Увидел прорези на тормозных колодках и решил сделать такие же. Рассказываю, что это дало

Опрос, среди российских автомобилистов показал, что большинство из них предпочитают собственноручно обслуживать свой автомобиль. И если вы неоднократно меняли тормозные колодки, то наверняка обращали внимание на рабочую поверхность накладок. Часть из них имеют ровную шероховатую поверхность, другие — с прорезями внутри. Так давайте же узнаем, зачем эти технологические прорези, и почему они встречаются только на дорогих деталях?

Для чего нужны эти прорези?

В большинстве случаев я сталкивался именно с первым вариантом колодок. Но в последний раз, когда я покупал детали для отцовской калины, заметил, что некоторые варианты колодок имеют своеобразные прорези. В некоторых моделях это был вертикальный разрез, который делил рабочую поверхность на две одинаковые части. В других же это был диагональный распил. И вот такое технологическое решение встречает исключительно на дорогих вариантах детали.

Сначала я и сам не понимал, для чего вообще нужны эти пропилы. Решил поискать информацию в интернете, и вот что узнал. Если верить сайтам, которые я посещал в процессе поиска, тот этот пропил имеет не единственное значение. И сделаны они для:

  • Устранения посторонних звуков

    Наверняка вы встречались с такой проблемой, как скрип новых колодок. Это происходит из-за слишком большой площади соприкосновения деталей тормозной системы. Специальный пропил делит эту площадь на две равные части, поэтому посторонний звук полностью отсутствует.

  • Очистки тормозов от пыли

    В процесс торможения, поверхность колодки постепенно стирается и превращается в пыль. И дабы остальные детали не забивались этой пылью, для них и предназначен выход через специальный пропил.

  • Естественно, я захотел попробовать все на своей машине. Но покупать новые колодки  мне не хотелось, поэтом сделал похожий пропил с помощью шлифмашинки. Повторил процедуру со всеми колодками и установил на свой автомобиль. Естественно, никаких существенных изменений сразу и не заметил. Они проявились со временем. И вот на что я обратил внимание.

    Какие изменения произошли?

    В течение всего эксперимента посторонние звуки полностью отсутствовали. Да и при значительных нагрузках никакого скрипа не было. Но меня интересовало, как пропил справляется с пылью. Решил разобрать и посмотреть. К моему удивлению, тормозной диск был идеально чистым. Никаких искривлений, сколов и прочих дефектов не обнаружено.

    Покупать или нет – решать вам. Лично я советую использовать  колодки с прорезями на своем автомобиле.  Хоть и стоят они несколько дороже, зато более практичны. Недаром их уже давно эксплуатируют на престижных автомобилях. Так что вам они тоже не помешают.

    Ссылка на основную публикацию