Скрытые возможности АКПП

Практически на всех автоматических коробках переключения передач все же есть рычаг, которым можно было бы управлять коробкой в ручном режиме. Однако пользуются этим лишь немногие. Автопроизводители не указывают в сопутствующей литературе, какие преимущества дает такой режим переключения передач. Но узнать об этом можно из нашей статьи.

Для начала поговорим о так называемых «подрулевых лепестках». Они предназначены для переключения передач в спортивном режиме. Это значит, что водитель сам выбирает,  когда ему нужно повысить или понизить  передачу. Пользоваться ими не трудно, главное знать, как управлять спортивным режимом на вашем автомобиле.

Автомат не видит всей ситуации, которая возникает на дороге. Именно поэтому, переключать передачи самостоятельно, иногда лучше, чем дать сделать это роботу. Вот, например, вы остановили на загородной трассе и теперь начинаете движение.

По правилам вы должны двигаться по крайней левой полосе, а если есть полоса разгона, то по ней. Полоса для разгона довольно маленькая, а вам нужно набрать скорость как можно быстрее. Тут то и необходимо самостоятельно переключать передачи.

В целях безопасности, опытный водитель перейдет в режим ручного управления и будет двигаться на высоких оборотах. Это позволит ему влиться в поток, не создавая аварийные ситуации.

Когда коробка работает в режиме автомат, машина будет разгоняться намного  медленнее. А с учетом того, что за городом машины буквально летают, низкая скорость вашего авто может повлечь за собой большие неприятности. Однако ни на всех автомбилях с АКПП есть режим «Sport».

Аналогичные действия можно совершать и при обгоне транспортного средства. Если вам срочно нужно куда-то ехать, и вы обгоняете все машины, лучше это делать в ручном режиме. Иногда, автомат может повысить передачу неправильно, а это может негативно повлиять на сцепление автомобиля с дорогой.

Если дорога мокрая, или на ней лежит снег, то сцепление может попросту пропасть. А как знаете, управлять таким автомобилем очень непросто. Вот и получается, что при обгоне, лучше контролировать передачу лично. Всегда помните: чем ниже передача, тем сцепление с дорогой лучше.

Многие водители этого не знают, и полностью доверяют своей АКПП. Но есть и те, кто специально не переключается в режим «Sport».  Почему так? Все упирается в финансы. Самостоятельное переключение передач снижает период эксплуатации АКПП, а также увеличивает расход топлива на 100 км пути.

Но что лучше, сэкономить незначительную сумму денег или не рисковать своим здоровьем и жизнью? Решать, конечно, вам, но я бы посоветовал второй вариант.  Коробку можно починить, а вот со здоровьем, а тем более, жизнью человека, так сделать не получится.

Переключение передач с помощью «лепестков» помогает и при буксировке. АКПП очень плохо переносит перегрев, а когда машина не может выехать из сугроба, все к этому и идет.

Чтобы безопасно выбраться из снега, водителю нужно держать оптимальные обороты, при этом руководствуясь уровнем тяги. Так автомат не будет включать повышенную передачу, а мотор будет работать с необходимой нагрузкой.

Что в итоге

Если на вашем автомобиле с АКПП есть режим «Sport», обязательно научитесь им пользоваться. Лучше лишний раз переключится в режим самостоятельного управление коробкой передач, чем подвергать опасности себя и всех, кто находится в машине.

Другие водители также будут благодарны вам за это.  При покупке автомобиля с АКПП, отдавайте предпочтение моделям, у которых есть режим «Sport».

Ссылка на основную публикацию