Содержание
- 1 Меган 2 блоки под капотом
- 2 Основные этапы замены неисправных предохранителей монтажного блока моторного отсека
- 3 Монтажные блоки расположение предохранителей, реле и их замена
- 4 Схема расположения под капотом в моторном отсеке и в салоне, описание с фото и видео
- 5 Конструкция электрооборудования Рено Меган 2 Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2
Меган 2 блоки под капотом
В подкапотном пространстве Renault Megane 2 находится 3 блока предохранителей. Рассмотрим их по отдельности.
Блок основной (коммутации)
Для начала установим, где находится основной силовой блочок Renault Megane 2. Он располагается с левой стороны подкапотного пространства и защищен пластиковым кожухом. Существует два варианта исполнения основного блока предохранителей и реле Рено Меган 2. Первый позволяет добраться к защитным элементам сразу после снятия кожуха. Второй предполагает наличие еще одного корпуса, что затрудняет доступ к защитным элементам.
Для получения доступа к силовому блочку в подкапотном пространстве Renault Megane II потребуется:
- Демонтировать АКБ и его крепежи с установочной площадки, для получения доступа к ЭБУ.
- Выкручиваются крепежи блок управления, а затем он отводится в сторону.
- Извлекается воздуховод, который расположен рядом с теплообменником ДВС.
- Поднимается фиксатор ЭБУ.
Затем откручивается болт крепления монтажного блочка, отключаются разъемы питания, после чего он вытягивается.
Замена ремня ГРМ Рено Меган 2
Фаза 1
Схема первого варианта расположения предохранителей и реле Рено Меган 2 под капотом:
Блок защиты и коммутации (Ссылка на источник фото)
Схема с обозначением
- 1 – центральный замок, управляющая программа вентиляции, отопления, кондиционера, корректор светового потока передней оптики, прикуриватель, габариты слева спереди, световое оповещение аварийной остановки (7.5 А);
- 2, 3 – дальний свет фар слева и справа спереди (10 А);
- 4 – ближний свет в оптике спереди справа, датчики высоты кузова спереди и сзади, корректор светового потока передней оптики, электрический привод корректора фары справа (10 А);
- 5 – ближний свет в левой передней оптике, электрический привод корректора фары слева (10 А);
- 6 – ПТФ (20 А);
- 7 – ближний свет в правой передней оптике, габаритные огни справа, ЭБУ стеклоподъемниками, световой указатель положения рычага АКПП (7.5 А);
- 8, 11 – блокиратор противоугонной системы руля электрического типа (15, 5 А);
- 9 – ЭУР, SRS (5 А);
- 10 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, световой указатель положения рычага АКПП (7.5 А);
- 12 – программа управления АКПП Renault Megane II (5 А);
- 13 – регулятор сжиженного газа (10 А);
- 14 – фонари заднего хода (10 А);
- 15 – реле клапана электромагнитного типа, регулятор сжиженного газа (20 А);
- 16 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
- 17, 23 – не используется;
- 18 – вентилятор охлаждения теплообменника ДВС Renault Megane 2 (40 А);
- 19 – ABS (25 А);
- 20 – подогревательный комплекс заднего стекла (30 А);
- 21 – релейная стартера Renault Megane 2 (25 А);
- 22 – дворники спереди (25 А).
