Практически все водители делятся на два типа. Первые предпочитают всегда ездить на скорости. Но есть и другие, которые при каждом удобном случае на машине с МКПП переключаются на нейтралку и едут накатом. Споры между этими автолюбителями уже идут давно.
Я же являюсь сторонником езды на скорости и переключать на нейтральной передаче только для стоянки. Могу объяснить, почему лучше делать именно так.
Безопасное торможение
Любой водитель знает, что торможение в зимнее время является очень сложным маневром. На льду и снегу сложно предугадать поведение автомобиля, поэтому тормозить необходимо заблаговременно. При использовании нейтральной передачи выполнение данного маневра очень затруднено тем, что выполняется оно только тормозами. Двигатель в это время работает вхолостую.
Таким образом, во время движения на передаче двигатель участвует в торможении и помогает выполнить этот маневр. Также, он помогает и во время спуска с наклонного участка дороги. Если же автомобиль будет просто катиться и возникнет потребность в экстренном торможении, то сделать это будет намного сложнее.
Меньший расход бензина
Один из самых важных моментов, который я учитываю – это экономия топлива. Дело в том, что некоторые водители ошибочно полагают, что езда на нейтралке помогает снизить расход бензина. Аргументируется это тем, что двигатель работает при езде накатом также, как и когда просто стоит на месте. Кроме того, водители считают, что так они увеличивают срок службы мотора.
Возможно, теория об увеличении ресурса двигателя с помощью езды на нейтральной передачи имеет место быть. Но ни о какой экономии бензина здесь говорить не приходится. Все это только водительские байки, которые не соответствуют действительности.
Убедиться в этом довольно легко самостоятельно. Можно просто при движении на любой передаче (кроме нейтральной) отпустить педаль газа. В таком случае расход бензина будет равен нулю. Некоторые могут не поверить в это. Но у меня на приборной панели высвечивается моментальный расход, поэтому я могу говорить об этом с уверенностью.
Именно поэтому никакой выгоды в езде на нейтралке нет. Это не приносит никаких преимуществ при вождении, а только добавляет неудобств при вождении.