В настоящее время все новые автомобили разрабатываются и собираются так, чтобы водителям в них было максимально комфортно. Именно поэтому современные машины оснащены многими полезными функциями. Одной из них является гидроусилитель руля, который по достоинству оценили все владельцы автомобилей. Однако ГУР является довольно сложной системой. Во время управления она подвергается большим физическим нагрузкам.
Поэтому, чтобы сохранить эту систему работоспособной как можно дольше, очень важно правильно эксплуатировать транспортное средство. Знание определённых нюансов в управлении автомобилем, обладающим системой гидроусилителя руля, позволит сократить риск возникновения критических поломок и, как следствие, дополнительных расходов на ремонт машины.
Чего не рекомендуется делать?
Водители с большим стажем постоянно говорят о том, что руль у автомобиля с ГУР не стоит выкручивать до самого упора. Кроме того, во время парковки не рекомендуется оставлять руль в таком положении. Дело в том, что это увеличивает нагрузку на всю систему в целом. Не верить данным советам оснований нет, так как подобной точки зрения придерживаются и опытные механики.
Это не значит, что ГУР является слабым узлом автомобиля. Он считается надёжной системой, но при этом имеет несколько небольших недостатков. Например, при повороте руля до упора часто повреждаются патрубки. Дело в том, что при повороте руля в системе повышается давление. Если он долгое время остаётся в крайнем положении, то через переливной клапан происходит сброс гидравлической жидкости. Это позволяет правильно распределить смазку по всем трубкам системы.
Однако не стоит забывать о том, что в некоторых моделях машин шланги с патрубками находятся в неудобных местах. Из-за этого на них образуются заломы и загибы. А при выкручивании руля по максимуму давление в системе повышается, и могут появиться протечки смазки. Очень высокое давление может привести к разрыву шланга. В результате этого водитель рискует потерять управление своим транспортным средством. Это может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия, поэтому отнестись к данной проблеме необходимо очень серьезно.
Как нужно управлять автомобилем?
Чтобы не причинить серьезного вреда гидравлической системе, необходимо при полном провороте руля, потом немного крутануть его в обратную сторону. Траектория машины во время этого не поменяется, а целостность шлангов системы сохраниться – они будут меньше изгибаться и заламываться.
Из-за этого не рекомендуется оставлять руль в крайнем положении и во время стоянки. Это негативно влияет на состояние патрубков и шлангов. Они подвергаются излишним нагрузкам и быстро приходят в негодность. Хотя бояться того, что на заглушенной машине произойдет сброс давления или порвутся шланги не стоит. Система ГУР автоматически пружинит руль в обратную сторону при остановке автомобиля и давление в ней сбрасывается. Однако заломы резиновых материалов приводят к их преждевременному износу.
Таким образом, не стоит во время управления транспортным средством поворачивать руль до упора. Это приводит к возникновению повышенного давления в системе. А вместе с заломами патрубков это может привести к порче системе. Из-за этого снижается эффективность гидроусилителя, а также может возникнуть вероятность преждевременного ремонта. Именно поэтому не рекомендуется оставлять руль в современных автомобилях в крайнем положении.