Лукойл выпустил универсальное масло Genesis Armortech 5W-40, которое подходит для моторов на бензине и на дизтопливе. Масло отлично прошло тестирование, его можно использовать для автомобилей, которые работают в холод или подвергаются чрезмерным нагрузкам. Среднестатистический вариант для российских дорог наравне с импортными аналогами.
Содержание
О производителе Лукойл
Лукойл как один из крупнейших производителей автомасел на внутреннем рынке уже давно зарекомендовал себя среди владельцев автомобилей и со старыми, и с новыми двигателями. И то, что уже много лет он остается в ТОПе, лично мне говорит о качестве продукта. Опасаться стоит лишь подделок, которые в последнее время стали попадаться чаще, но в конце я расскажу вам, как этого избежать.
Особенности продукта
Универсальный и довольно популярный продукт производителя. Имеет допуски от автоконцернов и список соответствий. Подходит для заливки не только в отечественные движки, отлично отработает и в импортных моторах. Лукойл производит линейку Genesis с использованием гидрокрекинга собственного производства, к тому же в это масло добавляется долгоиграющий пакет присадок. В результате получился отличный по всем показателям продукт, подходящий для огромного количества двигателей и нормально работающий в любой сезон почти во всех климатических зонах нашей страны. Ну разве что кроме крайнего севера, куда на зиму его конечно лить не стоит.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4, A3/B3; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Отмечу еще тот факт, что прежде всего масла Лукойл адаптированы под особенности нашего местного климата и дорог. Подходят для использования как в городских условиях, так и за городом.
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 86.79 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.75 мм²/с |
Индекс вязкости | 178 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | — |
Щелочное число | 10.45 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2.02 мг КОН на 1 г |
Сульфатная зольность | 1.19% |
Температура вспышки | 225°C |
Температура замерзания | -43°C |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | A3/B4, A3/B3 |
Содержание серы | 0,232% |
ИК Спектр Фурье | гидрокрекинг VHVI |
NOACK | — |
Допуски Лукойл Genesis Armortech 5W-40
- API SN
- MB-Approval 226.5, 229.5
- VW 502.00/505.00
- Renault RN 0700/0710
Соответствия:
- ACEA A3/B3, A3/B4
- API CF
- Porsche A40
- BMW LL-01
- FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2
- OPEL GM-LL-B-025
- PSA B71 2296
Форма выпуска и артикулы
Чтобы масло было удобно использовать, производитель предлагает на выбор тару с несколькими вариантами литража. Доступные емкости и артикулы:
- 1 литр – 1539414;
- 4 – 1539424;
- 5 – 1607013;
- 60 – 1642534;
- 217 – 1539431.
Тестирование масла ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Посмотрим на анализы. Ну по вязкости у нас тут серединка стандарта, в составе есть немного молибдена, так что расход с этим маслом не изменится, а защита будет нормальной. Стабильность при нагрузках средняя, для обычных нагрузок хватит с головой. Противоизносных присадок тоже довольно много в составе, так что защиту это масло даст хорошую.
Очень много щелочи, при этом кислота и зола низкие. Как я и говорил ранее, здесь использовался современный долгоиграющий пакет присадок. Это масло будет мыть и не просядет даже в самых капризных двигателях. На серу чистое. Низкотемпературный показатель тоже весьма пристойный, как для масла 5W.
Достоинства
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
Недостатки
- Большое количество подделок на рынке.
У Лукойла много положительных характеристик, но можно отыскать варианты с еще более качественными показателями. Например, у SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 выше щелочность и температура возгорания, при этом застывает масло при температуре на 2 градуса ниже. А если вам нужно масло с вязкостью поменьше, можно рассмотреть IDEMITSU 5W-40 SN/CF.
Вердикт
Мой вердикт такой. Это отличный отечественный продукт, который можно использовать как в иномарках, так и в отечественных движках. Отлично отмоет и после себя ничего не оставит. Длительный ресурс работы в обычных условиях. Подойдет для любого сезона для большинства регионов, кроме крайнего севера. Только вот цена, конечно, не самая низкая – около 620 р за 1 л, есть за эту цену и импортные аналоги.