Самостоятельно меняем термостат Рено Меган 2
Фаза 2
Схема второй вариации основного блока предохранителей и реле под капотом Renault Megane II:
Пример исполнения
Схема
- 1 – правые габариты, подогревательный комплекс переднего ряда кресел, люк, световой указатель положения рычага АКПП, регулятор ограничения скорости, система курсовой устойчивости (10 А);
- 2 – левые габариты, центральный замок, световой индикатор аварийной остановки, корректор светового потока оптики спереди, мультимедийный комплекс, ЭБУ системы кондиционирования, предохранитель прикуривателя Рено Меган 2 поколения (10 А);
- 3 – ближний свет в правой передней оптике, корректор светового потока и электрический привод корректора блок-фары справа, датчики высоты кузова спереди и сзади (10 А);
- 4 – ближний свет в левой передней оптике, электрический привод корректора фары слева (10 А);
- 5 – ПТФ спереди (20 А);
- 6, 7 – лампочка дальнего света на передней оптике слева и справа (10 А);
- 8 – антиблокировочная и система курсовой устойчивости (25 А);
- 9 – дворники стекла спереди (25 А);
- 10 – SRS, ЭУР (5 А);
- 11, 18 – блокиратор замка рулевого колеса (15, 5 А);
- 12, 13, 15 – не используется;
- 14 – система впрыска Renault Megane II (15 А);
- 16 – программа управления автоматической трансмиссией (5 А);
- 17 – индикатор положения и программа управления селектором АКПП, регулятор ограничения скорости, дополнительный подогревательные системы №1, 2, разъем для подсоединения диагностического оборудования, микрофон гарнитуры, цепь питания силового блочка в салонном пространстве, дополнительные органы управления для инструктора учебной машины (7.5 А);
- 19 – огни заднего хода (10 А);
- 20 – реле в цепи подогрева топлива (20 А);
- 21 – бензонасос (15 А);
- 22 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
- 23 – подогревательный комплекс (30 А).
Все о топливных фильтрах Меган 2
Блок силовых реле
Непосредственно под основным коммутационным устройством находится силовой блок Рено Меган 2.
Схема
Его элементы обеспечивают защиту следующих зон:
- 1, 3 – релейная часть дополнительных подогревательных систем №2, 1 (70, 40 А);
- 2 – свечи зажигания и цепь питания блока коммутации в салонном пространстве (70 и 60 А);
- 4 – ЭУР (70 А);
- 5 – предохранитель ABS (50 А);
- 6 – релейная часть и цепь питания блока коммутации в салонном пространстве (70 А);
- 7 – реле подогревательного комплекса топливного фильтрующего элемента на дизельной версии Renault Megane 2 (20 А);
- 8 – ЭБУ предварительного обогрева ДВС перед запуском (70 А);
- 9 – релейная часть вспомогательного отопителя №2 (70 А).
Диагностика, ошибки, сообщения бортового компьютера Рено Меган 2
Дополнительные предохранители для разных моторов
В зависимости от конкретного оснащения силовым агрегатом Renault Megane II, в моторном отсеке используется дополнительный блочок. Он находится в непосредственной близости с основным коммутационным блочком.
Дополнительный блочок
Далее представлены схемы предохранителей и реле подкапотного пространства со следующими модификациями двигателей Рено Меган 2:
Схема
F9Q:
- A – дизельный обогреватель (20 А);
- B – насос прокачки антифриза (20 А);
- 983 – реле управляющей программы впрыска (50 А).
K9K:
- F1, F2, F3 – не задействован;
- F4 – реле основной форсунки (15 А);
- 234 – охлаждающий вентилятор теплообменника ДВС с кондиционером мощностью 460 и 550 Вт (40 и 50 А).
K4M:
- A – предохранитель бензонасоса Рено Меган 2 (20 А);
- B – цепь выключения насоса подачи сжиженного газа (20 А);
- C – клапан LPG электромагнитного типа (20 А);
- D – резервуар для сжиженного газа (20 А);
- E – расширительный клапан газа электромагнитного типа (20 А);
- F – не задействован.
Предохранители на плюсовой клемме аккумулятора
На плюсовой клемме АКБ находится третий блочок коммутации моторного отсека Рено Меган 2. Ниже представлены зоны защит плавких вставок:
Схема
- 1 – салонный ЭБУ (30 А);
- 2 – генератор на Renault Megane II с ДВС бензинового типа и основной силовой блочок под капотом на модификациях с дизельным силовым агрегатом (350 и 400 А);
- 3 – блок основной коммутации Рено Меган 2 под капотом (30 А).
