Недавно, наконец, смог записаться на шиномонтажку для того, чтобы переобуть свой автомобиль в зимний комплект резины. Во время замены колес мастер обратил внимание на то, что на летнем комплекте он обнаружил скрытую грыжу.
Сразу же пояснил мне, чем это опасно, когда можно починить, а когда – сделать уже ничего не получится.
Причины скрытых вздутий
В некоторых случаях причиной такой скрытой грыжи может стать банальный производственный брак. Обычно он актуален для однослойных покрышек, у которых даже при не самом сильном ударе в слабое место резина может продавиться через нити каркасного слоя. В результате появляются вздутия. Причем, возникнуть они могут с обеих сторон колеса.
Иногда вздутие может появиться сразу после покупки в процессе накачки колеса. В таком случае, скорее всего, дело в производственном браке. Определить его можно по измененной однородности боковины. Сделать тут ничего нельзя. Колесо придётся заменить.
А есть еще и невидимые повреждения и они намного хуже. Связаны они могут быть, например, с появлением воздушного пузыря, который образуется между слоем резины и тканью корда. Появиться такое вздутие может не сразу. Машина может эксплуатироваться некоторое время до тех пор, пока воздух не выдавит резину наружу.
Немаловажным является и постоянный контроль за давлением в шинах. Оно не должно опускаться ниже рекомендованных значений. Если это произойдет, то у нитей корда быстрее выработается ресурс.
Очень часто дефект появляется на внутренней стороне колеса и просто так владелец машины его не обнаружит. А ведь появиться проблема может и под протектором. И тогда её, вообще, практически нереально увидеть.
Есть ли способы обнаружения скрытой грыжи?
Есть один способ, позволяющий выявить проблему на начальном этапе её появления. С грыжей автомобиль меняет свое поведение во время движения. Если она появилась под протектором, то на небольшой скорости будет чувствоваться раскачивание кузова, сопровождающееся вибрацией.
Если открыть окно, то можно услышать непонятные хлопки. Если водитель увеличит скорость до 60 км/час, то почувствует биение в руле.
Боковую скрытую грыжу обнаружить намного сложнее, так как она не оказывает влияния на балансировку. Почувствовать её можно уже тогда, когда она станет очень большой. Чтобы определить место появления дефекта, автомобиль придётся поставить на подъемник и, раскручивая колесо, тщательно осмотреть его со всех сторон.
Чем опасна для машины скрытая грыжа
Грыжа опасна по многим причинам. При деформации смещается центр масс, а вибрация оказывает влияние на срок службы многих важных узлов транспортного средства. Не стоит оставлять все так как есть.
Ведь грыжа может лопнуть в любой момент. Если это произойдет, то водитель потеряет управление автомобилем. А на многополосной дороге это может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Водителю останется только надеяться на свою реакцию и быстро снижать скорость с одновременным маневрированием. И даже это не даст гарантии его безопасности. Ведь с лопнувшим колесом резко снизиться эффективность торможения.
В итоге использование колеса с грыжей не допускается. Обусловлено это пунктом 5.2 «Перечня неисправностей», имеющегося в приложениях к ПДД. В нём чётко указано, что шины с внешними повреждениями использовать запрещено. За подобное нарушение автомобилисту грозит штраф в размере 500 рублей.
Но, по моему мнению, риск попасть в аварию стимулирует водителей намного лучше. Поэтому при малейшем подозрении на скрытую грыжу не стоит лениться, а сразу проверить свои колеса на наличие данной проблемы.