Наверняка, каждый, без исключения водитель сталкивался с необходимостью проведения слесарных работ. Откручивать можно что угодно, только вот иногда, старый и ржавый болт «прикипает» и полностью отказываются откручиваться.
Содержание
Основные причины из-за которых сложно сорвать болт
Вообще, болт тяжело откручивается по нескольким причинам, среди которых:
- нарушение технологии создания детали;
- использование низкокачественных металлов;
- воздействие коррозии;
- налет грязи и пыли;
- чрезмерные усилия при попытке открутить болт;
Казалось бы, спасет только болгарка. Но иногда подлезть электрическим инструментом просто невозможно. И что же делать? Пробовать сорвать болт ключами? А никто не знает, сколько времени на это уйдет. Но сделать это вполне реально, важно только знать одну маленькую хитрость.
Для начала, хочу напомнить о некоторых известных советах.
Как выкрутить слизанную гайку?
Нам потребуется разводной ключ. У него обязательно должны быть ребристые губки, благодаря которым можно подбирать оптимальное натяжение. Обычно, ключ используют в самом начале, когда грани еще не стали совсем слизанными.
А вот если грани стерлись, а болт стоит на месте, придется повозиться. Нам нужно сделать новые края, за которые можно ухватиться все тем же разводным ключом.
Новые грани нарезают болгаркой или напильником. Но я бы не советовал пользоваться болгаркой новичкам. Во-первых, вы можете навредить себе, а во-вторых, важно аккуратно нарезать деталь, чтобы не повредить ее. Да, быстро, но и опасно. Толи дело грубый напильник. Выбрал подходящий и давай обтачивать металл. Медленно, зато безопасно, да и деталь не пострадает.
Используем специальные насадки
Специальные насадки получили название «головки-экстракторы». Чтобы зафиксировать болт, головку нужно не просто надеть, а забить. Деталь имеет закрученные пазы, которые надежно фиксируют болт. Остается только выкрутить и достать болт из головки.
В крайнем случае, используем самый надежный инструмент – молоток и зубило. С помощью ударных манипуляций отбиваем головку болта и достаем оставшуюся часть. Все просто, но сначала постарайтесь открутить.
Навариваем новую гайку
В совсем плачевных случаях, целесообразнее наварить новую гайку. Во время сварочных работ, металл прогревается и его намного легче открутить. Новую гайку наваривают поверх старой. Так, чтобы можно было ухватиться ключом и открутить всю конструкцию. Только не все так просто. Метод хорош только для плоских поверхностей. А если шляпка скруглена, то придется еще срезать или обтачивать верхнюю часть. Только после этого можно приваривать и пытаться открутить болт.