Замена сайлентблоков передних рычагов Ланос

Замена сайлентблоков на Ланос

Что такое сайлентблоки передних рычагов?

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.

сайлентблоки Ланос

Дополнительная информация

Рычаги передней подвески, как другие элементы ходовой, находятся у самой дороги. По этой причине еще перед началом работ есть смысл тщательно почистить и обработать проникающей смазкой все резьбовые соединения.

При сборке же элементов передней подвески и ходовой рекомендуется тщательно смазывать резьбы. Для смазки хорошо подходит автомобильная мовиль, которая в свою очередь является хорошим консервантом. Вместе с мовилью многие мастера практикуют и использование автомобильного пластилина. Благодаря пластилину можно надежно защитить резьбовые поверхности с торца. Дополнительно пластилин сохраняет целыми и грани головок на болтах и гайках.

Вместе с сайлентблоками внимание нужно уделить и шаровым опорам, втулкам и стойкам стабилизатора, а также наконечникам рулевых тяг. Не следует забывать и про необходимость своевременного обслуживания сайлентблоков задней подвески.

Диагностика сайленблоков

При сильно разбитых сайлентблоках колесо начинает задевать за подкрылок.

Для того чтобы проверить состояние сайленблоков передней балки, можно поступить двумя способами:

Слушая работу подвески, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

Если затянуть с заменой изношенных сайленблоков, может выйти из строя передняя балка, причём в ряде случаев её придётся полностью менять.

Как проверить сайлентблоки на Lanos

Первый признак износа сайлентблоков — неровности, возникающие только при движении по неровностям. В крайне запущенных случаях изношенная резинометаллическая втулка уже скажется на управляемости автомобиля, но к этому нужно постараться довести подвеску.

Проблема в том, что на подвесных колесах неисправность сайлентблока можно определить только визуально. В Ланосе и Сенсе они не очень заметны, поэтому трещины на резине, сколы, отслоение от металлической втулки можно просто замаскировать грязью.

Для проверки состояния сайлентблоков необходимо:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подставку, не подвешивая колеса, чтобы вся нагрузка от кузова приходилась на рычаги;
  2. Теперь достаточно попросить помощника интенсивно раскачивать машину вверх-вниз, вперед-назад, наблюдая за сайлентблоками.

Если рычаг начинает двигаться относительно балки и болта крепления рычага, сайлентблок критически изношен и подлежит замене.

Как проверить плавающие сайлентблоки

Основными признаками того, что сайлентблок плавающий неисправен, являются:

  1. Машина во время движения виляет из стороны в сторону или уходит только в одну сторону.
  2. Боковой
  3. При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость.
  4. Кузов вибрирует во время движения.

Почему скрипят сайлентблоки

Износ сайлентблоков — наиболее вероятная причина появления скрипа. В процессе работы материал детали подвергается серьезному механическому воздействию, а также внешним воздействиям, например, дорожных реагентов, и в результате неизбежен ранний износ элемента.

Материалы и инструмент для замены

  1. Набор ключей
  2. Домкраты и упоры
  3. Щетка по металлу
  4. WD-40

Необходимы будут и новые сайлентблоки для рычагов передней подвески. Артикульные номера сайлентблоков: GM-96445043 (передний), GM-90235040 (задний).

Процесс замены

Подготовка

Поставьте ваш Lanos на ровную поверхность. В идеале смотровая яма или лифт, но можно ограничиться ровным полом. Оторвите колесные гайки, стабилизатор поперечной устойчивости и шариковые гайки. Поднимите перед машиной. Открутите стойку стабилизатора гаечным ключом на 12 мм и снимите ее.

Механикам автосервиса не рекомендуется поднимать автомобиль с обеих сторон одновременно; необходимо заменить сайлентблоки передней подвески на Ланосе по очереди.

Дополнительно есть два варианта замены сайлентблока.

Первый способ. Второй способ.

Первый способ подходит тем, у кого есть съемник. Отвинтите шаровую опору гаечным ключом на 19 мм, затем «вытолкните» ее из кулачка. Для этого подойдет тот же экстрактор, который мы приготовили для замены глушителя. Затем открутите болты задней втулки (M14). Открутите передний глушитель шестигранником 22. Снимите рычаг. Этот вариант будет намного проще и быстрее для тех, кто никогда не сталкивался с заменой мяча на Ланосе. Чтобы держатель не выдвигался, его можно просто снять. Для этого вам нужно будет повернуть болты, которыми шар крепится к рычагу. Дальнейшие действия такие же, как и в первом способе — откручиваем и снимаем рычаг.

