Мастер рассказал как нужно прогревать АКПП, чтобы она долго работала без поломок

Автомобили с автоматической коробкой переключения передач продолжают стремительно развиваться по всему миру. Если верить статистике, то машин с автоматом выпускают гораздо больше чем с механикой. Практичная и удобная коробка, единственным минусом которой является сложность эксплуатации.

А если быть точнее, то условия, в которых она работает. Как известно, она не терпит перегревов и чрезмерной нагрузки. И поэтому, многие владельцы автомобилей с АКПП задаются вопросом: а нужно ли прогревать коробку зимой? В нашей статье мы постарались ответить на интересующий вопрос.

Обязательно ли прогревать?

Среди автомобилистов распространено ошибочное мнение, что жидкость в коробке не замерзает. Отчасти это так, жидкость ATF действительно не может замёрзнуть, но вот загустеть — запросто. Особенно, если она работает уже не первый год.

Помимо этого, противники прогрева любят говорить о том, что:

  • детали коробки прогреваются за счёт работы двигателя;
  • сальники АКПП могут выдержать любое давление.

Но все эти утверждения не так уж и достоверны. Даже если коснутся этой жидкости, что заливают в коробку. Когда водитель регулярно меняет масла и фильтра, коробка работает без перебоев на протяжении многих лет. Но если всё время игнорировать эти процедуры, неисправности не заставят себя ждать.

Стёртая металлическая стружка попадает в масло, тем самым ухудшая его рабочие свойства. При низкой температуре жидкость начинает загустевать и забивает фильтр. И при старте, загустевший осадок, оставшийся на фильтре, не пропускает рабочее давление.

Автомобиль начинает дёргаться или буксовать на месте, из-за чего детали АКПП стираются еще быстрей.

Как правильно прогреть коробку?

Время прогрева АКПП напрямую зависит от температуры окружающей среды. Так, для того, чтобы прогреть коробку при температуре -10 градусов Цельсия и ниже, водителю необходимо завести автомобиль и при нажатой педали тормоза переключать селектор АКПП в каждое положение.

Удерживать на каждом из режимов необходимо не более 15-ти секунд.  Все действия не займут больше минуты. После того, как прогрели масло в коробке, начинаем движение. Плавно стартуем и двигаемся со скоростью не более 40 км в час.

В таком темпе едем не более 5-ти минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы коробка полностью вышла на рабочую температуру.

А если не прогревать?

Игнорирование рекомендаций может привести к следующему:

  • Повреждение гидроблока. Признаками неисправности выступает повышенная вибрация и толчки коробки. На более современных моделях информация передаётся на бортовой компьютер.
  • Огромное количество нежелательных частиц в масле приводит к подклиниванию коробки.
  • Мусор в клапане препятствует нормальной работе передач.
  • Как только заметите одну из неисправностей, сразу же езжайте в автосервис. Возможно, ещё удастся избежать серьёзных проблем.

    Ссылка на основную публикацию