Жигули для КГБ и Милиции, чем они отличались друг от друга и насколько превосходили обычные

В Советском Союзе на страже безопасности стояла не только милиция. Существовал еще известный всем Комитет Государственной безопасности, который защищал страну от внешних и внутренних врагов. КГБ представлял собой организацию, задействованную для выполнения особых заданий.

Разумеется, для нее, как и для милиции необходимо было самое лучшее оборудование. К нему относились и автомобили. Советская промышленность производила для этих целей специальные модели. А что в понятии современных водителей значит такой автомобиль? Пуленепробиваемые стекла, радиостанция или другие устройства?

Конечно, машины не были аналогами моделей, используемых Джеймсом Бондом. Главным в них был мощный двигатель. Транспортное средство должно было отличаться от остальных скоростью и маневренностью, чтобы легко настигать преступников. И такое было изобретено.

Где появились самые быстрые Жигули

Что интересно, история их началась вовсе не в СССР. Еще в 1920-х годах инженер из Германии Феликс Ванкель смог представить собственный роторно-поршневой двигатель. Подобных изобретений до этого не было. Такой мотор отличался от двигателя внутреннего сгорания в первую очередь необычной конструкцией и более высокой производительности.

Однако в самой Германии в те времена было не до таких изобретений и им попросту не заинтересовались. Коммерческого успеха при внедрении двигателей РПД смогли добиться позже в японской компании Мазда.

Только в 1970-х годах данная технология привлекла внимание специалистов в Советском Союзе. У нас в первую очередь задумались о том, как это изобретение поможет именно в государственных целях.

Роторный двигатель

Основное преимущество над остальными автомобилями

Для того, чтобы перенять опыт японцев, в страну была доставлена Mazda RX-2. Особенно тщательно инженера начали изучать мотор. В результате уже в 1975 году был создан первый отечественный РПД.

Однако образец оказался неудачным: он не отличался мощностью и постоянно выходил из строя. Но это не остановило советских ученых. Они продолжили работать и в итоге смогли разработать двигатель мощностью 120 л.с. Это был настоящий прорыв, которого так долго ждали.

Это был самый мощный и надежный мотор в стране. Именно поэтому его стали устанавливать на автомобили для государственных служб. Милиция получила ВАЗ-21019, а КГБ – ВАЗ-21059. На гражданские автомобили двигатель не устанавливался. При этом, работа над созданием более мощного агрегата не прекращалась.

Уже очень скоро удалось добиться увеличения мощности до 140 л.с. Благодаря этому милицейские машины могли разогнаться до «сотни» всего за 8 секунд. Максимальная скорость была равна 200 км/час. Эти показатели и сейчас выглядят внушительными, а что уж говорить про те годы.

Подобные успехи не остались незамеченными. Разработками заинтересовались на многих советских предприятиях. В результате, к моменту распада Советского Союза уже выпускались двигатели мощностью до 280 л.с. И их устанавливали уже не только на автомобили КГБ и милиции, но и на правительственный транспорт, катера и амфибии.

Отличие друг от друга и от других автомобилей

По большому счету отличий моделей для КГБ и милиции не было никаких. Автомобили обладали схожими характеристиками. Единственное – поставлялись в разных цветовых исполнениях. Для милиции это были «классические» и знакомые по старым фильмам желтые цвета с синей полосой.

Комитет Государственной Безопасности получал автомобили темных оттенков без дополнительных обозначений. Ведь помним, что использовались они для выполнения особо сложных и секретных заданий.

Что касается отличий от гражданских машин, то их было много. Это и мощность, и надежность, и скорость. Моделям спецслужб не было равных и это не удивительно. Благодаря скорости от сотрудников не могли ускользнуть ни на каких других транспортных средствах.

Что интересно, после распада СССР, множество этих автомобилей попали в частные руки. Потом простые водители могли приобрести для себя специальные модели и использовать их уже в своих личных целях.

Ссылка на основную публикацию