Моторист рассказал почему дизельный двигатель «тарахтит», а бензиновый нет

Решил я тут себе на днях купить новую машину. Ну как новую, бывшую уже в использовании, но в хорошем состоянии. Так сложилось, что в личном транспорте сейчас большая нужда, а на автомобиль от дилера денег не хватает, потому б/у вариант мне показался вполне приемлемым.

Привлекла меня по объявлению одна машина на дизельном двигателе. И всё бы ничего, да только шум от работы мотора необычайно громкий. Сам-то я на подобных автомобилях не ездил, хотя не считаю себя новичком в автомобильной сфере.

 

Особенность работы или неисправность

Автомобили у меня и раньше были, вот только все на бензиновом двигателе, работавшем довольно тихо, так что к подобным дребезжаниям я не привык. Изначально я подумал, что с мотором что-то не то, но продавец уверял меня, что подобный шум для дизельного двигателя в порядке вещей.

Верить случайному человеку я не стал, а потому просто вежливо откланялся, отметив, что я подумаю над предложением и, если что, куплю машину. Чтобы узнать о различии между дизельными и бензиновыми двигателями, я решил обратиться к своему другу-мотористу.

Уж что-что, а эту деталь автомобиля он знает даже лучше, чем собственный организм. Он мне и поведал весьма занятные вещи.

Причины «тарахтения»

Примечательно, что такие звуки может издавать и бензиновый мотор, но только в том случае, если в нём имеется поломка, приводящая к раннему зажиганию. Время, когда топливо впрыскивается, имеет большое значение для дизеля, ведь если оно подходящее, многие поломки этот мотор попросту не настигнут.

Уже после этого топливо попадает в цилиндр, а тепло, исходящее от сжатого воздуха (нагретого таким образом до 700-800 С°), воспламеняет солярку, из-за чего нет необходимости в электрической искре. Тарахтение дизель издаёт как раз тогда, когда впрыскивается топливо.

Смешивание холодной солярки со сжатым воздухом вызывает воспламенение, происходящее в момент достижения поршнем наивысшей точки цилиндра, что вы свою очередь и приводит к детонации и дребезжанию.

Своего друга я слушал внимательно, буквально затаив дыхания. После того, как он закончил свой рассказ, я поблагодарил его, а затем тем же вечером позвонил продавцу и договорился о покупке машины.

Честно говоря, изначально мне было неудобно ехать на купленном автомобиле. Сложно было первые 2 недели привыкнуть к издаваемому двигателем звуку. Однако сейчас езда вполне комфортная, да и звук уже таких неудобств не доставляет. О приобретении не жалею.

Ссылка на основную публикацию