«Опытных» автомобилистов достаточно, куда ни глянь. Все они хотят дать дельный совет, по той или иной неисправности. Только вот их лучше не слушать. Хотя, попробуй отличить дельного автомеханика, от такого самозванца. Занятие не простое.
Причины жора масла
Сегодня поговорим о неисправности, связанной с чрезмерным расходом масла. Для начала нужно найти причину. Только не спешите слушать первого встречного. Он может такого вам наговорить, что после рекомендуемых процедур, двигатель и вовсе станет «мертвым».
Причин повышенного расхода масла, может быть несколько. И чтобы узнать точную причину неисправности, необходимо продиагностировать силовой агрегат. Для этого используют эндоскоп. Прибор помогает определить перегрев двигателя и имеющиеся задиры (в случае их присутствия).
Может быть, причина в маслосъёмных колпачках?
Некачественные маслосъёмные колпачки (они же сальники клапанов) чаще всего выходят из строя и вызывают жор масла. Но куда же оно девается? Смазывающая жидкость начинает активно всасываться через сальники клапанов, а затем она оседает на тарелке клапана. Там масло выгорает и оставляет чрезмерный нагар.
Если при снятии колпачков, вы не обнаружили нагара, то с ними все нормально. А вот если нагар есть, то колпачки срочно нужно менять.
Еще одна причина, по которой двигатель подъедает масло – недостаточная вентиляция картерных газов. При работе двигателя, небольшая часть картерных газов выходит через маслосъёмные кольца. А для доработки этих газов существует отвод перед дросселем.
Так что, если вы заметили повышенный расход масла на своем двигателе, то сразу же проверяйте маслосъёмные колпачки. В большинстве случаев, их замена, решает данную проблему.