Дожили, даже Вьетнамцы научились производить автомобили лучше отечественных

Водители со стажем хорошо помнят, что некоторое время назад во Вьетнаме передвигались преимущественно на грузовиках и легковых автомобилях советского производства. Были в стране и китайские внедорожники, которые полностью копировали автопром СССР.

А что теперь

Прошли годы, а вместе с ними большие изменения. Китайская автомобильная промышленность стала настоящим лидером в своей сфере и составляет конкуренцию европейским брендам. Однако это еще не так страшно.

Хуже всего, что, по всей видимости, вьетнамцы тоже научились делать машины лучше нас. А ведь каких-то лет десять назад в стране просто не было никакой автомобильной промышленности. Теперь же в 2022 году вьетнамские автомобили будут поставляться в Соединенные Штаты.

Это очень серьезный шаг. Ведь это не просто дочерние компании Тойоты и Фольксвагена. Речь также идет о компании VinFast, головной офис которой находится в Ханое. Данный бренд был основан благодаря усилиям местного предпринимателя Фам Нят Вонга, ранее известного в качестве производителя лапши быстрого приготовления.

Известен бизнесмен еще и тем, что стал первым долларовым миллиардером Вьетнама. Интересный факт – учился и получил диплом о высшем образовании Вонг в Москве.

Что известно о компании Вонга

Автомобильный бренд VinFast был основан в 2017 году. Сначала компания занималась скупкой чужих лицензий. Так, они купили к General Motors права на производство автомобиля Chevrolet Spark. Этого показалось мало и позже компания начала сотрудничать с БМВ.

Во Вьетнаме начался выпуск седана Vinfast Lux A2.0 и кроссовера Vinfast Lux SA2.0, которые базируются на базе машин немецкого производителя. Что интересно, в случае успеха на американском рынке вьетнамцы обгонят китайских производителей, которые сюда пока попасть не смогли.

Модели производителя VinFast

На данный момент автолюбителей могут заинтересовать две модели электрических кроссоверов: VF e35, VF e36. Довольно неожиданно, но старт продаж в США начнется раньше, чем на родине этих электрокаров. И, кстати, в этот раз они полностью уникальны и построены на собственной платформе.

Обе модели имеют общую платформу с вмонтированными в пол электромоторами. Всего их два – по одному на каждую ось. В общей сумме совокупная отдача двигателей равна 300 кВт. Без подзарядки автомобиль сможет проехать около 500 километров.

Что касается салона, то тут все выполнено в современном стиле и выглядит очень красиво. Щиток приборов проецируется на лобовое стекло. Элементы салона отделаны кожей и деревом. Имеется огромный сенсорный дисплей. При такой комплектации о низкой стоимости моделей говорить не приходится.

Скорее всего, это и стало причиной того, что вьетнамцы так и не смогли зайти на российский рынок. А ведь еще год назад у них были такие планы. Но, взвесив все за и против, Вонг понял, что не сможет победить в борьбе за отечественного клиента.

Ссылка на основную публикацию