Обзор масла Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Универсальное синтетическое масло, отлично покажет себя в турбированных и дизельных двигателях, производитель заявляет, что это продукт для больших нагрузок – и это действительно так. Подойдет для холодной зимы. Но не рекомендую его для старых двигателей, синтетика довольно агрессивно относится к их резиновым деталям. Более подробно читайте в обзоре.

О производителе Mobil

Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.

Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.

Описание продукта

Полностью синтетическое моторное масло, предназначенное для легковых автомобилей, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Сохраняет свойства независимо от условий эксплуатации, будь то спокойное передвижение в городе с частыми остановками или интенсивное передвижение по автомагистралям. Но производитель рекомендует его именно для повышенных нагрузок, и глядя на результаты тестов, могу сказать, что масло действительно подходит для больших нагрузок и сложных условий. Особенно можно рекомендовать этот продукт для турбированных двигателей, но не подходит для систем с сажевыми фильтрами, согласно классификации ACEA относится к полнозольным маслам.

Масло тестировалось журналом «За рулем» в числе прочих синтетических конкурентов и показало отличные результаты: минимальный расход на угар, максимальные защитные свойства, если судить по количеству железа в отработке, сохранение вязкости на протяжении всего пробега, чистота двигателя после прохождения пробега.

Технические характеристики и допуски масла

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/SM; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B3, A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные показатели

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.76 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 83.51 мм²/с
Сульфатная зольность 1.14%
Содержание фосфора 987 мг/кг
Плотность при 15°C 0.855 кг/л
Температура вспышки 232°C
Температура замерзания -44°C
Допуск API SN/SM
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 6048
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Щелочное число 10.01 мг. КОН на 1г.
Кислотное число 2.32 мг. КОН на 1г.
ИК Спектр Фурье
NOACK 10.9%

Допуски Mobil Super 3000 5W-40

  • AVTOVAZ (автомобили “Лада”)
  • Porsche A40
  • Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296
  • RENAULT RN0700/RN0710
  • VW 502 00/505 00
  • MB-Approval 229.3

Соответствия:

  • GM-LL-B-025
  • API SM/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • JASO MA
  • JASO MA2
  • AAE (STO 003) Group B6
  • Fiat 9.55535-M2

Форма выпуска и артикулы

Данный продукт выпускается в разных объемах, каждый из которых имеет собственный артикул:

  • 1 л. – 151776;
  • 4 л. – 150565;
  • 20 л. – 150011;
  • 60 л. – 154140;
  • 208 л. – 150010.

Результаты тестирования

У масла довольно высокая кинематическая вязкость, но все же ближе к середине стандарта SAE J300, чем к его верхней планке, здесь скорее золотая середина между защитой и экономией, но, судя по показателю вязкости, действительно подходит для повышенных нагрузок и хорошо защитит двигатель.

Отличные моющие свойства, по результату независимого теста щелочи в масле около 10, будет отлично мыть и долго не сработается, если посмотреть на кислоту. При этом довольно низкая зольность – использовался качественный пакет присадок. Масло из категории 5W, но использовать его можно и в довольно суровую зиму, до -30 запустит двигатель, если верить температуре потери текучести и динамической вязкости.

А теперь обратите внимание на NOACK и температуру вспышки – именно на основании этих двух показателей я и утверждал ранее, что масло действительно подходит для высоких нагрузок, такую высокую вспышку можно увидеть далеко не в каждом масле и обычно это более спортивные продукты.

Единственное, что меня смущает, это наличие допуска мерседес бенс 229.3, хотя у компании есть аналогичный продукт с допуском 229.5, видимо, на рассматриваемом нами масле производитель немного сэкономил, использовал менее качественную базу и загустители.

Достоинства

  • Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
  • Малый расход на угар.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
  • Чистая базовая основа.
  • Стабильность при нагрузках.

Недостатки

  • Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
  • Холодный пуск не ниже -25 градусов.

Вердикт

Создавая это масло, компания MOBIL попыталась сделать его универсальным во всех смыслах этого слова – и это у них получилось. Масло подходит для разных типов двигателей и стилей езды, одинаково хорошо покажет себя на трассе и при движении по городу. Но я бы советовал с осторожностью использовать его в старых двигателях, так как может негативно сказаться на герметичности сальников. Относительно высокая цена, можно найти аналоги и подешевле, но, если вас такие расходы устраивают, советую брать.

Как отличить подделку

Еще год назад оригинальность товара можно было установить исключительно по визуальным признакам – крышка с небольшой лейкой, малозаметные спаечные швы канистры, а также этикетка из качественного материала с четкими надписями и рисунками свидетельствовала о том, что перед вами фирменный продукт. Тем не менее, даже автолюбителям со стажем порой попадался некачественный товар, особенно если он был куплен в сомнительных точках продажи.

С 2018 года производитель ввел новую современную систему защиты. Теперь на лицевой стороне в нижнем правом углу имеется QR-код и девятизначный шифр, благодаря которым подлинность масла можно было проверить непосредственно при покупке. Для этого достаточно обычного смартфона с доступом в интернет.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию