Сейчас автомобиль стал обязательным атрибутом большинства российских семей. В не которых даже есть по две и более машин. Однако во времена СССР было все по-другому. Автомобиль считался настоящим предметом роскоши, и позволить его себе мог далеко не каждый гражданин.
Обычно все люди ездили на работу в общественном транспорте или ходили пешком. Для того чтобы попасть за город или на дачу, приходилось ехать в электричке. Сейчас же все стало совсем иначе. Теперь личный транспорт есть у всех и на него не приходится копить годами.
Ведь всегда есть возможность взять кредит или просто купить не слишком дорогой автомобиль. Например, те машины, которые в советские времена считались атрибутом роскоши, который мог позволить себе только очень обеспеченный человек, сейчас можно купить менее чем за 100 тысяч рублей.
ГАЗ-24
ГАЗ-24
Та самая, старая, классическая «Волга». Выпускалась целых 16 лет и пережила множество модернизаций. Кроме того, производилось достаточное количество модифицированных моделей. Например, для Леонида Брежнева был разработан специальный внедорожник, а на службе у КГБ были специальные скоростные машины.
По тем временам купить «Волгу» мог не каждый. Так, в 1983 году она стоила более 11 тысяч рублей. Разумеется, простой работяга с завода накопить на нее точно не мог. Зато сейчас ГАЗ-24 можно купить за 50-90 тысяч рублей. При этом, автомобиль будет находиться в неплохом состоянии: с целым кузовом и рабочей коробкой с двигателем.
ГАЗ-3102
ГАЗ-3102
Следующая, обновленная, модель «Волги» появилась еще в начале 70-х годов. Сначала она выпускалась вместе с 24-версией автомобиля, но постепенно вытеснила ее с конвейера. В начале 80-х ГАЗ-3102 уже считался серийным транспортным средством.
И по тем временам машина была по-настоящему инновационной. Первое – измененный кузов, который способен правильно перераспределять энергию удара при аварии и деформировался так, чтобы причинить минимальный ущерб здоровью водителя и пассажиров. Кроме того, в новой «Волге» имелся двигатель с форкально-факельным зажиганием.
Что касается стоимости, то точно определить ее не представляется возможным. В советское время модель выпускалась в малых количествах и сразу распределялась между представителями «элиты». В настоящее время для ее покупки достаточно иметь не более 100 тысяч рублей. Столько нужно для того, чтобы почувствовать себя советским министром или хотя бы директором завода.
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
С одной стороны, автомобиль вряд ли тянет на роль средства передвижения элиты. «Семерка» не могла соперничать с «Волгой» в плане престижности. Однако в 1980-х годах она была самой дорогой моделью классического семейства. Стоил ВАЗ-2107 9 тысяч рублей.
Поэтому и ездили на ней далеко не простые труженики, а директора магазинов и предприятий. Спустя годы машина по-прежнему пользуется популярностью. Однако сейчас ее позволить себе может каждый. На интернет-площадках за нее просят не более 100 тысяч рублей.