Обязательно ли смазывать колесные болты? Отвечает механик со стажем.

Для нормальной работы любого сложного узла необходима смазка. Она защищает металлические поверхности от попадания воды и воздуха, что позволяет продлить процесс появления коррозии. Но вот от появления выработки, смазка, к сожалению, не защитит.

Только вот не всегда смазка положительно сказывается на детали. Есть моменты, где ее присутствие может только усложнять ситуацию. Обычно это там, где необходимо достичь повышенного трения или просто сухой поверхности. В автомобиле это колесные болты.  Эксперты  рекомендуют вообще отказаться от смазки этих деталей, ну или применять только специальные составы. Но не все так просто. Некоторые водители считают, что смазывать колесные детали просто необходимо. Якобы это поможет избежать прикипания, и облегчит процедуру замены колес. Я предлагаю подробно разобраться в этом вопросе, и дать исчерпывающий ответ на этот непростой вопрос.

Какие бывают колесные болты?

Начнем с того, что колеса могут прикручиваться к ступице автомобиля гайками и болтами. Гайками прикручивают преимущественно колеса старых автомобилей. Современные автопроизводители в основном используют болты. Это безопасно и удобно. Их плотно закручивают в отверстие, поэтому самопроизвольная раскрутка полностью исключена.

Для автомобилей деталь выпускается в форме овала, сферы или конуса. Это необходимо для центрирования колеса. А вот размеры болтов отличаются в зависимости от автомобиля. Обычно, на легковых автомобилях болты диаметром от 12 до 14 мм. Отверстие под ключ и шаг самой резьбы также отличается. Шляпка может быть выполнена под «головку», шестигранник или специальный ключ.

Нужно ли смазывать болты?

Появление ржавчины – вот, что вынуждает водителей использовать смазку. В частности, это оправданно. Некоторые болты настолько покрываются коррозией, что ржавчина буквально полностью «съедает» шляпку и резьбу. Вот только сейчас на колесном транспорте используют антикоррозийные болты.  Резьба в ступице может начать гнить, но сам болт останется неповрежденным.

Еще один момент – прикипание металла. Очень часто при откручивании болтов, головка просто отламывалась, а шпилька оставалась в ступице.  Поклонники смазки грешат на ее отсутствие. А теперь перечислим нюансы, и сделаем вывод.

  • Благодаря смазке, болт не прикипает и не ржавеет. Верное утверждение, слой смазки защищает металлическую поверхность от коррозии.
  • Из-за смазки раскручиваются болты и колесо легко потерять. Теоретически и это возможно. Смазочный материал уменьшает трение. Вот только на практике это единичные случаи. Да и форма болта препятствует раскручиванию.
  • Если болт не смазать, то резьба в ступице начнет портиться. И это правда, только не на болтах с антикоррозийным покрытием.
  • Итак,  получается, что использовать смазку не обязательно. Однако если болт склонен к окислению, то лучше все-таки смазать его.  Сам он не открутится, главное правильно его закрутить. Не слишком слабо и не чересчур сильно, а лучше с использованием динамометрического ключа со специальным моментом затягивания, иногда, эта информация есть в книжках по эксплуатации транспортного средства. Так что если интересуетесь этим вопросом, посмотрите, что вам советуют сами автопроизводители.

    Ссылка на основную публикацию