Оказывается, ни один автопроизводитель, не делает машины из нержавеющей стали и вот почему

Недавно на трассе в соседней полосе я увидел отечественный автомобиль, который снизу был серьезно изъеден ржавчиной. Причем, на вид он был не сильно старым, и все это навело меня на одну мысль. Стало интересно, почему нельзя производить машины из нержавеющей стали.

Ведь теоретически данный материал был бы отличным и выгодным решением. Он позволит получить практически «бессмертный» автомобиль, отличающийся внешним видом и отсутствием коррозии. Однако потом, поинтересовавшись этой историей в интернете, понял, почему производители этого никогда не сделают.

А были ли варианты

Да, такие автомобили существовали. Еще в 1936 году была машина из нержавеющей стали, и это был Форд.  Спустя 30 лет появился Линкольн Континенталь, а в 1960 году мир увидел Ford Thunderbird.

Кроме того, точно один нержавеющий автомобиль знаком всем поклонникам трилогии «Назад в будущее». Да, та самая Делориан обладала кузовом из нержавеющей стали.

Как мы помним, это была машина времени, однако она, как и предыдущие варианты, проверку этим временем не прошла. Возникает логичный вопрос: почему так произошло, ведь кузов из нержавеющей стали обладает большим количеством очевидных преимуществ.

Почему нержавейка не закрепилась на рынке

Связано это с тем, что недостатков у материала оказалось больше, чем достоинств. Во-первых, для производства нержавеющей стали требуется дефицитный хром. В массовом производстве материал будет очень дорогим.

Однако это не главная причина провала. Обработать нержавеющую сталь непросто. Следовательно, процесс придания формы будет намного более трудозатратным, что скажется на стоимости готового автомобиля.

Кроме того, эта же сложность обработки скажется на форме кузова. Все это повлияет на динамику машины. Увеличиться и масса транспортного средства вместе с нагрузкой на все внутренние узлы авто. Покрасить такую машину будет довольно сложно.

Краска плохо ложиться на материал. Не стоит забывать о хрупкости нержавейки, из-за которой кузов быстро покроется трещинами. Стоимость автомобиля хоть и недостаток, но тут хотя бы понятно, за что автомобилист будет переплачивать.

Так в чем же главный маркетинговый провал нержавеющих автомобилей? Дело в том, что автолюбителям не нужна машина на века. Всем хочется регулярно обновлять свое транспортное средство, которое будет соответствовать всем веяниям современного мира. Поэтому переплачивать за долговечность, мало кто желает.

Не устраивает такой вариант и самих производителей. Им просто невыгодно выпускать машины, которые будут эксплуатироваться более 50 лет. Не стоит забывать и о том, что при отличной сохранности нержавеющего кузова внутренние узлы автомобиля быстрее придут в негодность и устаревают со временем. Именно из-за этих причин ни один производитель не выпускает такие модели автомобилей.

Ссылка на основную публикацию