Хотел обновить авто, понял, что он «утопленник». Расскажу об основных признаках

Недавно я подумал, что уже пора обновить свой автомобиль. Деньги уже были скоплены и даже выбран подходящий вариант. Мне приглянулся у одного известного дилера Рено Дастер 2020 года. При небольшом пробеге стоил он относительно недорого. Это меня немного насторожило.

Потом при осмотре всё больше появилось подозрений, что машина побывала под водой. В итоге окончательно убедился в этом и отказался от идеи покупки в этом салоне. Рассказываю, как определить «утопленника», есть ли смысл его покупать и можно ли вернуть, если продавец не предупреждал об этом.

Стоит ли вообще рассуждать о приобретении «утопленника»

Нарваться на такой автомобиль на вторичном рынке сейчас не составит труда. Ведь летние наводнения привели к тому, что многие машины оказались под водой. В итоге они оказываются в салонах и на авторынках, а незнающие автолюбители рискуют приобрести вместе с машиной множество проблем.

Шансы сделать это высокие. Дело в том, что сейчас на вторичном рынке небывалый спрос. В итоге «утопленники» появились во всех регионах страны. И если приобрести данный автомобиль, то в будущем у нового хозяина появится очень много проблем.

Почему стоит отказаться от такой покупки

Не стоит забывать, что современные автомобили нашпигованы различной электроникой. И даже недолгое пребывание в воде в будущем приведёт к выходу из строя важных узлов. Главная проблема как раз и кроется в том, что поломка произойдёт не сразу, а спустя какое-то время. Поэтому даже диагностика перед покупкой не выявит никаких проблем.

И не только в электронике дело. Автомобили, попавшие под воду, значительно больше подвержены воздействию коррозии. Промокшая отделка салона будет гнить, и издавать неприятные запахи.

Кроме того, велика вероятность попадания влаги в двигатель, мосты и коробку передач. И если действующий хозяин не стал менять во всех этих узлах масло, то образовавшаяся водно-масляная смесь быстро испортит все агрегаты.

Что сделать, чтобы не купить такой авто

Эксперты советуют перед заключением договора проверить историю по базам данных и посмотреть ПТС. Дело в том, что в данном документе указывается регистрационный номер ТС. Поэтому легко можно определить, в каком регионе оно находилось.

Если недавно там буйствовала стихия, то это уже серьезный повод задуматься. Как минимум, следует провести максимально тщательную диагностику всех узлов. Необходимо изучить салон, багажник и подкапотное пространство.

Не всегда, но очень часто, сильный запах ароматизаторов тоже свидетельствует о затоплении. Таким способом нынешний хозяин или сотрудники автосалона пытаются перебить запах отсыревшей обшивки.

Некоторые считают, что следы от воды остаются в фарах, но большинство автолюбителей считают это неправдой. Раньше, так может и было. Но сейчас у всех современных автомобилей фары герметичные и если они целые, то вода попасть в них попросту не может.

Что делать, если приобрел «утопленника» по незнанию, а потом правда обнаружилась

Тут всё очень печально. Автоюристы говорят, что шансов вернуть деньги и расторгнуть договор, практически нет. Даже просто отменить сделку по автомобилю с неисправностью очень сложно, а с «утопленниками» всё ещё хуже.

Адвокаты советуют в таком случае сделать следующее:

  • Сначала попытаться выполнить ремонт сломанного элемента.
  • Если это не удалось, то попытаться его заменить. При неудаче и в этом случае стоит обращаться в суд. После всех проведенных действий суд может встать на сторону нового владельца и обязать предыдущего вернуть деньги.
  • Однако главная проблема заключается в попытках доказать, что автомобилиста ввели в заблуждение и продали машину с неисправностями.

    Очень сложно убедить судью, что машины побывала в воде, а не просто уже после смены владельца заехала в небольшую лужу, которая и стала виновницей проблем. На практике доказать это практически не реально.

    Ссылка на основную публикацию