Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без моторного масла. Именно оно предотвращает коррозию металлов, смазывает зоны трения, образует защитную плёнку, распределяет тепло по всему двигателю и выполняет немало других важных функций.
Моторные масла различаются по составу, вязкости, назначению, рабочей температуре и другим характеристикам. Большинство из них представляют собой базовые масла и присадки — специальные присадки, улучшающие характеристики. О том, какие классификации моторных масел существуют, мы расскажем далее.
Назовём три основные группы:
- Синтетика. Всё больше автомобилистов выбирают синтетические масла из-за их превосходных характеристик. Такие масла не теряют своих свойств в летнюю жару, и в то же время не сильно густеют при низких температурах в автомобиле. Но, конечно же, синтетика сохраняет такие свойства как раз в пределах температурного диапазона, как указано для конкретного вида масла. Синтетические масла обеспечивают отличную защиту двигателя, снижают выбросы углерода, очищают двигатели внутреннего сгорания, обладают хорошей стабильностью характеристик и свойств. Эта группа получила своё название от процесса, в котором они образуются. Этот тип масел полностью синтезируется в результате химических реакций.
- Полусинтетика. Эти масла на минеральной основе, сдобрены хорошим количеством синтетических присадок, позволяющих поднять качества базового масла почти до уровня синтетики.
- Минеральные. Доступные минеральные масла бесспорно безопасны, но из-за особенностей производственного процесса они имеют низкое качество. Например, такие масла могут загустевать при холодном двигателе, содержать легковоспламеняющиеся вещества, образовывать отложения и накапливаться для предотвращения утечек масла, предотвращая повреждение смазки и охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания. Минеральные масла получают перегонкой нефти. При работе в условиях высоких температур свойства их нестабильны.
Вторая классификация моторных масел – это по типу двигателя:
- Для бензиновых двигателей.
- Для дизельных.
- Двигатели с турбонаддувом.
И, конечно же, масла классифицируются по их стоимости.