Обзор масла Mannol Classic 10W-40

Mannol Classic 10W-40

Поговорим об универсальной смазке с немецким качеством, которая хорошо подойдет большинству моторов для любого сезона в средней полосе России. Масло Mannol Classic 10W-40 отлично показало себя на наших дорогах, и я рекомендую его всем владельцам Мерседесов, Рено, а также Фольксвагенов. Но и для простых двигателей внутреннего сгорания, в частности для наших отечественных ВАЗов, продукт подходит практически идеально. О чем говорят многочисленные положительные отзывы автовладельцев.

О производителе Mannol

Немецкая компания начала свою работу в 1996 году. Первая партия смазок сразу разошлась по всей Европе и получила положительные отзывы от пользователей и экспертов. С первого года существования и по сей день производитель доказывает высокое качество своей продукции. На сегодняшний день в ассортименте компании широкий выбор смазок для двигателей на бензине, дизеле или газе, используемых в любых условиях. Главный показатель качества масел – собственная лаборатория, где продукт создается, тестируется и проверяется.

На прилавках можно найти минеральные, синтетические и полусинтетические масла, используемые для легковушек, грузовиков и коммерческого транспорта. Главное отличие от конкурентов – собственная технология производства StahlSynt, снижающая износ металлических элементов, постоянное использование масла Mannol снижает износ двигателя почти на 40%.

Есть оригинальные линейки, предназначенные для конкретных марок авто – Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen. Изначально предназначались только для автомобилей на сервисном обслуживании, но позже вышли в свободную продажу. При создании масла учитываются сложные климаты некоторых регионов России, различные стили вождения, использование топлива низкого качества. Линейка создается на пакете химических присадок, состав которого производитель держит в секрете.

В состав масел компании входит дисульфид молибдена – позволяет сгладить шероховатости, образовывающиеся на поверхности внутренних деталей двигателя в результате его выработки. То есть регулярное использование масла Mannol помогает восстановить даже старые моторы, сделать их ход мягче, снизить расход ГСМ. В пакете присадок есть моющие элементы, удаляющие загрязнения из мотора.

Это несомненно отличный образец смазочного материала, к тому же и цена на продукцию сравнительно не высока. Единственный недостаток – наличие большого количества подделок на рынке. Именно покупка контрафакта создает большую часть негативных отзывов о производителе.

Обзор автомасла

В 2015 году производитель в корне изменил производство этой полусинтетики, теперь для получения базового масла парафины проходят изомеризацию, а затем гидрирование. В итоге получается гидрокрекинговая основа III группы. Сейчас же производитель заявляет, что в состав масла входят еще и эстеры, то есть оно подходит для работы при широком диапазоне температур и повышенных нагрузках. Подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей с турбинами, многоклапанных, с прямым впрыском, также подходит для двигателей с большим пробегом, как заявляет сам производитель. Может использоваться в двигателях, работающих на сжиженном природном газе и нефтяном газе, но не подходит для использования в тяжелых грузовиках и подобной технике.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 10W-40
Плотность при 15°C 0.8655 г/см3
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.16 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 86.27 мм²/с
Индекс вязкости 170
Щелочное число 10,11 мг. КОН на 1г.
Кислотное число
Температура вспышки 224°С
Температура замерзания -43°С
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С 4800 мПас
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
Сульфатная зольность
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK 11.85%

Допуски Mannol Classic 10W-40

  • API SN
  • ACEA A3/B4
  • VW 502/505
  • MB 229.1
  • RENAULT RN0700

Форма выпуска и артикулы

  • 1100 MANNOL Classic 10W-40 1л
  • 1101 MANNOL Classic 10W-40 4л
  • 1155 MANNOL Classic 10W-40 5л
  • 1992 MANNOL Classic 10W-40 7л
  • 1279 MANNOL Classic 10W-40 10л
  • 1185 MANNOL Classic 10W-40 20л
  • 1103 MANNOL Classic 10W-40 60л
  • 1104 MANNOL Classic 10W-40 208л
  • 9122 MANNOL Classic 10W-40 1000л

Результаты проверок

Анализ масла довольно старый, но больше опираться не на что. Посмотрим на него. Пакет присадок в анализе не определялся, будем судить по остальным показателям. Вязкость при рабочей температуре у масла средняя, золотая середина между защитой и экономией. По стабильности при нагрузках масло тоже середнячковое, обычную нагрузку выдержит легко. Щелочи в масле действительно довольно много, как и заявляет производитель. И просто отличные низкотемпературные качества, с большим запасом, как для масла 10W.

Достоинства

  • Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
  • Хорошо противостоит износу деталей.
  • Помогает экономить горючее.
  • Отлично показало себя при низких температурах.
  • Предотвращает нагар, нейтрализует лаковые, а также сажевые отложения.
  • Вязкость и текучесть стабильны.
  • Мало испаряется, а также угорает.

Недостатки

  • Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.

Конкуренты

#1
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Идеальное недорогое масло для ВАЗов и подержанных иномарок.
4.32$ за 1л.
Подробнее

#2
Mannol Molibden Benzin 10W-40
Бюджетная полусинтетика с молибденом.
8.14$ за 1л.
Подробнее

#3
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Масло с чистой базой и эстерами в составе.
7.61$ за 1л.
Подробнее

#4
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
10.17$ за 1л.
Подробнее

#5
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
7.04$ за 1л.
Подробнее

#6
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
10.36$ за 1л.
Подробнее

#7
SHELL Helix HX7 10W-40
Масло для скоростной и спортивной езды.
8.73$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Масло неплохое, даже не зная состав его пакета присадок могу сделать такое заключение. Хорошо сработается с нашим топливом, щелочь позволяет. Хорошо подойдет и в нашу зиму, по отзывам масло отлично запускает двигатель в зиму средней полосы и даже чуть севернее. Для повышенных нагрузок советовать его не могу, но для обычного режима и стандартных пробегов подойдет. К тому же и цена на него не высокая, учитывая, что это импортный продукт.

Как отличить подделку

В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей. Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки:

  • Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее.
  • Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал.
  • Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки.
  • Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой.
  • Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты.
  • Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале.
  • На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры.
  • Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются.
  • Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.

Видеообзор

Ссылка на основную публикацию