Основные этапы замены неисправных предохранителей монтажного блока моторного отсека
- Для начала необходимо снять аккумуляторную батарею.
- Далее надо отсоединить хомут, удерживающий жгут проводов в верхней части монтажного блока.
- Выкручивают гайку и болты.
- Отсоединяют разъемы от контроллера.
- При помощи отвертки вынимают жгут проводов.
- Вытаскиваем пластиковый поддон (кронштейн) аккумулятора.
- Откручивают крепление крышки блока предохранителей и снимают ее.
- Далее необходимо снять еще два разъема.
- Выкручивают болт крепления монтажной платы с помощью гаечного ключа на 13.
- Снимают воздушный фильтр.
- На пластиковом коробе есть фиксатор, который отводят в сторону и выводят его из зацепления.
- Чтобы легче вынимать блок предохранителей нужно вывести из зацепления пластиковую коробку со снятой крышкой.
- Теперь можно вынуть монтажный блок с предохранителями. Для этого очень осторожно двумя руками тянут на себя корпус блока.
- После того, как вытащили блок, нужно вытащить плату предохранителей из корпуса.
- Доступ к защитным устройствам получен и можно свободно их менять.
Если внимательно посмотреть, то можно увидеть дополнительный монтажный блок с предохранителями внутри пластикового корпуса. Их тоже можно менять.
- Чтобы собрать конструкцию нужно проделать все операции в обратном порядке.
Замена предохранительного блока в Рено не очень простая и нужно изрядно повозиться прежде чем все получится. Но это для первого раза. Потом процесс снятия можно будет выполнять намного быстрее. А знать свой автомобиль водитель обязан, мало ли что может случиться в дороге.
В таблице указаны цепи, которые защищают эти “ спрятанные предохранители ”.
Цепи защиты предохранителей
Расположение предохранителей
Открываем капот. Справа от аккумулятора находится коробочка, которая нам нужна.
Выкручиваем 2 самореза, поднимаем защитный кожух вверх и снимаем его.
Выкручиваем эти саморезы, снимаем крышку
Снимаем клеммы
Вот он – блок защиты и коммуникации, но чтобы его вытащить и добраться до сгоревшего предохранителя, предстоит немного поработать.
Схема блока предохранителей №1
Назначение предохранителей в блоке предохранителей №1 в моторном отсеке.
№AОписание
F3 | 25 | Соленоид стартера |
F4 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
F5A | 15 | Электрозамок рулевой колонки |
F5C | 10 | Фонари заднего хода |
F5D | 5 | ЭБУ системы впрыска + после замка зажигания питание – электрозамок рулевой колонки |
F5E | 5 | Подушка безопасности + после замка зажигания и электроусилитель рулевого управления |
F5F | 7,5 | Пассажирский салон + после замка зажигания: дисплей рычага переключения передач – управление схемой переключения передач – круиз-контроль / управление включением / выключением ограничителя скорости – управление монитором школы вождения – блок предохранителей и реле в салоне – реле 1 дополнительного отопителя – реле 2 дополнительного отопителя – диагностический разъем – руки -бесплатный телефонный радиомикрофон – датчик дождя и света (на E84) – датчик температуры салона (на E84) |
F5F | 15 | Пассажирский салон + зажигание: дисплей рычага переключения передач – переключатель режима переключения передач – управление остановкой / запуском круиз-контроля – блок управления инструктора автошколы – блок предохранителей и реле в салоне – реле 1 дополнительного обогревателя – реле 2 дополнительного обогревателя – диагностический разъем – автомобиль телефон громкой связи микрофон |
F5H | 5 | АКПП + после замка зажигания подача |
F5G | 10 | ЭБУ системы впрыска газа + после замка зажигания |
