В последнее время всё большую популярность обретают гибридные автомобили. Такие авто используют на 30% меньше бензина, производят не так много токсичных выхлопов, как обычные машины, способны работать бесшумно на холостом ходу.
А ещё меня в гибридных автомобилях привлекло то, что на них можно сэкономить на техническом обслуживании, ведь двигатель используется в более щадящем режиме. Вот поэтому и мне захотелось приобрести себе такого «красавца», который для привода ведущих колёс использует больше одного энергетического источника.
Покупка гибридного авто
Я изначально задумал приобрести б/у гибридную машину, а потому потратил целый день на путешествие по местным авторынкам. К счастью, мне подвернулась одна такая машина KIA Optima Hybrid, но правда, в соседнем населённом пункте спустя неделю поисков. Дизайн автомобиля мне понравился, да и его стоимость подошла, а потому я договорился с продавцом о покупке.
На радостях первым делом я решил заехать на СТО к знакомому мастеру, чтобы тот провёл техническое обслуживание и детальней мне рассказал о состоянии машины. Продавец, конечно, уверял, что с транспортом всё хорошо, да и при мне заводил двигатель, но проверить точно лишним не будет.
Провозившись несколько часов Николай, а именно так зовут моего знакомого мастера, отметил, что состояние у авто хорошее. От такой новости у меня от сердца отлегло. Жаль, при этом без ложки дёгтя не обошлось.
Как отметил Николай, в машину залито масло для обычных силовых установок, тогда как лучше использовать специальное масло для гибридов. Видимо, предыдущий владелец с этим аспектом вообще не заморачивался. Конечно, свою рекомендацию Коля, на правах толкового автомеханика, пояснил.
Почему для гибридных авто нужны специальные масла?
В первую очередь Коля отметил, что мотор у гибридного авто работает с некоторыми отличиями по сравнению с двигателями обычных машин. В каком-то смысле ему функционировать проще, поскольку есть электродвигатель, активирующийся в нужные моменты и тем самым помогающий работе ДВС.
Так Николай плавно подвёл меня к тому, что масло для обычного мотора не совсем подходит для гибридного из-за рабочих особенностей последнего. Масло в моторе машины-гибрида должно быть довольно жидким, а также нагреваться до нужной температуры заметно быстрее своих аналогов.
В таком случае и бензин получится сэкономить и в атмосферу выбросится не так много вредных веществ. Масло, предназначающееся для гибридов, помогает быстро получить требуемое давление, как только бензиновый двигатель запускается.
С обычными маслами подобное провернуть не возможно, а отсюда следует, что они не предназначены для частых запусков ДВС.
Какие масла подойдут для гибридов
Масла для гибридов в первую очередь отличает существенно сниженная вязкость. Благодаря этому на трение затрачивается в разы меньше энергии. Масляная плёнка практически не оказывает сопротивления на сдвиг. Вдобавок, благодаря низкой вязкости масло практически не сопротивляется своей прокачке по системе.
Чтобы я наглядно понял, Коля решил привести мне пример. Масла с вязкостью в пределах SAE 40 – SAE 60 отнимают приблизительно 17% всего энергетического потенциала бензиновой установки, что является большой цифрой.
Энергия используется для того, чтобы отфильтровать и прокачать жидкость по системе. Сейчас для гибридных машин активно используются масла, имеющие такую вязкость:
- 0W-16;
- 0W-20;
- 5W-20.
Более того, существует даже такой смазывающий материал, который имеет крайне низкую степень вязкости – SAE 8. Такое масло по консистенции практически идентично с водой!
После нашего весьма продуктивного диалога Коля посоветовал мне в городе один магазин, в котором можно приобрести качественный смазывающий материал для гибридов. Так что, попрощавшись с ним, я сразу же направился в оговорённую торговую точку, чтобы не откладывать покупку подходящего масла в долгий ящик.