Выпрессовка сайлентблока

Для прессования используем вытяжку, изготовленную (или купленную) ранее. Вставьте болт в отверстие во втулке. С одной стороны поставьте большую трубку, с другой начинайте затягивать гайку.

На видео процесс замены сайлентблоков в Ланосе подробно разобран и хорошо проиллюстрирован.

Запрессовка

Вставьте болт в отверстие нового глушителя, с другой стороны болта установите патрубок и гайку. Процесс запрессовки можно сравнить с «втягиванием» в отверстие при затягивании гайки. Для нажатия используйте мыльную воду. Поскольку глушитель Chevrolet Lanos изготовлен из резины, без смазки он будет входить с большим натягом, что может привести к деформации и чрезмерным нагрузкам. Не используйте различные масла и смазки, так как резина может не выдерживать столь агрессивную среду.

Убедитесь, что вы очистили отверстие. Обратите особое внимание на отсутствие царапин, ржавчины и сколов. Неправильная установка чревата быстрым износом сайлентблока.

Не забудьте отметить, как именно был установлен сайлентблок. Это снизит риск деформации при установке и увеличит срок службы.

Сборка

Сначала переустановите рычаг, закрепив его задними и передними болтами. Затем вставляем и фиксируем палец, а также стабилизатор. Затягиваем, но гайки не затягиваем.

Затягивайте гайки только после того, как поставите машину на землю.

В зависимости от того, какой метод вы выбрали ранее: прижимаем шар или фиксируем держатель для шара.

Вставьте и прикрутите стойку стабилизатора. Заканчиваем тем, что монтируем колеса, затягиваем гайки и ставим машину. Подошла к концу замена сайлентблоков в Ланосе.

После затяжки всех гаек и болтов встряхните машину. Это позволит элементам подвески Lanos занять свое место.

Почему нельзя затягивать элементы подвески «в воздухе»

Эксплуатационное состояние подвески Lanos предполагает нагруженное горизонтальное состояние. При поднятии машины элементы подвески выставляются под «неправильными» углами. Когда машина находится в «рабочем» положении, в узлах подвески возникают дополнительные напряжения.

Сайлентблоки на Ланос – устранение стука в ходовой своими руками

Сайлентблоки на модели автомобиля Lanos представляют собой петли, состоящие из двух металлических втулок, между которыми находится прочная резиновая прокладка. Регулярная замена этих элементов является частью технического обслуживания автомобиля, поэтому ход этой операции следует рассматривать более подробно.

 

Эти элементы расположены в передней и задней части автомобиля, они регулируют расстояние между шарнирами шарниров подвески автомобиля, из-за чего очень быстро изнашиваются. Понять, что начинать замену сайлентблоков нужно с каких-то простых примет. Во-первых, если вы заметили появление удара в заднем или переднем амортизаторе автомобиля, это уже действует как сигнал тревоги.

Также в Ланосе, как и в переднеприводном автомобиле, детали начинают стучать сначала в передней части машины, а уже потом в задней.

Во-вторых, необходимо менять элементы на случай, если руль начинает с усилием поворачиваться. С новыми сайлентблоками руль в кабине Lanos можно поворачивать пальцем. Но как только «конец» этих элементов приближается, машина с трудом начинает поворачивать. Третий признак износа деталей можно увидеть в процессе диагностики Ланоса. Если компьютер показывает увеличение люфта при подвешивании автомобиля или при раскачивании колес на подножке, сайлентблоки в амортизаторах следует немедленно заменить.