F6 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F7A | 7,5 | Правый габаритный фонарь – круиз-контроль, стоп / пуск – кнопка остановки / запуска ESP – дисплей рычага переключения передач – регулятор левого подогрева сиденья – регулятор правого сиденья с подогревом – переключатель жесткой крыши – одновременное управление ветровым стеклом – селектор сжиженного газа или бензина переключатель |
F7B | 7,5 | Левый габаритный фонарь – прикуриватель – аварийная сигнализация и выключатель блокировки дверей – переключатель реостата регулировки фар – панель управления кондиционером – радио – многофункциональный дисплей – CCU – CD-чейнджер – двойное управление стеклоподъемниками спереди – электрическое управление зеркалами заднего вида – заднее управление электрическими блокировками стеклоподъемников – двойное управление стеклоподъемниками заднего стекла водителя – электрическое управление стеклоподъемниками пассажира – правое заднее электрическое управление стеклоподъемниками – левое заднее управление стеклоподъемниками |
F8A | 10 | Правая фара дальнего света |
F8B | 10 | Левая фара дальнего света |
8с | 10 | Правая фара ближнего света – датчик высоты сзади – датчик высоты спереди – переключатель реостата регулировки света фар – электродвигатель регулировки правой фары |
F8D | 10 | Левая фара ближнего света – электродвигатель регулировки левой фары |
F8D | 15 | Левая фара ближнего света – электродвигатель регулировки левой фары |
F9 | 25 | Электродвигатель стеклоочистителя |
F10 | 20 | Передние левая и правая противотуманные фары |
F11 | 40 | Блок вентилятора охлаждения двигателя |
F13 | 25 | Компьютер АБС или электронная программа стабилизации |
F15 | 20 | АКПП + питание АКБ или реле газового электромагнитного клапана + питание АКБ |
F16 | 10 | Не используется |
Схема блока предохранителей №2
Этот блок расположен в соединительном блоке двигателя, под блоком защиты и коммутации.
Назначение предохранителей в блоке предохранителей №2 в моторном отсеке.
№AОписание
F1 | 40 | K9K724: вентилятор охлаждения двигателя мощностью 460 Вт |
F1 | 60 | K9K732: вентилятор охлаждения двигателя 550 Вт |
F2 | 70 | Блок предварительного нагрева |
F3 | 20 | F9Q: Реле нагревателя дизельного фильтра. |
F4 | 70 | Блок предохранителей и реле в салоне |
F5 | 50 | Компьютер АБС |
F6 | 70 | Электроусилитель рулевого управления или реле 2 дополнительного обогревателя |
F7 | 40 | Реле дополнительного отопителя 1 |
F8 | 60 | Блок предохранителей и реле в салоне |
F9 | 70 | Реле 2 дополнительного обогревателя или электроусилитель рулевого управления |
Блок предохранителей / реле в соединительном блоке двигателя, под блоком защиты и коммутации
Блок предохранителей / реле в соединительном блоке двигателя, под блоком защиты и коммутации
№AОписание
A | 25 | Насос омывателя фар |
В | 25 | Насос омывателя фар 2 |
Двигатель F9Q | ||
A | 20 | F9Q: Дизельный обогреватель |
В | 20 | F9Q814: Электрический насос охлаждающей жидкости. |
983 | 50 | F9Q814: Реле подачи блока управления впрыском. |
Двигатель K9K | ||
F1 | – | Не используется |
F2 | – | Не используется |
F3 | – | Не используется |
F4 | 15 | + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха) |
234 | 40 | K9K724: Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером) |
234 | 50 | K9K732: реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером) |
Двигатель K4M | ||
A | 20 | Топливный насос |
В | 20 | Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа |
С | 20 | Электромагнитный клапан LPG |
D | 20 | Резервуар для сжиженного нефтяного газа |
Е | 20 | Электромагнитный клапан расширительного клапана газа |
F | – | Не используется |
Монтажные блоки расположение предохранителей, реле и их замена
За первые три прибора несут ответственность предохраняющие детали с маркировкой 30, а сама деталь с номером SP3, поэтому перепутать с другим будет сложно.
