Обзор масла Газпромнефть Premium N 5W-40

Газпромнефть Premium N 5W-40

Газпромнефть Premium N 5W-40 Недорогое масло отечественного производства. Линейку Premium у производителя нельзя назвать флагманской, есть в ассортименте и более привлекательные и качественные продукты. Но это хороший бюджетный выбор для отечественных автомобилей, используемых в сложных условиях. Не совпадает по некоторым официально указанным допускам, на что стоит обратить особое внимание. Не рекомендуется к использованию при наличии сажевого фильтра, системы с катализатором тоже под вопросом – лучше остановить свой выбор на другой марке.

Немного о производителе

СМ Газпромнефть – это дочернее предприятие Газпрома, специализирующееся на производстве смазочных материалов для двигателей грузовиков и легковушек, судов, кроме этого производит гидравлическую, трансмиссионную и индустриальную смазку. Предприятие начало свою деятельность совсем недавно – в 2007 году. Сейчас заводы находятся в Фрязино и Омске, в Италии город Бари и Сербия город Нови. Сейчас продукция Газпромнефть мало известна частным пользователям, популярность имеет только благодаря сети заправок. Смазка больше используется специалистами в данной отрасли, но все больше набирает популярность и среди обычных водителей, в том числе в ближнем зарубежье.

Обзор масла и его свойств

Из всей линейки этот продукт имеет меньше всего допусков, но все же остается довольно популярной среди автолюбителей синтетикой.  Масло нельзя лить в систему с сажевым фильтром, рекомендую осторожно выбирать его для катализаторных систем. Могу назвать оптимальным выбором для всей линейки АвтоВАЗ, в том числе для модельного ряда «Газель».

Странное несоответствие с допуском от компании Мерседес, официальная бумага с допуском у масла есть, но при этом независимая экспертиза показала несоответствие в показаниях испаряемости по методу NOAK и превышение показаний серы. Реальные цифры MB – 229.3, а не 229.5, как гласит официальная версия. В общем владельцам автомобилей от немецкого концерна лучше отнестись к маслу с настороженностью. Более подробно с частными испытаниями масла можно познакомиться здесь https://www.oil-club.ru/forum/topic/24031-gazpromneft-premium-n-5w-40-svezhee/?page=7.

В остальных показаниях масло соответствует стандартам. В составе есть бор, уменьшающий износ мотора и промывающий его внутренности, при этом зольность не растет. Температура застывания достаточно низкая для российских зим. Но все же по показателям проигрывает еще одному продукту из линейки – C3 5w40 Premium, его можно спокойно заливать даже в импортные моторы, в то время как обсуждаемый продукт хорошо показывает себя именно в двигателях отечественных машин.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.53 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 88.79 мм²/с
Индекс вязкости 171
Плотность при 15°C
Температура вспышки 237°C
Температура замерзания -40°C
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Щелочное число 10.20 мг KOH/г
Кислотное число 2.41 мг KOH/г
Сульфатная зольность 1.35%
Содержание серы 0.364%
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг VHVI
NOACK 9.9%

Одобрено Газпромнефть Premium N 5W-40

  • API SN/CF
  • ACEA A3/B4
  • VW 502 00/505 00
  • MB 229.5
  • Renault RN 0700 / 0710
  • PSA B71 2296
  • ПАО “АвтоВАЗ”

Как уже говорили выше, по многим показателям проигрывает марке этого же производителя C3, потому подходит только для менее привередливых отечественных двигателей. Если рассматривать ближайших конкурентов других торговых марок, Mannol Elite 5W-40 показывает меньшую кинематическую вязкость: 13.5 при 100 градусах и 80.5 при 40, а температура вспышки у Mannol Elite выше – 234 градуса. Допусков больше у Газпромнефть.

В сравнении с ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 имеет на порядок больше допусков, правда при этом все равно рекомендуется только для отечественных автомобилей, как и ЛУКОЙЛ. По показателям вязкость у ЛУКОЙЛА ниже – 12.95 при 100 градусах и 76.07 при 40. Температура застывания у Газпромнефть выше на 3 градуса, а температура вспышки ниже на 7.

Форма выпуска и артикулы

  • 2389900143 Gazpromneft Premium N 5W-40 1л
  • 2389900144 Gazpromneft Premium N 5W-40 4л
  • 2389907002 Gazpromneft Premium N 5W-40 5л
  • 2389907003 Gazpromneft Premium N 5W-40 50л
  • 2389900145 Gazpromneft Premium N 5W-40 205л

Результаты тестирования

Довольно жиденькое, можно ожидать экономии топлива. Защита в сложных условиях действительно будет – высокий индекс вязкости и температура вспышки, очень много противоизносных присадок на основе цинка и фосфора. Щелочи много, в стандарт укладывается, судя по кислоте отработает стандартный пробег нормально. А вот золы много, как для такого количества щелочи – сказывается устаревший пакет присадок. Серы тоже очень много. По низкотемпературным качествам масло укладывается в стандарты с небольшим запасом, до -25 градусов запустит двигатель безопасно.

Достоинства

  • База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
  • Низкий расход на угар.
  • Плотная масляная пленка.
  • Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
  • Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.

Недостатки

  • Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
  • Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
  • По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.

Конкуренты

#1
Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Отечественная синтетика с высокими защитными свойствами.
10.89$ за 1л.
Подробнее

#2
Mannol Elite 5W-40
Бюджетная европейская синтетика для бюджетных авто.
9.97$ за 1л.
Подробнее

#3
Роснефть Premium 5W-40
Самое экологически чистое отечественное масло.
4$ за 1 л.
Подробнее

Вердикт

Про несоответствие указанному допуску MB я уже говорил ранее, анализ масла довольно старый, может производитель уже исправил эту недоработку, но допуск
MB 229.5 по-прежнему указан на сайте для этого масла. Я бы советовал выбирать его для двигателей, куда применим более старый допуск MB – 229.3. В целом масло подойдет для старых не требовательных движков, отечественного автопрома, для старых немцев. Но есть в линейке производителя масла и поинтересней.

Как отличить подделку

Компания Газпромнефть разработала свою система защиты от подделок продукции. На обратной стороне каждой канистры напечатан специальный защитный код, чтобы проверить его подлинность, нужно отправить смс сообщение с указанными символами на короткий номер.

Некоторые общие моменты тоже помогут отличить подделку. В оригинальном продукте используется пластик крышки и канистры высокого качества, все этикетки наклеены ровно, без пузырей и наплывов, прочно держатся на поверхности. Текст напечатан без ошибок, в нем указана основная техническая информация, артикул, код, адрес завода изготовителя, рекомендации к использованию, допуски и сертификаты.

Упаковка без дефектов, крышка плотно прилегает к кольцу, нет следов вскрытия. Швы гладкие и ровные, качественной спайки. Для проверки качества можно немного сдавить канистру и перевернуть – хорошая спайка швов и крышки не даст течи, что говорит об оригинальном продукте.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию