Обзор масла G-Energy F Synth 5W-40

G-Energy F Synth 5W-40

О производителе G-Energy

Премиальный бренд моторного масла от отечественного производителя смазочных материалов Газпромнефть. Эта линейка выпускается на итальянском заводе компании в городе Бари с 2010 года. Производитель заявляет масло, как адаптирующееся к любым условиям работы за счет уникального пакета присадок. Когда мотор используется в экстремальных условиях, в работу включаются присадки, отвечающие за повышенную работоспособность – противоокислительные и снижающие трение. В режиме городского движения включаются присадки моющие и диспергирующие, защищающие от перегрева.

В ассортименте несколько линеек товара, все масла полусинтетика и синтетика. Масло G-Energy гораздо технологичней основной линейки масел Газпромнефть. Подходит для современных конструкций моторов, собранных в Японии, Корее и США, которые требуют высокие энергосберегающие характеристики масла на уровне ILSAC. И конечно же имеет допуски от родного АвтоВАЗа. Линейка получает довольно много положительных отзывов от водителей.

Общий обзор масла и его свойств

Производитель заявляет это масло, как полностью синтетическое, подходящее для повышенных нагрузок и топлива с высоким содержанием серы. Что ж, у масла есть список официальных допусков и большой список соответствий. Вообще это масло подойдет для промывки двигателя и в первую очередь его хочется порекомендовать для двигателей с пробегом. Стоит отметить, что пакет присадок тут чуть хуже, чем в аналогичном продукте производителя с вязкостью 5W-30. Даже не то чтобы хуже, а просто менее современный, но зато очень насыщенный. Производитель заявляет масло, как подходящее для любых нагрузок, в том числе высоких, ну что ж, тут действительно очень много противоизносных присадок.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF SN — малое количество фосфора в составе. Совместимо с нейтрализаторами выхлопа. Энергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID.

CF — обеспечивает чистоту деталей. Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором.

ACEA A3/B4 A3/B4 — для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 87.26 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.14 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 6220 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Плотность при 15°C
Индекс вязкости 168
Температура замерзания -38°C
Температура вспышки 226°C
Сульфатная зольность 1.33%
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Щелочное число 10.44 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2.41 мг КОН на 1 г
Содержание серы 0.444%
ИК Спектр Фурье На основе гидрокрекинга
NOACK 10.3%

Допуски G-Energy F Synth 5W-40

Одобрения:

  • MB-Approval 229.5
  • VW 502 00/505 00
  • ПАО «АВТОВАЗ»

Соответствия:

  • API SN/CF
  • ACEA A3/B4
  • Renault RN700/RN710
  • General Motors LL-B-025
  • BMW Longlife-01
  • PSA B71 2296
  • Porsche A40

Форма выпуска и артикулы

  • 253140152 G-Energy F Synth 5W-40 1л
  • 253140153 G-Energy F Synth 5W-40 4л
  • 253142043 G-Energy F Synth 5W-40 5л
  • 253140146 G-Energy F Synth 5W-40 20л
  • 253141911 G-Energy F Synth 5W-40 205л
  • G-Energy F Synth 5W-40 950л

Результаты тестирования

Вязкость у масла в серединке стандарта, при отсутствии молибдена в составе и большом количестве противоизносных присадок тут упор и правда на защиту двигателя. Хотя температура вспышки и не самая высокая, это масло и правда будет подстраиваться под разные условия использования. По низкотемпературным показателям есть запас, в зиму средней полосы точно пойдет, а может и севернее. Высокое щелочное и хорошее его соотношение с кислотой, здесь хорошие моющие свойства и высокий ресурс работы, масло не просядет за 10 000 км пробега – и по пакету присадок, и по вязкости. По сере и золе укладывается в стандарты, вообще высоковатые показатели, но при таком пакете присадок иными они быть и не могли.

Достоинства

  • Адаптировано для российского топлива с высоким содержанием серы.
  • Легкий пуск до -25 градусов.
  • Богатый пакет присадок – противоизносных, моющих, диспергирующих и пр.
  • Качественная основа.
  • Малый расход на угар.
  • Устойчиво при нагрузках и перегреве, подходит для активной езды.
  • Не сработается на протяжении гарантированного пробега.

Недостатки

  • Высокая стоимость.

Вердикт

Неплохое масло, богатый пакет присадок, если ничего в рецептуре не меняется, можно лить его для промывки или для использования в тяжелых условиях, но во втором случае не перекатываем. Вообще это масло подойдет простым двигателям атмосферникам, в сложные и современные конструкции его конечно же не льем. В обычных условиях можно катать спокойно и по 10 000 км. Но вообще дороговато – около 648 р за 1 л. Можно найти за эту цену и что-то поинтересней.

Как отличить подделку

В 2016 году компания Газпромнефть ввела систему защиты своей продукции от фальсификата в виде защитного кода, который наносят на емкости с популярным объемом 4 и 5 литров. Защитное покрытие над кодом может стирать только покупатель. Цифры нужно отправить на номер 3888 и получить ответ – является ли эта канистра оригиналом. На территории России, Армении и Белоруссии отправка смс бесплатная.

Кроме защитного кода упаковка больше не имеет защитных элементов. К сожалению, на емкостях другого объема полагаться нужно только на обычные факторы – качество пластика, ровность нанесения всех наклеек и отсутствие ошибок в тексте.

Ссылка на основную публикацию