Самостоятельная замена сайлентблоков

  1. Перед началом работы машину необходимо переместить на ровную поверхность или поставить над смотровой ямой. Все резьбовые соединения в раме автомобиля обработать пастой WD40. Для начала приступим к замене передних сайлентблоков. Для этого открутите колесо в той части, от которой чувствовался стук. С помощью гаечных ключей на «12» снимите стойку стабилизатора амортизатора, отверните гайку и снимите шаровую опору. Если у вас нет устройства для вывода средств, не расстраивайтесь.
  2. Снимите 2 болта, которыми шар крепится к переднему рычагу машины, и снимите опору. Затем головкой на «14» откручиваем болты крепления сайлентблоков переднего рычага. Далее откручиваем болт сайлентблока от рулевой тяги. Если элемент никак не снимается, возьмите молоток и несколько раз ударьте по месту вкручивания болта. Затем снимаем изношенную часть и откладываем в сторону.
  3. Следующим этапом замены будет сборка сайлентблоков. Для этого сжимаем нашу новую деталь шаровым съемником до образования стальной втулки. Затем аккуратно срежьте лишние резиновые края спереди и сзади рычага, чтобы элемент мог свободно выскочить. Затем очищаем посадочные места для сайлентблоков. При замене элемента переднего рычага лучше использовать крупнозернистую бумагу, тогда как мелкозернистая бумага больше подходит для установки в рулевую тягу. Обрабатываем оба сиденья мыльной водой.
  4. На завершающем этапе устанавливаются новые сайлентблоки. Стоит следить за наличием раствора в сиденьях. Если он протек или высох, добавьте еще жидкости. Категорически запрещается использовать легковоспламеняющиеся смеси, такие как машинное масло, так как они очень быстро разъедают резину! После установки новых втулок можно собирать раму в обратном порядке. Все вышеперечисленные действия также используются для управления задним амортизатором.

Пошаговая инструкция, как заменить сайлентблоки в передних рычагах Daewoo Lanos

  • Загоняем авто на смотровую яму, можно включить стояночный тормоз.
  • Вывешиваем передние колеса, зафиксировав положение автомобиля специальными упорами.
  • Снимаем передние колеса. Некоторые мастера предпочитают не снимать передних колес, в этом случае все дальнейшие технологические операции необходимо будет производить из-под автомобиля.
  • Демонтируем стойку стабилизатора. Понадобится помощь нескольких рожковых ключей на 12.
  • Откручиваем гайку шаровой опоры. Нужен будет ключ на 19.
  • Размыкаем соединение шаровой и поворотного кулака. Мастеру будет сложно обойтись без специального съемника.
  • Теперь можно приступать к демонтажу рычага передней подвески. Начинаем с заднего сайлентблока. Снимаем хомут. Нужен будет ключ на 14.
  • Откручиваем болт переднего сайлентблока. Мастеру понадобиться помощь нескольких ключей на 22.
  • Демонтируем рычаг передней подвески и переносим его на слесарный верстак
  • Извлекаем задний сайлентблок. Он полностью изготовлен из резины, поэтому он сидит на посадочном месте с минимальным натягом.
  • Извлекаем передний сайлентблок. Мастеру не обойтись без помощи специального съемника для сайлентблоков. Дополнительно потребуются большие слесарные тиски. Обратите внимание на кромки переднего сайлентблока, мастеру пришлось их срезать, чтобы бортики не мешались
  • Тщательно чистим посадочные места заднего и переднего сайлентблоков
  • Запрессовываем новые сайлентблоки. Обратите внимание, чтобы запрессовать передний сайлентблок, скорее всего мастеру придется обратиться за помощью в специализированное СТО, где есть гидропресс. Только при помощи пресса получится качественно и безопасно установить новый передний сайлентблок.

Стоит отдельно заметить, что посадочное отверстие переднего сайлентблока нужно будет предварительно смазать. В качестве смазки следует использовать обыкновенный мыльный раствор . Двигательное/трансмиссионное масло или Литол лучше не использовать, так как данные виды смазки разъедают резину. Смазанный маслом сайлентблок выйдет из строя на порядок быстрее положенного.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Делаем пробный заезд, контролируя поведение подвески. Желательно проехаться, по какому-нибудь дорожному препятствию, чтобы удостовериться, что новые сайлентблоки отрабатывают, как им и положено.

Сколько будет стоить замена сайлентблоков

Замена передних сайлентблоков от 1500 руб. Замена сайлентблоков рычагов от 1500 руб. Замена сайлентблоков от 1608 руб. Замена задних сайлентблоков от 3500 руб.

Ссылка на основную публикацию