболее рациональное место его установки. В результате, с учетом необходимости прокладки провода к электронному блоку, было принято решение закрепить монитор сверху на зеркало заднего вида.
Ультразвуковые датчики парктроника устанавливаются в заднем бампере, а питающее напряжение проще всего подать от фонаря заднего хода, так как работать парктроник должен только при включении задней передачи. Поэтому электронный блок было решено установить в непосредственной близости от датчиков – в багажном отсеке.
В результате сложилась представленная на фотографии электромонтажная схема ультразвукового парковочного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника проработаны и можно приступать к его монтажу в автомобиле.
Каждый ультразвуковой датчик парктроника, в зависимости от места установки на бампере должен подключаться к своему разъему электронного блока. Поэтому на разъемы нужно заблаговременно нанести маркировку в соответствии с надписями на корпусе электронного блока.
Инструкция по установке парктроника на автомобиль своими руками
Технология монтажа радара на автомобили разных производителей и моделей мало чем отличается и поэтому приведенная инструкция для самостоятельной установки парктроника на примере автомобиля Хендай Гетц будет полезна владельцу любого автомобиля.
Прокладка провода от монитора к электронному блоку
Кабель от монитора к электронному блоку парктроника было решено протянуть между обшивкой потолка и крышей автомобиля. Это самый короткий путь, не требующий снятия обшивки.
Обшивка потолка у зеркала заднего вида была на пару сантиметров отведена вниз и в образовавшийся зазор, для удобства работы был вставлен кусок пенопласта.
У потолка двери багажника обшивка была освобождена от резинового уплотнителя и тоже отведена на пару сантиметров вниз. Далее была осуществлена попытка протянуть стальную проволоку диаметром около двух миллиметров через образовавшиеся зазоры от багажника к зеркалу заднего вида. Но, к сожалению проволока во что-то упиралась и несмотря на многочисленные попытки продеть ее не получилось.
Проблему решил путем протаскивания проволоки в несколько этапов. Сначала от зеркала заднего вида в зазор, который сделал, освободив от резинового уплотнителя обшивку потолка у верха водительской двери, затем через второй зазор у левой задней двери и далее через зазор в багажнике. С помощью проволоки сначала была протянута веревка.
Для исключения повреждения разъема монитора он был прикреплен к веревке с помощью изоленты, как на фотографии. Осталось потянуть аккуратно за веревку и провод легко пройдет за обшивкой к багажнику. Эту работу я выполнил на стоянке во дворе дома за 15 минут.
Снятие пластиковых панелей
Для скрытой прокладки проводов от ультразвуковых датчиков и подачи на электронный блок питающего напряжения необходимо освободить левую часть багажника от пластиковой панели.
На первом шаге нужно запрокинуть задние кресла и снять напольное покрытие багажника. Оно закреплено с помощью нескольких саморезов и клипс. Снимается без трудностей.
Далее нужно снять пластиковую панель задней стенки багажника. Для этого вывинчиваются все видимые саморезы и болты, и панель со значительным усилием сдвигается вверх. Она держится на четырех клипсах и снимается хорошо.
Для начала установки парктроника осталось только снять боковую левую панель багажника. Опять нужно вывинтить все видимые винты. Далее со стороны левой двери оттянуть ее от корпуса автомобиля и когда освободятся две клипсы потянуть панель на себя.