Около него расположено реле которое отвечает за все электрооборудование в салоне, имеет обозначения BP77 с ячейкой Если поворачивая руль, водитель слышит щелчок, то замене будет подлежать блок рулевых переключателей.
Чтобы как можно реже возникали проблемы по эксплуатации Мегана, нужно чистить отверстия водостоков перед ветровым стеклом. Иначе скопившаяся вода в будущем создаст неприятности с термошумоизоляцией моторного щита. Все эти поломки выльются в кругленькую сумму хозяину авто.
Чтобы не доводить до грандиозных поломок, необходимо периодически проверять состояние электрики, не должна скапливаться вода. Инструменты, необходимые для снятия блока предохранителей Электроника Рено Меган находится под защитой плавких предохранителей, что позволяет хорошо защитить оборудование от различных поломок, позволив надолго продлить его жизнь.
Если расположение предохранителей на рено меган 2 система не функционирует, значит, предохранитель перегорел, нужно его заменить. Если необходимо снять блок предохранителей в салоне, то никакие инструменты не понадобятся, достаточно иметь не кривые руки.
Схема предохранителей рено меган 2
Чтобы снять блок из-под капота, нужны будут отвертка и ключ на 10, чтобы откручивать гайки. Расшифровка схемы блока предохранителей в салоне Рено Меган 2 Блок предохранителя защищен пластиковой крышкой, достаточно ее отщелкнуть.
Также в подкапотном пространстве Рено Меган 2 размещаются несколько элементов, непосредственно отвечающих за работу световой наружной оптики. Если перестали работать огни расположение предохранителей на рено меган 2 сигнализации, следует заменить плавкую деталь вилочного типа с артикулом 10А.
Также нельзя обойти вниманием и такие ячейки, каккоторые в свою очередь контролируют работоспособность приборов всего дальнего и соответственно ближнего света. Они также ответственны за работу без исключения всех лампочек, размещенных в блок-фарах.
Рено Сандеро лампа ближнего света Подводим итоги Блок предохранителей, то есть плавких защитных элементов на Рено Меган 2 имеет определённую схему, поэтому поиск конкретного элемента не затруднен.
Схема предохранителей поможет провести без проблем ремонтные работы вышеописанного плана осуществлять самостоятельно. Это сэкономить нервы, деньги, время.
Схема электрооборудования чертеж автомобиля рено меган 2 схема замка рено меган 3 схемы электрооборудования меган 3. На cd представлена оригинальная документация по электрооборудованию renault logan электрические схемы. Клуб владельцев и любителей рено лагуна club renault laguna показать сообщение отдельно таблица предохранителей. Инструкция фото схема.
Схема расположения под капотом в моторном отсеке и в салоне, описание с фото и видео
Все электрические цепи автомобиля Рено имеют защиту в виде предохранительных вставок различного номинала. При внезапном отказе фар или других компонентов электросистемы, чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, водителю в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей на Рено Меган 1, 2 и 3.
Где находится БП и его схема
На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.
Салонный блок
Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Меган 1, 2 и 3 могут отличаться.
Блок под капотом
В зависимости от генерации модели автомобиля блоки в моторном отсеке находятся в разных местах.
Процесс замены
Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.
Как заменить предохранитель?
Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.
Для этого понадобятся:
- ключи TORX T40, Т30;
- обычный ключ на 10 и 13 мм;
- отвертка с плоским и тонким жалом;
- запасные предохранители;
- щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.
Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.
Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:
- Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
- За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
- Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
- Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
- Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
- Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
- Вынуть площадку батареи.
- Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
- Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
- Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
- Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
- Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
- Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
- Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
- После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.
Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.
Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.
При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.
При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.
Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.
Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:
- Отстегнуть четыре защелки по углам.
- Демонтировать два фиксатора красного цвета.
- Снять заглушку проводки.
- Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.
Как заменить блок?
Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.
Конструкция электрооборудования Рено Меган 2
Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2
Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.
Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.
Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.
В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.
Меняем свечи на Меган 2, не пренебрегайте этой простой операцией